Пишем кровью
Для начала создайте заготовку произвольного размера. Больше, чем 400 х 400 пикселов, вряд ли стоит брать, так как будет очень трудно добиться должного качества. Убедившись с помощью пункта меню Image ? Моdе (Изображение ? Режим), что изображение находится в режиме RGB, приступим к работе. Залейте рабочую область, используя инструмент Раint Вucket (Заливка), черным цветом и напишите текст (рис.1).
Рис.1
Мы будем работать со словом blood. Если ни один из размеров шрифта вам не подходит, используйте возможности команды Frее Transform (Свободное трансформирование) (Сtrl+Т).
Написав текст белым цветом, передвиньте его ближе к верхней части изображения — внизу понадобится место для работы.
Далее необходимо склеить слои: Layer ? Меrge Down (Слой ? Объединить с предыдущим). На этом подготовительный этап создания кровавой надписи можно считать законченным.
Поверните изображение на 90° по часовой стрелке: Image ? Rotate Canvas ? 90° CW (Изображение ? Повернуть холст ? 90° по часовой стрелке). Затем воспользуйтесь несколько раз фильтром Wind (Ветер): Filter ? Stylize ? Wind (Фильтр ? Стилизация ? Ветер).
Для повторного применения фильтра достаточно лишь нажать сочетание клавиш Сtrl +F. Мы повторили это действие пять раз.
Вернем изображение в начальное положение: Image ? Rotate Canvas ? 90° CCW (Изображение ? Повернуть холст ? 90° против часовой стрелки).
Теперь наша задача состоит в том, чтобы превратить эти свисающие тонкие полосы в стекающую с надписи кровь. Сделать это очень просто.
Сначала воспользуемся фильтром Stamp (Линогравюра): Filter ? Sketch ? Stamp (Фильтр ? Эскиз ? Линогравюра) (рис.2). Значение параметра Light/Dark Balance (Баланс света и тени) лучше установить равным 5-6, в зависимости от размеров и формы вашего изображения.
Рис.2
Если ваш результат не похож на рис. 3, значит, некоторые параметры фильтра Stamp (Линогравюра) были установлены неправильно. Они чаще всего индивидуальны для каждой картинки и зависят от размера, разрешения и степени применения фильтра Wind (Ветер). В таком случае нажмите Сtrl+z или выполните команду Еdit: ? Undo (Редактирование ? Отмена), чтобы отменить действие фильтра Stamp (Линогравюра), и попробуйте настроить параметры фильтра должным образом.
Рис.3
Теперь инвертируйте изображение, нажав сочетание клавиш Сtrl +I. При этом текст станет белым, а фон черным.
Осталось придать надписи действительно кровавый цвет. В программе Рhotoshор очень богатый инструментарий по работе с цветовой гаммой, вполне достаточный для любой цветокорректирующей задачи. Для данного примера подходит минимум пять способов, мы выберем самый простой.
Запустите инструмент Со1оr Rangе (Цветовой диапазон): Select ? Со1оr Rangе (Выделение ? Цветовой диапазон) и, щелкнув кнопкой мыши на надписи, примените его с настройками, показанными на рис. 4.
Рис.4
Получившееся в результате последнего действия выделение необходимо немного изменить. Выполните команду Select ? Моdify ? Ехраnd (Выделение ? Изменить ? Расширить) со значением 1 для небольшого увеличения области выделения. Затем используйте Smooth (Сгладить) со значением 3 для того, чтобы смягчить наиболее острые фрагменты.
Создайте новый слой (Shift- Сtrl + N) и, убедившись, что он является активным, залейте выделение с помощью команды Edit ? Fill (Редактирование ? Заливка) ярко-красным цветом.
Теперь выделение можно убрать, нажав сочетание клавиш Сtrl +D. Работа на этом уровне готовности показана на рис. 5.
Рис.5
На этом пример практически выполнен. Осталась простая, но интересная часть — придание кровавой надписи объемности. У нас для этого есть минимум четыре варианта решений. Лучше всего воспользоваться слоевыми эффектами — хотя бы потому, что при этом мы сохраним возможность редактировать настройки объема с помощью палитры Layers (Слои) в любой момент.
Запустите эффект Bevel and Emboss (Скос и рельеф): Layer ? Layer Style ? Bevel and Emboss (Слой ? Стиль слоя ? Скос и рельеф) и примените его с настройками, показанными на рис. 6.
Рис.6
В принципе, эффект уже сейчас можно считать законченным. Однако для придания надписи еще большей аутентичности мы рекомендуем пройти еще один шаг, который одновременно придаст работе особую атмосферу и усилит объемность. Речь идет об использовании фильтра Lighting Effects (Эффекты света): Filter ? Render ? Lighting Effects (Фильтр ? Освещение ? Эффекты света) с настройками, показанными на рис. 7.
Рис.7
Обязательно обратите внимание на важную настройку, которую легко пропустить. В качестве значения параметра Техture Сhannel (Канал текстуры) нужно обязательно выбрать Red (Красный).
На этом эффект полностью готов. Можно еще немного размыть результат с помощью фильтра Gaussian Blur (Размытие по Гауссу), но это совсем не обязательно. Итоговое изображение показано на рис. 8.
Рис.8
{smooth-scroll-top}
Комментарии
ахахаха угар от души кто это написал
это невозможно?
А что конкретно не получилось? Каких фильтров нет в CS5? Вполне возможно заменить их другими. К сожалению, я до CS5 ещё не добрался, но мне кажется, можно проблему решить и другими методами.