Создание 3d объектов
В этом уроке я покажу, как создать 3D-объект с нанесением текстуры.
Вы увидите как используется готовый материал для создания текстуры 3d-объекта и так же показывается как использовать свою текстуру для 3d-объекта.
В результате уроке у меня получилась вот такая декоративная подушка в виде сердца:
Итак, приступим к работе и создадим новый документ с размерами 600 пикселей на 500 пикселей CTRL+N:
Зальём фон серым цветом и для этого удерживая клавишу SHIFT, щёлкнем по клавише Delete, в результате, откроется окно Заполнить, где в строке Использовать установим значение 50% серого:
Теперь приступим к созданию основной формы, по которой в дальнейшем соорудим наш 3D-объект. Для этого активизируем инструмент Произвольная фигура. В настройках инструмента установим параметр Фигура1, выберем форму Сердце и нарисуем сердце. В результате у нас образуется новый слой Фигура в палитре Слои :
Теперь немного скруглим основание сердца, чтобы форма была больше похожа на подушку. Для этого активизируем инструмент Стрелка и щёлкнем по краю фигуры, в результате, образуется активный контур с узловыми точками:
При нажатии стрелкой на узловую точку, мы активируем направляющие лучи. Потянув за узловые точки, которые находятся на контуре и на напрвляющих лучах можно изменить кривизну линии контура:
Чтобы убрать контур нажмём клавишу Esc и для подстраховки создадим дубль слоя CTRL+J, затем отключим видимость нижнего слоя:
Теперь перейдём во кладку 3D и выберем Новая 3D экструзия из выделенного слоя, в результате, получим объёмное сердце с тенью в 3D-среде:
Чтобы для удобства работы убрать сетку основания , нужно во вкладке Просмотр выбрать Показать и убрать галочку на параметре 3D – плоскость основания:
В палитре 3D автоматически создались слои, с которыми мы будем впоследствии работать:
Так же по умолчанию открылось окно Свойства, в котором можно редактировать 3D-объект:
На верхней панели появились 3D-режимы, с помощью которых можно поворачивать, вращать, перетаскивать, масштабировать объект:
Щёлкнем по сердцу, в результате, появятся цветные оси для перемещения объекта, а в окне Свойства откроется вкладка Cетка, где нужно подвинуть движок Глубина экструзии, чтобы увеличить толщину сердца:
Теперь перейдём к Набору фигур и выберем фигуру в виде Подушки:
Теперь перейдём ко вкладке Капитель, настройки которой сделают сердце ещё более выпуклым:
Теперь придадим цвет и фактуру сердцу и для этого выделим в 3D-палитре все слои с материалом, название которых начинается со слова Фигура1, после чего перейдём в окно Свойства, где выберем материал:
Если мы хотим применить свою текстуру, то для этого нужно начала выбрать в 3D-палитре слой, к которому будет применяться текстура – выберем верхний слой, который относится к передней поверхности подушки, а затем в окне Свойства нужно щёлкнуть по маленькой иконке в виде папки, которая находится рядом с квадратиком Рассеивание и в отрывшемся меню выбрать Загрузить текстуру. После чего появится окно Проводника компьютера, где нужно выбрать нужную текстуру. В результате, на верхней поверхности подушки появилась текстура с котом.
Теперь размножим рисунок с котом и для этого щёлкнем по стрелочке около иконки, которая находится рядом с квадратиком Рассеяние:
Чтобы выйти в режим обзора нужно просто щёлкнуть по пустому месту рабочей среды:
Теперь для наглядности немного изменим положенеи подушки и перейдём в 3D-палитру на слой Бесконечный свет1, чтобы убрать тень, которая лишняя для данной картинки. Передвинем источник света так, чтобы тень полностью оказалась за подушкой:
Теперь запустим Рендеринг ALT+SHIFT+CTRL+R для обработки изображения – данная операция займёт некоторое время, после чего мы получим окончательный результата:
На этом урок «Создание 3d объектов» окончен.
Узнать подробности работы с 3D объектами в фотошопе
Если Вы не хотите пропустить интересные уроки по обработке фотографий - подпишитесь на рассылку.
Форма для подписки находится ниже.
Комментарии