Покомпонентные режимы наложения в Photoshop
РЕЖИМЫ НАЛОЖЕНИЯ В PHOTOSHOP:
«Цветовой тон», «Насыщенность», «Цветность», «Яркость»
Что это такое и как использовать на практике
Как часто Вы встречаете уроки, в которых автор меняет режим наложения слоя, и вдруг - получился нужный результат, к примеру, при этом не создавая очень сложную маску слоя и всю работу, в этом случае, выполняет этот режим наложения?
- Но, почему применяется именно этот режим?
- Почему получился такой результат?
- Как работает этот режим?
-
А что же скрывается за примененным режимом наложения?
Вопросов возникает множество.
При этом практически ни один автор не объясняет почему применяется тот или иной режим наложения.
Почему?
Да потому что не всегда понятно даже самому автору урока, почему так получилось в этом способе и как работает режим наложения.
К тому же, тема довольна трудна для понимания.
Но, если потратить силы и время на ее изучение, насколько легче и понятнее будет работать в фотошопе.
И перед Вами откроется понимание «волшебных» приемов обработки фотографий, которые Вы уже будет ОСОЗНАННО применять на своих фотографиях.
И Вы навсегда забудете вопрос, который часто мучает Вас при отработке показанных кем-то методов обработки снимков: «Почему у него получилось, а на моей фотографии - ничего не получилось?».
Тема режимов наложения в фотошопе, как выражался руководитель Октябрьской революции 1917 года В.И. Ленин, АРХИВАЖНА в фотошопе! :-)
В Рунете нет практически никакой толковой информации по этой теме.
Даже на сайте Adobe Вы можете встретить вот такие определения:
«Применение этого режима приводит к затемнению или осветлению цвета в результате увеличения или уменьшения контраста в зависимости от совмещенного цвета».
Вы что-нибудь поняли? :-)
Я тоже нет.
Именно поэтому я решил разобрать постепенно все режимы наложения на практике.
И сегодня представляю первый мини-курс, который посвящен таким режим наложения, как
- «Цветовой тон (Hue)»
- «Насыщенность (Saturation)»
- «Цветность (Color)»
- «Яркость (Luminosity)»
В этом курсе теории практически нет.
На примерах обработки фотографий, я показываю, что умеют делать эти четыре режима наложения.
При том дается подробное объяснение, почему применен этот режим и как он работает.
Что будет в курсе:
1. Вводный урок.
В уроке рассказано о том, что такое режимы наложения, их назначение, названы инструменты и команды, которые их используют.
2. Знакомство с цветовой моделью HSB.
Для обработки фотографий, нам потребуется цветовое пространство HSB, поэтому в уроке рассказано о том, как устроено это пространство на примере цветового круга и палитре цветов, показано, как взаимосвязаны параметры цвета: цветовой тон, насыщенность и яркость.
3. Как использовать инструмент «Кисть» в покомпонентных режимах наложения.
Нам практике показано, как работает инструмент «Кисть» в режимах «Цветовой тон (Hue)», «Насыщенность (Saturation)», «Цветность (Color)» и «Яркость (Luminosity)», какие проблемы при этом могут возникнуть и как получить естественный результат.
4. Практическое использование режима «Цветность».
На фотографии найден и устранен цветовой оттенок. Для того, чтобы на корректирующем слое оставить только работу с цветом, хроматической составляющей картинки, режим наложения корректирующего слоя установлен на «Цветность».
5. Практическое использование режима «Яркость».
На той же фотографии показаны разные приемы улучшения контраста и яркости и для того, чтобы не менялся цвет фотографии, а от коррекции осталась только работа по яркости, применен режим наложения «Яркость».
6. Практическое использование режима «Цветовой тон».
На практическом примере показан приём поканального поднятия контраста, в результате чего главный объект съемки стал более четким, объемным и детализированным, но изменился не в лучшую сторону цветовой тон других объектов, поэтому применяется режим «Цветовой тон».
7. Практическое использование режима «Насыщенность».
Главные объекты съёмки, с помощью кривых, сделаны более объемными и контрастными, но, в результате коррекции, очень сильно поднимается насыщенность.
Поэтому применяется режим «Насыщенность», затем ослабляется действие слоя с этим режимом, чтобы увеличить насыщенность, которая была на исходной фотографии.
8. Сравнение режимов наложения «Яркость» и «Цветность».
Для закрепления материала сделана поканальная коррекция главного объекта съёмки и показано, за что отвечает режим «Яркость» и «Цветовой тон».
9. Прием яркостного наложения.
В уроке для проявления детализации главного объекта съемки применён режим «Яркость», в результате получили изменение фона не в лучшую сторону.
Применена операция для поднятия четкости главного объекта, в результате получили небольшой ореол вокруг главного объекта съёмки.
Для решения всех получившихся проблем применен специальный режим наложения дубликата фонового слоя.
10. Прием яркостного наложения в сочетании с цветовым пространством LAB.
