Причины и этапы поднятия резкости фото
Причины и этапы поднятия
резкости фото
В первом уроке «Что такое резкость в фотошопе», мы разобрались с тем, что же происходит на снимке, когда мы поднимаем резкость изображения каким-либо фильтром резкости.
Вы поняли, что по сути, поднятие резкости - это создание ореолов на границах объектов.
В новом уроке «Причины и этапы поднятия резкости фото» я расскажу, почему же все-таки падает резкость в процессе оцифровки изображения.
После просмотра урока Вы убедитесь, что резкость надо поднимать всегда!
Я так же расскажу о трёх этапах поднятия резкости, которые в своё время предложил Брюс Фрезер.
И Вы уже окончательно разберётесь зачем и в какое время работы со снимком в фотошопе надо поднимать резкость.
Урок сделан в русифицированной программе СС 2017, но может быть легко повторен в любой версии фотошопа.
Урок сможет выполнить пользователь с любым уровнем владения фотошопа – просто повторяйте действия за мной и Вы получите необходимый результат.
Смотреть другие видеоуроки по работе с фотошопом
Если у Вас не очень быстрый Интернет, нажмите на "Play", а потом на паузу и немного подождите пока видео подгрузится для его комфортного просмотра.
- Автор - Накрошаев Олег
- Продолжительность видеоурока - 9 мин 10 сек
- Размер картинки - 1280х720
- Формат видео - MP4
- Размер архива - 14,5 Мб
Транскрибация урока:
В этом уроке мы с вами разберем причины поднятия резкости. Почему же нам приходится поднимать резкость изображения?
Как бы вы не оцифровали свое изображение, всё равно изображение получается немного мыльным. Если вы, к примеру, снимаете на пленку, что уже сейчас делают редко, то в процессе оцифровки этой пленки получается падение резкости и картинка получается немного мыльной.
Но так как, в основном, сейчас используют цифровые фотоаппараты, давайте, рассмотрим, именно, этот процесс.
Мы с вами уже сразу получаем оцифрованное изображение, то есть снимаем фотоаппаратом какой-либо объект и на выходе получаем оцифрованное изображение.
Какие причины падения резкости в этом случае?
Первая - это наличие антиалайзингового фильтра. Что это такое? Это пластина, которая ставится внутри фотоаппарата, между объективом и сенсором. Вот этот фильтр. Он представляет собой слегка мутноватую пластину. Для чего ставится этот фильтр? Для того, чтобы избежать муара на фотографии.
Что такое муар? Вот я открыл вот такую картинку, и мы видим на платье у девушки, к примеру, вот здесь вот муар. Вторая картинка - это платье женщины уже без муара. Это работа одного из фильтров фотошопа. Так вот, чтобы избежать вот этот муар, как раз и ставится вот этот фильтр.
Вторая причина падения резкости при оцифровки изображения - это демозаика. На матрице, фильтры распределены по разным ячейкам и это вызывает необходимость восстанавливать недостающую поканальную информацию. Получается, мы с вами, как бы, искусственно раздуваем картинку. По сути, это интерполяция, то есть, какой-либо математический метод восстановления недостающей информации.
Вот такие две причины падения резкости в процессе оцифровки изображения.
Наиболее известным исследователем процесса поднятия и усиления резкости в мире, является Брюс Фрезер. Вот я вам открыл картинку с Озона, где продается его книга, которая называется «Усиление резкости фотографии в Adobe Photoshop». Это довольно старая книга, но она как раз нам даёт причины падения резкости и способы повышения резкости.
Брюс Фрезер предложил 3 причины повышения резкость и, соответственно, 3 этапа повышения резкости. Давайте, их разберем.
Первый этап – это поднятие резкости сразу после получения оцифрованного изображения. В этом случае резкость усиливается совсем немного. В настоящее время, этот этап мы можем уже пропустить, так как он заложен уже в любой конвертер. Даже, если вы установите все настройки в конвертере, к примеру, Аdobe Camera Raw на 0, всё равно произойдёт небольшое усиление резкости изображения. Давайте, я открою этот конвертер.
