//

ФотошопСундучок photoshopsunduchok

Начните свой путь в мир ФОТОШОПА сейчас!

 

 

 

Присоединяйтесь в

Вход на сайт

Профиль

Последние комментарии

Яндекс.Метрика

Практические советы по подготовке снимка к печати в фотолаборатории

 

Практические советы по подготовке снимка к печати в фотолаборатории

Когда-то я мечтал купить себе цветной принтер.

2

Я думал: «Как здорово, сделал фотосессию красивых мест, пришел домой и распечатал снимки. И вот они у тебя в руках, пахнут только что нанесенной краской!».

 

3

 

Мечта мечтой, а реальность всегда отрезвляет.

«Хотели, как лучше, а получилось, как всегда» - автора этой знаменитой фразы все знают, вернее знали, так как, к сожалению, он уже не с нами.

 

Почитал всевозможные статьи на эту тему и понял, что этот вариант не для меня.

Почему?

 

Дело в том, что я печатаю фотографии не очень часто и поэтому мне проще и быстрее напечатать снимки в фотолаборатории.

Возникает проблема с оригинальными картриджами красок, они очень дорогие.

Их замена на китайские - вариант, но падает качество.

 

4

 

Принтером надо пользоваться довольно часто, чтобы не испортить печатающую головку, в результате возрастает расход краски.

И т.д., и т.п.


Поэтому я однозначно выбрал печать в фотолаборатории.


 

5

 

Осознав все вышеперечисленное, я нашел в городе фотоателье и пошел печатать фотографии.

Но, и здесь оказалось не все так просто, как мне представлялось. :-)

 

То фотографии получались темными, то размытыми, то почему-то часть снимка обрезалась, а на другом отпечатке вылезали белые поля, то цвета совсем другие, чем на мониторе…

 

6

 

Пришлось засесть за самообразование и шаг за шагом разобраться в этой проблеме.

 

Если Вы когда-то печатали снимки в фотолаборатории или планируете это сделать, то я думаю, что Вы сталкивались с подобными проблемами.

Поэтому решил дать несколько советов для качественной печати снимков.


Совет №1.

Когда Вы приходите в фотосалон, то в первую очередь определяете формат фотобумаги на которой будете печатать снимки, к примеру «10х15», «20х30» и т.п.

 

7

 

А Вы знаете, что этот формат не соответствует реальным размерам фотоотпечатка, который Вы получите!

 

К примеру, Вы хотите напечатать фото «30х60», а получите фотографию размером «30,5х61»!

 

Вот небольшой фрагмент большой таблицы форматов и реальных размеров.

 

1

 

К тому же техника, есть техника и ей присущи какие-то погрешности.

 

Есть такая проблема, как «люфт бумаги».

Как бы точно Вы не позиционировали Ваш снимок, он скорее всего будет смещен в ту или другую сторону.

Поэтому сюжетно важные области снимка ни в коем случае нельзя располагать на границах фотографии.

 

Совет №2. 

 

P.S. Пишите какие проблемы у Вас возникли в связи с печатью снимков, делитесь своими советами, всем будет интересно!

 

