//

ФотошопСундучок photoshopsunduchok

Начните свой путь в мир ФОТОШОПА сейчас!

 

 

 

БЕСПЛАТНЫЕ РАССЫЛКИ ВКОНТАКТЕ

(более 20 рассылок) 

 


Канал в Дзене:

 

Присоединяйтесь в

Вход на сайт

Профиль

Последние комментарии

Кто на сайте

Сейчас на сайте 84 гостя и нет пользователей

Яндекс.Метрика

Маски для фотошопа. Суммарная маска из нескольких каналов

 

Маски для фотошопа.

Суммарная маска из нескольких каналов

Приветствую Вас посетители сайта PhotoshopSunduchok!

Продолжаем рассматривать с Вами маски для фотошопа.

Мы уже рассмотрели множество вариантов создания масок, их доработки и применения в фотошопе.

Выяснили, что самый доступный и быстрый способ получить маску – это обратиться к каналам.

А как быть, если маски из одного канала нам не хватает?

Вот сегодня я и хочу Вам рассказать, как можно получить маску из нескольких каналов.

Откроем исходную фотографию в программе. Не судите строго за качество, но именно это низко контрастное изображение лучше всего подходит для объяснения темы нашего занятия. В такой ситуации, когда не хватает контраста между объектом и фоном и собирается маска из заготовок нескольких каналов. Настройки камеры, при съемке были не совсем удачными, и поэтому сразу в глаза бросается большая область белого снега.

Вот и пришла идея сделать снег, а заодно шапочку и воротник у девочки более объемными, рельефными. Попробуем претворить нашу идею с помощью «Кривых». Создаем корректирующий слой «Кривые».

Перейдем на панель «Свойства» корректирующего слоя, обращая внимание только на значимые объекты, попробуем кривыми притемнить и подсинить снег, повысить насыщенность шапочки и придать объема светлым участкам на изображении.

Если посмотреть на картинку в целом становится понятным, что без масок здесь не обойтись, так как за попыткой, применить например коррекцию к шапочке изменяется все изображение и не в лучшую для нас сторону.
Делать маску на основе выделения хотя бы только снега, который находится на переднем плане, на фоне и на деревьях простыми инструментами выделения нереально.

Поэтому отключим пока воздействие слоя «Кривые», нажав левой кнопкой мышки по значку в виде глазика, слева от пиктограммы слоя. Удалять его не будем, потом он нам еще пригодится. Картинка возвращается к своему первоначальному виду.

Пойдем искать маску в каналы.

Перебрав изображения в каналах, можем увидеть, что снег лучше всего выделяется в синем канале, в нем он наиболее яркий, что в принципе естественно, так как снег содержит синие оттенки.

А шапочка ярче всего отображается в красном канале.

В силу того, что первоочередной идеей было сделать более объемным снег, синий канал будем использовать в качестве основного, а красный канал будет вспомогательным для доработки (суммирования) маски.

Как сделать маску из двух каналов?
Будем применять принцип сложения или правильнее сказать наложения одной маски на другую, получая единое целое. Но перед этим необходимо подготовить каждый канал.

Над основным слоем «Фон» с исходным изображением создаем корректирующий слой «Кривые», нажав на значок «Создать новый корректирующий слой» внизу палитры слоев.

Перейдем к палитре «Каналы» и выберем СИНИЙ канал. Для этого надо щелкнуть левой кнопкой мышки (ЛКМ) по изображениям глазика слева от пиктограмм красного и зеленого каналов, после этого они должны отключиться (пропасть). После того как глазик останется только на синем канале, щелкните по полю канала ЛКМ и он выделится.

На панели «Свойства» корректирующего слоя «Кривые» также выбираем СИНИЙ канал.

Изогнем СИНИЮ кривую, слегка усилив контраст на изображении СИНЕГО канала, при этом сделав затемнение темных участков картинки. Получаем заготовку маски из синего канала.

Далее переключаемся на КРАСНЫЙ канал в палитре каналов.

Также переключаемся на КРАСНЫЙ канал на палитре «Свойства» корректирующего слоя «Кривые».

Сдвинем черную точку красного канала вправо, затемнив изображение, но при этом старайтесь не загрязнить снег – не допускайте при затемнении появления на снегу темных вкраплений. Получаем заготовку маски из красного канала.

Теперь нам необходимо наложить заготовку маски КРАСНОГО канала на заготовку маски из СИНЕГО канала.

 

Для получения СУММАРНОЙ МАСКИ будем использовать корректирующий слой «Микширование каналов».

Удалим маску слоя «Микширование каналов», чтобы она не отвлекала нас, для этого наведем курсор мышки на пиктограмму маски и, зажав ЛКМ, перетянем маску на изображение корзины внизу палитры слоев.

Двойным щелчком ЛКМ по названию слоя вызываем режим редактирования и переименуем слой на «Красно-синий», по смыслу действия.

При создании нового корректирующего слоя каналы переключаются в режим отображения композитного канала «RGB». Это очень неудобно при последующей коррекции, так как каждый раз приходится переключаться на необходимый канал. Чтобы избежать этого создадим еще один корректирующий слой «Микширование каналов». Удалим также маску этого слоя и переименуем его в «Черно белый».

И на этом слое сделаем черно белое изображение только из СИНЕГО канала. На панели «Свойства», установим галочку «Монохромный» и выставим процентное соотношение каналов: КРАСНЫЙ =0%, ЗЕЛЕНЫЙ =0%, а СИНИЙ =100%.