В последних версиях photoshop он реализован в качестве фильтра. Зайдем в «Фильтр» - «Фильтр Camera Raw». Вот окошко этого фильтра. Когда вы открываете фото после своего фотоаппарата в этом конвертере, можно не сбрасывать настройки усиления резкости, которые стоят там по умолчанию. Это усиление резкости совсем небольшое, усиливает, только, яркостную составляющую и, только, идёт на пользу снимку. Откроем третью вкладку, которая называется «Детализация». Я сейчас работаю в версии Photoshop CC 2017 и вы видите, что у меня эффект усиления резкости стоит здесь на нуле. Если вы откроете предыдущие версии photoshop, у вас здесь скорее всего будет стоять 25%. Вот этот эффект можно не уменьшается до нуля, а использовать так как он есть, то есть, по умолчанию и у вас произойдет небольшое нужное и правильное усиление резкости. Нажмём отмена.
Вторая причина почему приходится повышать резкость изображения - это наше восприятие. Когда мы смотрим на картинку, мы выделяем какие-либо области и объекты и начинаем их более пристально рассматривать. И что интересно, человеческий глаз начинает рассматривать более подробно, именно, границы объектов. Поэтому, если мы хотим, чтобы оцифрованные картинки выглядели также резко, как и реальные картинки, нам приходится повышать резкость.
Брюс Фрезер назвал этот второй этап - повышение резкости по сюжетному содержанию изображения. В чём отличие от первого этапа? На первом этапе повышения резкости можно делать автоматически - выставив определённые параметры, что и делается, к примеру, в Adobe Camera Raw, но на втором этапе резкость надо поднимать, только в тех областях, где это требуется. К примеру, на портретной фотографии мы с вами должны поднять резкость глаз, ресниц, бровей, волос, губ, контуры лица. Но, к примеру, резкость кожи модели мы ни в коем случае не должны поднимать. На пейзажах у нас будет совсем другая, обратная ситуация, но этот вопрос мы с вами рассмотрим в последующих уроках.
Когда обычно говорят про повышение резкости, то, именно, имеют в виду вот этот второй этап по Фрезеру. То есть, повышение резкости именно по сюжетному содержанию изображения. На этом, втором этапе, очень полезно использовать маски, то есть, защищать некоторые части снимка от поднятия резкости, так как всё изображение на втором этапе не нуждается в повышения резкости. Второй этап применяется уже к обработанной картинке, практически, в конце работы с изображением.
И у нас осталась третья причина повышения резкости. Она заключается в том, что резкость у нас падает в процессе репродуцирования, то есть, при воспроизведении изображения.
Как бы вы не воспроизводили картинку вне зависимости от технологии воспроизведения, она всё равно окажется немного мыльной. Показываете ли вы изображение на экране монитора или печатаете - разницы нет, всё равно резкость изображения будет уменьшаться.
Поэтому, Фрезер предложил скомпенсировать этот процесс. Каким образом? К примеру, мы с Вами готовим изображение для печати. После второго этапа сводим все слои в один, выставляем нужный размер и разрешение для печати и зная технологию воспроизведения картинки, в данном случае печати, ещё раз поднимаем резкость. И здесь мы уже, практически, не обращаем внимание на содержание картинки. Почему я сказал - практически? Дело в том, что условно все изображения можно разделить на две категории - это пейзаж и портрет и вот определив, к какой категории относится ваше изображение, мы уже и подбираем необходимые параметры резкости и после определения категории, мы с вами можем уже не обращать внимание на содержание изображения.
На этом урок окончен.
В этом уроке мы с вами рассмотрели все основные причины падения резкости при получении оцифрованного изображения.
Спасибо за внимание, а я вас жду в следующем уроке.
СКАЧАТЬ УРОК "ПРИЧИНЫ И ЭТАПЫ ПОДНЯТИЯ РЕЗКОСТИ ФОТО":
Друзья!
Жду Ваши вопросы, комментарии и пожелания к уроку.
Если Вы не хотите пропустить интересные видео уроки, подпишитесь на рассылку сайта. Форма для подписки находится ниже.
Комментарии
О каких ползунках Вы говорите, если пользуетесь только Восстанавливающей кистью?
Исходники к этому уроку не нужны.
Мозги ставит на место :-)