Введение в Фокус-стекинг
Введение в
Фокус-стекинг
В ботаническом саду я сделал снимок, используя технику, называемую наложением фокуса (фокус-стекинг).
Фокус-стекинг - это метод, используемый для увеличения глубины резкости в кадре, с последующей обработкой в фотошопе.
Это особенно хорошо работает для снимков с использованием длиннофокусного объектива и, в данном случае, макрообъектива.
Есть три фактора, которые влияют на глубину резкости или "боке":
1. Фокусное расстояние.
По сути, чем длиннее ваш объектив, тем меньше глубина резкости.
2. Расстояние до объекта съемки.
Чем ближе вы находитесь к объекту съемки, тем меньше глубина резкости, и это очень применимо к макрообъективу.
3. Настройки диафрагмы.
Чем больше вы открываете диафрагму вашего объектива, тем меньше глубина резкости полученного изображения. Однако это не имеет большого значения для фотографии выше.
Немного предыстории.
Во время прогулки я заметил этот интересный кактус и сделал несколько снимков.
Когда я пришел домой и загрузил фотографии, вот что у меня получилось:
Мне понравилась композиция, но мне не понравилась небольшая глубина резкости и полученное в результате "боке".
Кто-то может возразить, что это помогает привлечь внимание зрителей к объекту, но я считаю, что линии кактусов сделали достаточно работы для этого.
Я хотел, чтобы другие части фотографии тоже были сфокусированы.
Я сказал себе, что обязательно должен вернуться, чтобы поработать над тем же кадром… Но как?
К счастью, я вспомнил своего друга, который однажды упомянул использование наложения фокуса при съёмке еды.
Вы можете спросить, как именно работает наложение фокуса.
Наложение фокуса означает получение нескольких фотографий одного и того же объекта, каждая с разным фокусным пятном.
Затем следует использование программного обеспечения для постобработки, такого как Adobe Photoshop, для выравнивания сфокусированной части каждого изображения в одно окончательное и сфокусированное изображение.
Это действительно простая техника, которую каждый может использовать на своих фотографиях.
А пока вот что мне было нужно:
1. Устойчивый штатив.
2. Макрообъектив.
Чтобы достичь желаемой композиции, мне нужно было подойти очень близко.
Это означает, что даже если я снимаю на f / 8, глубина резкости остается небольшой.
Нельзя сказать, что другой объектив не подойдет, но вам, вероятно, придется кадрировать снимок, и вы рискуете потерять общее качество изображения.
В моем случае я использовал компактный макрос Canon EF 50mm f / 2.5 в паре со светодиодной кольцевой лампой (хотя в солнечный день это не особенно полезно).
3. Высокоточный матовый фокусировочный экран для ручной фокусировки.
Блокировка камеры на штативе означает, что вы не можете перемещать камеру и полагаться на точки фокусировки в камере для фокусировки различных частей изображения. Здесь я использовал фокусировочный экран Canon Es-S и соединил его с моим 5D Classic.
4. Много терпения.
Я провел не менее 30 минут под солнцем, чтобы получить правильную композицию, расположение штатива и освещение.
5. И последнее, но не менее важное: вам нужно подходящее программное обеспечение для постобработки, чтобы обрабатывать стек фокуса.
К счастью, в фотошопе есть эта функция.
Хорошо, переходим к съемочной части наложения фокуса.
Снимок, который вы видите, на самом деле состоит из четырех разных снимков, выровненных и объединенных в один, благодаря фотошоп.
Теперь давайте посмотрим на четыре фотографии и заметим, как каждая из них фокусируется в разных точках:
Надеюсь, к этому времени вы уловили суть задачи.
Обычно я беру сфокусированную часть каждой фотографии и объединяю ее в один резкий и сфокусированный снимок.
Теперь с четырьмя фотографиями, вот что вам нужно сделать с фотошопе:
- Создайте один файл со всеми четырьмя слоями, уложенными на каждом из них в линейном порядке. Это означает, что НЕ СЛЕДУЕТ путать последовательность сфокусированного изображения.
- Выделите все четыре слоя, перейдите в меню «Правка»> «Автоматическое выравнивание слоев».
- После того, как слои будут выровнены, перейдите в меню «Правка»> «Автоматическое смешивание слоев».
- Пусть программа выполнит некоторую обработку, и вы получите изображение со слегка не сфокусированными сторонами. Это вызвано автоматическим выравниванием и автоматическим смешиванием.
- Обрежьте изображение, чтобы избавиться от расфокусировки.
Смотрите! Все очень просто.
Об авторе: Chen Wei Li-независимый фотограф, проживающий в Сингапуре и номинированный на премию Top Photography Blogger in Singapore Award.
БЕСПЛАТНЫЕ РАССЫЛКИ УРОКОВ ВКОНТАКТЕ:
Если Вы не хотите пропустить интересные уроки по обработке фотографий в фотошопе - подпишитесь на рассылку.
Форма для подписки находится ниже.
Комментарии