После этого, какие бы мы манипуляции со слоями не делали, на экран будет выводиться только содержание СИНЕГО канала и, причем в черно белом отображении.

Возвращаемся на слой «Микширование каналов» под названием «Красно-синий», щелкаем по нему ЛКМ, слой выделяется.

На палитре «Каналы» переходим в СИНИЙ канал, так как он является основным, и на него будем накладывать КРАСНЫЙ канал.

На панели «Свойства» слоя «Красно-синий» выбираем в качестве целевого канала СИНИЙ, и задаем следующее процентное соотношение каналов: КРАСНЫЙ =100%, ЗЕЛЕНЫЙ =0%, СИНИЙ =0%.

Поменяем режим наложения слоя на «Затемнение основы». Так как этот режим лучше всего подходит для затемнения темных участков и при этом очень слабо затрагивает светлые области.

Получим наложение в режиме «Затемнение основы» КРАСНОГО канала на СИНИЙ при достаточном затемнении всех деталей, которые не должны подлежать коррекции.

Далее результат наложения можно еще затемнить «Кривыми», создав наверху корректирующий слой и «подчистить» маску.

Вот мы получили составную маску, она более сложная в получении, но лучше маски из одного канала. И с другой стороны это все же намного быстрее, чем сидеть и, например, создавать контур выделения.

Сведем наверху все слои на отдельный слой, нажав комбинацию клавиш Ctrl+Shift+Alt+E. Назовем полученный слой «Маска».

Теперь объединим все слои участвующие в подготовке маски в группу. Находясь на слое «Маска», зажимаем клавишу «Shift» и щелкаем ЛКМ по самому нижнему корректирующему слою с «Кривыми». Слои выделяются.

Нажимаем комбинацию клавиш Ctrl+G, слои объединяются в группу. Отключим воздействие всей группы, нажав на значок глазика слева на слое.

Далее включаем верхний слой с кривыми, которыми мы первоначально пытались отретушировать картинку, переходим на маску этого слоя, щелкнув по ее миниатюре ЛКМ.

Теперь на этот слой необходимо переместить полученную маску. Для этого идем в меню «Изображение» и выбираем команду «Внешний канал».

В появившемся окне, в строке «Слой» выбираем нашу маску. Нажимаем «Ок».

Наше пиксельное черно белое изображение переносится на место маски верхнего корректирующего слоя и начинает работать как трафарет.

И сравним полученный результат с исходным изображением.

Изначальную коррекцию всегда лучше делать с некоторым избытком, так как впоследствии применения масок (учитывая их пропускную способность) может произойти ослабление примененных изменений. Лучше потом сбалансировать действие маски и коррекции, изменив непрозрачность корректирующего слоя.

В итоге мы получили коррекцию с применением еще одной разновидности маски для фотошопа – суммарная маска из двух каналов.

Сделанная таким образом маска, если она сделана аккуратно оказывается наиболее детализированной, наиболее корректной и качественной.

Приятных творческих успехов!

 

 


 

Если Вы не хотите пропустить интересные уроки по обработке фотографий - подпишитесь на рассылку.
Форма для подписки находится ниже.

Комментарии  

Ирина Приёмышева
0 # Ирина Приёмышева 15.12.2016 13:11
:sad: не отправить..?
Сергей Бунин
0 # Сергей Бунин 15.12.2016 22:00
Вы все отправили, сам комментарий появляется чуть позже :-)
Ирина Приёмышева
0 # Ирина Приёмышева 15.12.2016 13:10
Спасибо! умнею на глазах!
Валерий
0 # Валерий 12.12.2016 12:09
Согласен с Sunia Vexler, все интересно и четко.зачем что-то искать на просторах нет когда здесь есть все. Разве что за доп.материалом.
Юрий
0 # Юрий 11.12.2016 11:48
Спасибо, большое! Очень полезный урок.
Марина Ломина
0 # Марина Ломина 11.12.2016 11:07
А я рада, что у Олега Николаевича появился такой замечательный помощник. Мне очень нравится как Сергей очень грамотно и доходчиво подает материал.
Сергей Бунин
0 # Сергей Бунин 11.12.2016 18:47
Спасибо!
Низкий поклон за слова благодарности!
ПРОСТО ТАТЬЯНА
0 # ПРОСТО ТАТЬЯНА 10.12.2016 21:25
Спасибо Вам за прекрасные уроки!
валерий
0 # валерий 10.12.2016 18:04
Спасибо за очень интересные уроки по маскам Спасибо!!
Arkadij
0 # Arkadij 10.12.2016 16:07
Спасибо, очень полезный урок.
Sunia Vexler
0 # Sunia Vexler 10.12.2016 15:28
Класс!
В инете много учителей, но считаю, что здесь один из самых четких и вменяемых способов подачи материалов!
Извините за несколько корявую фразу, но суть верна!
Л.М.
0 # Л.М. 10.12.2016 15:16
Огромное спасибо!Замечательны й урок!!!
Лариса
0 # Лариса 10.12.2016 14:31
Спасибо вам, Олег, за ваши прекрасные уроки!!!!
Iren
0 # Iren 10.12.2016 14:12
Отличный урок.Всё сделала,как написано и...получилось.СПАСИ БО!

Временно закрыто комментирование для гостей, нужна обязательная регистрация, ввиду засилья спамботов.
зарегистрируйтесь на сайте, что бы оставлять комментарии!