На фото выбран наиболее детализированный канал, применены кривая для поднятия контраста в этом канале и кривые в других каналах для компенсации затемнения фона.
Выбран режим «Яркость», в результате чего главный объект съемки смотрится объемно и детализировано.
Применен переход в цветовое пространство LAB и обратно в RGB для получения более аккуратного результат.
11. Прием яркостного наложения в LAB с применением смарт-объекта.
В уроке повторена методика предыдущего урока, но дополнительно создана копия фонового слоя, которая объединена с результатом обработки в смарт-объект и, который уже переводится в цветовое пространство LAB, для получения более аккуратного результата.
12. Подмешивание каналов и применения режима наложения «Цветность».
В уроке выбран наилучший канал, доработан кривыми и с помощью группы слоев подмешан в самый светлый канал.
Для возвращения цвета применяется режим наложения «Цветность».
13. Практика смешения каналов и применения режима «Цветность».
Самый детализированный канал подмешан в светлый канал, применен режим «Затемнение» для группы слоев.
Для возвращения цвета применяем режим наложения «Цветность».
Дорабатываем кривыми получившийся результат в канале RGB и красном канале, при необходимости меняем непрозрачность группы.
14. Раздельное повышение контраста в режиме «Яркость».
Определен канал, в котором объекты находятся на разных тоновых диапазонах, канал доработан кривыми, и группа слоев переведена в режим «Яркость», фото доработано с помощью корректировки кривыми и работы с непрозрачностью группы.
15. Применение режима «Яркость» для обработки разных областей фото.
Если на фото имеется канал, в котором все объекты находятся примерно в одном тоновом диапазоне, то этот факт мы можем использовать, для того, чтобы, к примеру, осветлить фото в нужных областях, при этом другие области, которые не должны подвергаться коррекции, практически не изменятся. Используем канал на отдельном слое и применяем режим «Яркость».
16. Бонусный: Применение режимов наложения для тонирования и раскраски фото.
Бонус:
«Как качественно удалить блики с портретных фотографий»
В уроке показан прием обработки фотографий, в котором применяется нужный режим наложения, который позволяет удалить (ослабить) блики на портретных фотографиях, при этом совершенно не теряется и не «замыливается» текстура кожи модели.
Технические данные мини-курса:
- Продолжительность уроков - 1 час 42 минуты
- Количество уроков - 15
- Количество прилагаемых операций - 1 шт.
- Разрешение видео - 1920х1080 (Full HD)
- Формат видео - MP4
- Размер архива - 1,5 Гб
- Версия фотошоп - СС2021 (уроки можно использовать для любой версии фотошопа, начиная с CS3)
Вы получаете:
- записи уроков (скачивание на свой компьютер)
- исходные фотографии и PSD файлы промежуточных результатов
- операцию, применяемые в курсе
- просмотр уроков on-line неограниченное время
- бонусный урок
Изучать уроки мини-курса можно будет сразу после оплаты курса.
Вы получите письмо, в котором будут все необходимые данные для скачивания и получения доступа к урокам на сайте тренинг-центра.
Предоставляется помощь по возникающим проблемам в комментариях к урокам.
Уроки мини-курса можно смотреть on-line с любого устройства.
Стоимость:
1800 р.
Оформление заказа:
Заказ мини-курса можно оформить любым из 2-х способов.
1. Заказ удобно оформлять непосредственно на сайте тренинг-центра, где расположен тренинг (не требуется активация курса с помощью пин-кодов).
На этой странице расположены два коротких 3-х минутных ролика, в которых показан весь процесс оформления заказа:
https://www.photoshopsunduchok.info/wpm/main/oplata-na-sajte/
2. Так же можно оформить заказ традиционным способом (требуется активация курса с помощью пин-кодов).
Комментарии
Олег Николаевич, огромное спасибо за подробные объяснения в такой интересной теме!
Вы как будто прочитали мои мысли. очень хотелось разобраться в режимах наложения, а как можно разобраться?
---Только с Вами.
Жду с нетерпением продолжения темы!
Меня можно назвать художником от слова «никак».
Ну нет у меня совсем художественных способностей!
Но!
Режимы наложения понимаю и с большим удовольствием их применяю.
Это больше относится к техническим аспектам, надо просто разобраться как происходит смешивание верхней и нижней картинки.
И все!
О Режимах наложения очень подробно У Журавлева
Что у Вас пока не понятно
Все, что есть в курсе досконально, с разъяснениями, расписано выше на этой странице.
Но, как я говорил, это объемный материал, который, кроме того, требует максимально ясного изложения, так как он для восприятия не всегда простой.
Поэтому, в течении месяца, постараюсь все опубликовать.
PS. Иногда, может быть, стоит привести простейшие формулы?
"Вы что-нибудь поняли? :-)
Я тоже нет."
Олег Николаевич, всё понять и практиковаться можно только после Ваших уроков!
Спасибо за новый интересный курс!