Как сделать чёрно-белую фотографию в ACR
Приветствую всех!
Так уж сложилось, но черно-белая фотография исторически была первой. Данный вид фотографии прошел проверку временем и стал настоящей классикой искусства фотографии. У черно-белых снимков есть большое преимущество перед цветными кадрами, они позволяют быстрее определить главное – смысл и содержание в изображении, не отвлекаясь на цвет. Черно-белые фотографии соединяют в себе простоту и в то же самое время сильнейшую эмоциональную экспрессию.
Закономерность в том, что практически все сделанные фотографии в черно-белом варианте всегда получаются совершенными, то есть без изъянов. И даже вашу испорченную цветную фотографию можно реанимировать, простым способом, переведя ее в монохромное изображение.
Но важно заметить, что при полном отсутствии цвета на фотографии главенствующую роль в ее восприятии обеспечивает контраст. Поэтому для того чтобы принять окончательное решение о конвертации снимка в черно-белое изображение, необходимо увидеть и почувствовать необыкновенность сюжета и необходимость обесцвечивания, а не простого прикрытия дефектов неудавшихся кадров.
Давайте рассмотрим, как можно сделать цветную фотографию черно-белым в Adobe Camera RAW.
С технической стороны и с художественной, перевод цветного изображения в черно-белое это не такой простой процесс.
Современные цифровые камеры в подавляющем своем большинстве не снимают черно-белое изображение, это обусловлено конструктивным изготовлением светочувствительного элемента – матрицы. Монохромная картинка получается только за счет обработки. Эта обработка может осуществляться в камере с помощью программного обеспечения, но на выходе мы можем получить только файл с расширением Jpeg. При съемке в RAW вы также будете видеть на дисплее фотоаппарата черно белое изображение, но при переносе файла в графические редакторы изображение будет отображаться в цвете и его снова придется обесцвечивать.
При преобразовании цветной картинки в черно-белое изображение не существует какого-либо единственного и правильного способа. Основная проблема состоит в том, что определенные оттенки цветов выглядят практически одинаково при переводе в ч/б. В связи с этим объекты на монохромном изображении могут сливаться друг с другом, делая ваш снимок серым и плоским.
Продемонстрирую вам один фокус, который я увидел у одного замечательного цветокорректора. Сымитируем цветное изображение и представим себе, что это наша цветная фотография.
Давайте попробуем обесцветить эту картинку, как предлагают некоторые авторы уроков по обработке фотографий – применяем в программе Фотошоп команду «Ctrl+Shift+U». И вот такой казус может нас ожидать с цветным изображением!
Чтобы наблюдать этот процесс постепенно, примените к цветному изображению корректирующий слой «Цветовой тон/Насыщенность».
Это один из вполне легальных способов перевода изображения в монохромное. Но вы сами увидели этот фокус. А он заключается в том, что цветовые оттенки находились рядом друг с другом в распределении по цветовому кругу. Такая же ситуация может возникнуть и на ваших фотографиях.
Поэтому процесс простого удаления цветности не самый лучший вариант для перевода цветного изображения в черно-белое.
Есть у меня фотография вот такого коня.
Очень симпатичный, по моему мнению, кадр, но коричневый цвет бревен отвлекает от возможности насладиться красотой коника, поэтому на этапе обработки фотографии в RAW конверторе, чтобы акцентировать внимание на главном герое, мною сразу было принято решение сделать этот снимок в черно-белым.
Ранее мастера пленочной черно-белой фотографии для того, чтобы контролировать контраст и эффективное отделение объектов друг от друга использовали цветные фильтры, которые непосредственно накручивались на объектив.
Их использовалось всего пять, причем каждый по отдельности в определенных условиях съемки.
Наше же преимущество цифровой фотографии в том, что в RAW конверторе мы имеем панель для обработки и создания черно-белых изображений с наличием 8-ми фильтров и возможностью их комбинировать!
На основной вкладке Camera RAW находятся ползунки «Красочность» и «Насыщенность». Они отвечают за количество цвета в изображении, и может быть кто-то решит ограничиться только их воздействием, но посмотрите, какой не совсем выразительной после этого становится фотография.
Она, конечно же, смотрится уже намного лучше, чем в цвете, но давайте сделаем ее еще прекраснее.
Прежде всего, вы должны осознавать, что существует десятки миллионов цветовых оттенков, а мы стараемся их преобразовать всего лишь в 256 оттенков серого цвета, поэтому часть информации исчезает.
Перейдем на уже знакомую нам вкладку «HSL/Градации серого».
На ней есть функция автоматического преобразования изображения в градации серого. Но, честно говоря, и она не совсем корректно выполняет свою задачу.
Так что нам теперь придется поработать ручками и немного головой – будем размышлять как пленочные фотографы.
Основной цвет на фотографии это коричневый и чтобы повысить его контрастность нам необходимо работать с верхними регуляторами: красным, оранжевым и желтым. Перемещая их в одну или другую сторону нам необходимо найти такое их положение, при котором по нашему зрительному и эстетическому восприятию можно получить наибольший контраст и детализацию на снимке.
Чтобы облегчить себе работу и не перебирать положения каждого регулятора по отдельности, мы можем вооружиться инструментом «Целевой корректировки», который расположен на верхней панели, и управляет яркостью превращения цветов в их черно-белый так сказать эквивалент.
Щелкаем по нему левой кнопкой мышки, тем самым активируем его. Наводим курсор мышки в виде значка инструмента целевой корректировки на выбранную вами область изображения, зажимаем левую клавишу мышки и, не отпуская ее, тянем курсор влево или вправо. При этом все цветовые оттенки, входящие в точку забора образца меняют свою яркость, соответственно, серые оттенки в данном месте темнеют или становятся ярче, изменяя контраст наблюдаемой сцены.
Подобрав оптимальные, на мой взгляд, настройки, я получил следующее изображение.
После чего можно еще так же поработать с точками черного и белого, подстроить Света и Тени, повысить Четкость на вкладке «Основные».
Сравним исходную цветную фотографию
С полученным черно-белым изображением.
Таким образом, чтобы сделать черно-белую фотографию в Camera RAW из цветного изображения, наша главная наша - это сохранить детализацию объектов и контрастность картинки по всем тоновом диапазоне!
Надо осознавать, что не каждый ваш снимок подойдет для этого процесса. Выбирайте самые лучшие ваши работы по выразительности, с высокой детализацией, они должны быть интересными по содержанию и композиции.
Приятных творческих успехов!
Если Вы не хотите пропустить интересные уроки по обработке фотографий - подпишитесь на рассылку.
Форма для подписки находится ниже.
Комментарии