Подавление шума в фотошопе
Вот, например кадр, при съемке которого пришлось идти на компромисс, в результате которого придется подавлять шум в фотошопе.
Небольшие шумы имеют право быть на изображении, но наличие сильных и ярко выраженных требует их подавления, хотя бы до приемлемого уровня не раздражающей силы.
Уровень шума рекомендуется оценивать при 100%-ном масштабе отображения картинки. Увеличиваем наше изображение, нажав комбинацию клавиш «Ctrl+Alt+0 (ноль)».
Я думаю Вам видно наличие, как хроматического шума, так и яркостного.
Далее переходим в меню «Фильтр» и обращаемся к фильтру «Camera RAW».
В открывшемся приложении нас будет интересовать только одна лишь вкладка «Детализация», а на ней поле «Уменьшение шума».
Внизу панели Вам еще раз напоминают об увеличении масштаба до 100% для более адекватной оценки применяемых настроек.
В приложении это возможно сделать с помощью выбора необходимого параметра из всплывающего списка, при нажатии на стрелку под левым нижним углом окна просмотра.
После анализа изображения, сразу смело подавляем цветовые шумы, сдвигая регулятор «Цветность» вправо до значения, при котором пропадают хаотические цветные вкрапления на изображении.
Слишком сильно сдвигать регулятор нельзя. При подавлении хроматического шума необходимо следить за мелкими цветными деталями на изображении, так как вокруг них могут появляться цветные ореолы либо можно вовсе их обесцветить. Поэтому старайтесь применять шумоподавление в минимальной степени. Регуляторами «Сведения о цвете» и «Плавность цвета» можно скорректировать переходы между цветами на мелких деталях изображения.
Для борьбы с яркостным шумом сдвигаем вправо регулятор «Светимость».
Назначение регуляторов «Сведения о яркости» и «Контраст яркости» я думаю, интуитивно понятно. Обычно я их не трогаю.
Ниже на картинке видно как после подавления шумов размылась текстура кожи у девочки, стала не натуральной – пластиковой, и как отдельные волосики и реснички на глазах потеряли своё детализированное отображение – потеряли фокус.
Если мы попытаемся устранить эти дефекты через повышение резкости, то опять вернемся к увеличению шумов на фотографии.
А можно ли на изображении выборочно применять функцию подавления шума, то есть уменьшать шумы только на определенных областях, где это требуется?
Как мы с Вами уже выяснили, более яркие части изображения менее подвержены зашумлению, так как уровень шумов напрямую зависит от яркости снимаемого объекта. Поэтому мы можем отделить светлые участки фотографии от темных и тем самым сделать выборочную коррекцию подавления шума только на темных областях.
Справа, на текстовом поле строки «Содержание» нажимаем на стрелочку и в выпадающем списке выбираем «Цвет».
После выбора параметра «Цвет» появляется следующее диалоговое окно «Палитра цветов (цвет заливки)», на котором выберем ярко зеленый оттенок. Нажимаем «Ок».
Также, нажатием «Ок» подтверждаем принятие решения в окне «Заполнить». Изображение в окне просмотра перекрывается слоем с зеленой заливкой.
Для взаимодействия слоя с заливкой только лишь с нижележащим слоем применим к нему режим обтравочной маски. Удерживая клавишу «Alt», наводим курсор в виде руки с поднятым указательным пальцем на границу между двумя верхними слоями и в момент смены его вида на квадратик с указывающей вниз стрелкой, щелкаем левой кнопкой мышки. Слева, на миниатюре слоя с заливкой должна также появиться указывающая вниз угловая стрелка.
вызовем окно настроек «Стиль слоя».
По центру окна, в нижней его части находится поле с двумя градиентными шкалами «Наложение если».
Поскольку мы будет ограничивать влияние коррекции подавления шума на ниже лежащий слой, то будем работать со шкалой подлежащего слоя.
Наводим курсор мышки на правый белый регулятор и сдвигаем его влево, открывая при этом светлые участки изображения и детали, которые не желательно размывать (волосы). Применительно к данной фотографии регулятор переместился до значения =24 уровням.
Чтобы границы между областями не были такими резкими и рваными наведем курсор мышки на белый регулятор и, зажав клавишу «Alt» потянем его вправо. Бегунок расщепляется: левая его часть остается на месте, а правую сдвигаем, при этом визуально оценивая плавность перехода. Показания частей бегунка теперь тоже будут отображаться двойным значением через дробь.
В итоге между черным регулятором и левой частью белого регулятора определяются те уровни темных пикселей, на которые коррекция подавления шума будет влиять со 100%-м воздействием, а на уровни между частями белого регулятора шумоподавление будет влиять с плавным угасанием.
Отключаем видимость слоя-индикатора с зеленой заливкой, щелкнув левой кнопкой мышки по значку глазика слева от миниатюры слоя. Или можно вовсе его удалить.
Оцениваем результат работы выборочного подавления шума. При 100%-ном масштабе отображения, зажав клавишу «Alt» левой кнопкой мышки щелкаем по значку глазика самого нижнего фонового слоя. При первом нажатии на значок, видимость и соответственно воздействие коррекции верхних слоев отключается – результат «ДО», при втором щелчке воздействие коррекции включается – результат «ПОСЛЕ».
Подавление шумов на темных участках изображения, к сожалению, плохо заметно на скриншотах, но то, что лицо девочки осталось без изменения видно не вооруженным глазом.
Вот таким быстрым и интересным способом можно осуществить выборочную коррекцию подавления шума в фотошопе.
Приятных творческих успехов!
Если Вы не хотите пропустить интересные уроки по обработке фотографий - подпишитесь на рассылку.
Форма для подписки находится ниже.
Комментарии
К Вашему замечанию: к сожалению матрица шумит всегда и при съемке в RAW и в Jpeg, это ее техническая особенность, так что проблема в той или иной степени присутствует в любом случае.