Как сделать прототип игрушки в фотошопе (Часть 2)
Как сделать
прототип игрушки
в фотошопе
Часть 2
И снова здравствуйте!
Сегодня в уроке "Как сделать прототип игрушки в фотошопе" мы продолжим рисовать медвежонка.
Те из вас, кто учился в художественной школе, знают, как важен в любом изображении светотеневой рисунок.
Именно он в этом плоском изображении поможет увидеть объемы.
Присмотритесь, для примера, к голове мишки.
По контуру его шерсть освещена лучше, а в центре шерстинки более темные. Особенно это заметно на ушках. Красными стрелочками я обозначила освещенные участки, а синими те, где больше тени. Нам с вами предстоит осветлять и затемнять эти участки.
Для наглядности я сделала вот такой эскиз всего туловища, где желтым цветом я обозначила те области, которые нужно делать светлее, а темно-коричневым – области затемнения.
Рассмотрели? Тогда приступаем к делу.
Только прорисовывать светотеневой рисунок мы будем не напрямую на слоях. Я использую следующий прием: к каждому слою применяю обтравочную маску (над каждым слоем с мехом я создаю чистый слой, далее нажимаю на «ALT» и кликаю между пустым слоем и слоем, к которому будет применяться обтравка, курсор мышки при этом превратиться в заломанную вниз стрелочку.
Либо по новому слою, где будет светотень, кликаю правой кнопкой мыши и выбираю строку «Создать обтравочкую маску»).
Верхний слой сдвигается вправо, рядом с ним появляется заломанная вниз стрелочка. Это говорит, что данный слой является обтравочной маской. Этот слой обязательно нужно перевести в режим наложения «Мягкий свет».
То же самое нужно проделать со всеми остальными слоями, т.е., у каждого слоя должна быть своя обтравочная маска в режиме «Мягкий свет». ЭТО ВАЖНО!
Теперь покажу принцип работы. Я беру обычную круглую мягкую кисть, выбираю белый цвет и провожу по тем местам, где подкрашено желтым. Эти зоны осветляются. Затем меняю цвет на черный, провожу по участкам с темно-коричневым цветом, - зоны затемняются.
Сейчас я сделаю для наглядности левую половину головы со светоневой обработкой, а правую оставлю нетронутой.
Видите, как поменялась картинка? Свелые части словно выпуклые, а в темных – впадины.
А вот так у нас выглядит вся голова.
А вот и все остальные части:
Уши.
Туловище.
Верхние лапы.
Нижние лапы.
Ступни.
Морда.
А вот так смотрится весь мишка, когда я поочередно проработала каждую часть туловища. (Снова обращаю внимание, затемняем/осветляем на слое обтравочной маски, переведя этот слой в режим «Мягкий свет»).
Далее нам нужно нарисовать нос и глаза. У мишки на картинке нос матерчатый, а мы своему сделаем пластиковый.
Итак, точно так же, как все остальные части, жёсткой кистью отрисовываем на новом слое нос.
Далее при помощи настройки стиля слоя добьёмся эффекта пластикового глянца. Для этого правой кнопкой мыши кликаем по слою «Нос» и самом верху выбираем строку «Параметры наложения».
В данных настройках мы затронем лишь 3 параметра: тиснение, внутреннее свечение и наложение градиента.
Сразу хочу отметить, что данные настройки приблизительны. Постарайтесь вписать все данные со скриншотов, но, если вдруг где-то ошибётесь немного – не страшно.
Итак, параметры тиснения заполняем, как на скриншоте. Обращаем внимание на все ячейки.
«Внутреннее свечение».
Внутреннее свечение будет иметь у нас иметь глубокий фиолетовый цвет.
Цвет в градиенте внутреннего свечения: 2c252e
Растяжка непрозрачности градиента по точкам: 100 %, 0 %. MISHKA_2_20
Теперь приступаем к «Наложению градиента».
Настройки самого градиента такие:
Растяжка цвета по точкам: 292929, 4d4d4d, 4d4d4d. Непрозрачность: 100%.
Если вы все сделаете правильно, то у мишки будет вот такой нос.
Теперь рисуем глаза.
Тут все проще:
- Маленькой черной жесткой кистью рисуем на новом слое глаза. Затем снижаем прозрачность настолько, чтобы стали видны блики.
- Создаем еще один слой, на нем прорисовываем блики.
- Возвращаем непрозрачность слоя с глазами до 100 %.
- Если эффект нам нравится, то, стоя на слое с бликами, объединяем его с предыдущим.
После этого, получившийся слой перемещаем под слой «Морда». Я это сделала для того, чтобы шерстинки создавали видимость объёма.
Да, нам же нужно еще прорисовать рот!
На слое светотеневого рисунка «Морда» маленькой черной жесткой кистью прорисовываем линию улыбку.
И вот какой замечательный мишка у нас получился!
А что получится у вас?
Ведь есть еще плюшевые зайцы, щенки и котята!
Обязательно поделитесь своими результатами!!!
Урок "Как сделать прототип игрушки в фотошопе" завершен.
БЕСПЛАТНЫЕ РАССЫЛКИ УРОКОВ ВКОНТАКТЕ:
Если Вы не хотите пропустить интересные уроки по обработке фотографий в фотошопе - подпишитесь на рассылку.
Форма для подписки находится ниже.
Подробнее...