Печать

Комментарии  

Нина
0 # Нина 09.02.2022 08:38
Добрый день. У меня цветной Епсон. Неудобно. Никуда неотьедешь надолго. Управление цветом-автоматичкски . Печатала через фотошоп 20 версии. С некоторых пор, принтер стал сбрасывать программу фотошопи никакой печати. Перешла на печать через фото. Я начинающий спец по фото-только учусь.
Борькин Валерий Александрович
-2 # Борькин Валерий Александрович 27.12.2021 08:50
День добрый .... прочитал, а комменты по диагонали. Уважаемый Олег,Вы к каким идиотам носили свои файлы на печать.....ВСЮ жизнь работал в ФОТОГРАФИИ сначала аналог потом цифра в данный момент отдыхаю на персии. Любые файлы попадая в минилаб хоть со спичечного коробка проходят фото обработку....поднима ется резкость , цвето коррекция, яркость, сочность и т.д. Фото 10х15 сейчас в студии стоит 8р ШТУКА ... хоть тыщу. П поводу настройки монитора....прага идёт с шопом или в свободном доступе АДОБЕ ГАММА свё написано покрутил но сохранять нужно результат со своим именем..... не переписывая программный. при запуске компа будет видно как первоначальное состояние поменяется на ваше. Для того чтобы ДОМА красиво печатать даже сторонними чернилами покупаем СНПЧ для Вашего принта чернила соответственно устанавливаем и вперёд Сейчас Эпсон уже с СНПЧ продаётся. Скачать и установить прагу ИКС РАЙТ для написания профиля для бумаги и времени Вам вагон и нервов .... и вот фото как в сказке.
Накрошаев Олег
0 # Накрошаев Олег 27.12.2021 10:03
Насчет "Adobe Gamma": да, можно немного настроить монитор, но для качественной работы с цветом надо использовать другое оборудование, которое, к сожалению, платное и надо уметь им пользоваться, поэтому услугу настройки монитора обычно заказывают.
А с СНПЧ вообще бы не советовал связываться, если хотите получить хороший качественный результат. Так, напечатать быстренько и получить на выходе - что получится, конечно, можно.
Jeffery
-3 # Jeffery 07.12.2021 14:49
Цитирую Анатолий:
Спасибо! Для печати использую программку PhotoScape и принтер Epson, в настройках печати приходится повышать гамму до 1,5 - 1,7, тогда получается по яркости с монитором, практически, одинаково. А вот после ремонта монитора, по замене подсветки на диоды, страшно сказать - яркость монитора не могу убрать, просто выкручено все в "0" и глаза режет. Печатать еще не пробовал, чтобы увидеть разницу.


Доброго времени суток! Не знаю в какой ОС вы работаете. Я по сей день работаю в доброй, устойчивой семёрке, и пока не собираюсь менять её на более новую ОС - слишком много софта переустанавливать... К чему я об этом? В семерке есть прекрасная утилита для калибровки монитора, которой, как я понял, пользуются далеко не все Называется она "Управление цветом". С помощью этой утилиты монитор калибруется программно, без использования его (монитора) штатных элементов управления. Благодаря этой утилите я получаю желаемый результат отпечатков, а печатаю я на заказ очень много. Советую воспользоваться. Успехов Вам.
Виктор
+1 # Виктор 08.12.2021 15:55
А как же Вы работаете в Adobe Photoshop 2020, 2021, 2022, если эти версии по системным требованиям не работают в Windows 7?
Накрошаев Олег
+1 # Накрошаев Олег 09.12.2021 10:22
Значит человек работает в более старых версиях фотошопа.
Накрошаев Олег
+1 # Накрошаев Олег 09.12.2021 10:26
Семерка - хорошая операционка.
Но, десятка давно стала точно такой же надежной и удобной.
Проблема в том, что скоро 7-ку просто перестанут поддерживать, как в свое время операционку "ХР", которая так же отлично работала.
Уже вышла одиннадцая версия.
Так что советую обновляться.
Виктор
-2 # Виктор 09.12.2021 12:49
Цитирую Накрошаев Олег:
Семерка - хорошая операционка.
Но, десятка давно стала точно такой же надежной и удобной.
Проблема в том, что скоро 7-ку просто перестанут поддерживать, как в свое время операционку "ХР", которая так же отлично работала.
Уже вышла одиннадцая версия.
Так что советую обновляться.

Но, Вы написали, что по сей день рработаете в 7-ке и, значит, видеоуроки сзаписывает с новым Фотошоп ом тоже в 7-ке?
Накрошаев Олег
+1 # Накрошаев Олег 09.12.2021 20:49
Я работаю в 10-ке и нигде не писал, что я работаю в 7-ке.
Виктор
-2 # Виктор 10.12.2021 10:04
Цитирую Вас: "Доброго времени суток! Не знаю в какой ОС вы работаете. Я по сей день работаю в доброй, устойчивой семёрке, и пока не собираюсь менять её на более новую ОС - слишком много софта переустанавливать... ".
Накрошаев Олег
+1 # Накрошаев Олег 10.12.2021 10:29
Вы цитируете не меня, а пользователя с именем "Jeffery"!
Анатолий
+1 # Анатолий 03.12.2021 13:27
Спасибо! Для печати использую программку PhotoScape и принтер Epson, в настройках печати приходится повышать гамму до 1,5 - 1,7, тогда получается по яркости с монитором, практически, одинаково. А вот после ремонта монитора, по замене подсветки на диоды, страшно сказать - яркость монитора не могу убрать, просто выкручено все в "0" и глаза режет. Печатать еще не пробовал, чтобы увидеть разницу.
Накрошаев Олег
+1 # Накрошаев Олег 03.12.2021 13:47
Да, у ненастроенных мониторов всегда яркость чрезмерная.
LIDIJA
+1 # LIDIJA 02.12.2021 15:51
Интересно, а я никогда не заворачивалась на эту тему, только подгоняла фотографию под размер печати, и всегда всё нормально. И дома на принтере тоже всё хорошо. Но всё равно узнать что-то новое, это здорово.
Накрошаев Олег
0 # Накрошаев Олег 02.12.2021 19:09
Это замечательно, что у Вас все хорошо.
Но, просто возможно Вы не замечали некоторых нюансов? :-)
Виктор
+1 # Виктор 02.12.2021 13:30
Чтобы снимок был отпечатан с правильной цветопередачей недостаточно иметь
цветовой профиль принтера. При просмотре на мониторе или коррекции фотографий монитор может показывать цвета, которые не соответствуют цветам фотоснимков. Поэтому монитор тоже должен быть откалиброван и иметь цветовой профиль монитора.
Накрошаев Олег
0 # Накрошаев Олег 02.12.2021 14:24
Чтобы выявить эту разницу применяют цветопробу.
Ольга
+2 # Ольга 02.12.2021 06:55
Спасибо за совет!
Часто приходится исходный снимок немного осветлить, иначе фотография получается тёмная. Это из-за несоответствия цвета в принтере?
Накрошаев Олег
+1 # Накрошаев Олег 02.12.2021 08:22
Нет, цвет здесь не при чем.
Речь идет о тоновых характеристиках, т.е. о яркости.
Одна из причин - слишком сильная яркость монитора, она по умолчанию очень яркая, ее надо уменьшать, а лучше сделать калибровку монитора.
Елена Владимировна
+1 # Елена Владимировна 02.12.2021 03:51
Я выставляю размеры в пикселах в соответствии с таблицей фотолаборатории. Но сдвиг небольшой всё же бывает. А по цвету , по моим наблюдениям, скорее синий надо усиливать, особенно для сувенирных кружек и тарелок.
Накрошаев Олег
+1 # Накрошаев Олег 02.12.2021 08:24
Просто надо делать цветопробу в фотошопе, чтобы понять, как будет выглядеть снимок после печати. :-)
Антон Шалабин
+1 # Антон Шалабин 01.12.2021 21:33
Основная проблемма при печати это несоответствие цветов на мониторе и на отпечатанной йфотографии. Надо иметь цветовой профиль печатующего оборудования на котором собираетесь печатать.
Накрошаев Олег
0 # Накрошаев Олег 02.12.2021 08:26
Да, это хорошее решение, но и не забывать про цветопробу и понимать, что все цвета, которые Вы видите на мониторе, печать передать не может. :-)
Александр
+1 # Александр 01.12.2021 19:29
Спасибо.
Леонид
+1 # Леонид 01.12.2021 19:19
При печати размер действительно слегка больше. Столкнулся при заказе 30ч45. Где-то прочитал, что для печати надо слегка "перешарпить" и добавить красного. Так ли это?
Нина
+1 # Нина 02.12.2021 02:45
Цитирую Леонид:
При печати размер действительно слегка больше. Столкнулся при заказе 30ч45. Где-то прочитал, что для печати надо слегка "перешарпить" и добавить красного. Так ли это?


Слегка "перешарпить" - это актуально для печати в типографии на офсетной машине.
Накрошаев Олег
0 # Накрошаев Олег 02.12.2021 08:28
Леонид, резкость, конечно, поднять надо.
А вот насчет "красненького" :-)
я бы подумал.
Надо просто правильно подготовить снимок к печати, тогда и "красненького" добавлять не придется. :-)

Временно закрыто комментирование для гостей, нужна обязательная регистрация, ввиду засилья спамботов.
зарегистрируйтесь на сайте, что бы оставлять комментарии!