Как удалить посторонний цвет фотографии в фотошопе
Как удалить посторонний
цвет фотографии в фотошопе
Многие фотографии страдают от наличия постороннего цветового оттенка.
Этот лишний цвет мог появиться от разных причин.
К примеру, на фотокамере неправильно установили баланс белого, слишком синие небо и вода могли дать синие рефлексы на снимаемы объекты, а мощное солнце, наоборот, могло добавить желтый оттенок на снимаемую сцену, автоматический режим фотоаппарата так же мог создать посторонний цветовой оттенок и т.д., и т.п.
В этом уроке я покажу несколько очень простых приемов удаления постороннего цвета фотографии в фотошопе.
Но, несмотря на всю простоту, они бывают на некоторых снимках, очень эффективны.
Возможно Вы их уже где-то видели, но из-за их простоты и доступности, не придали им особого значения, а зря!
Итак, приступим.
1 способ
Откроем исходную фотографию.
Создадим дубликат слоя – Ctrl + J.
Перейдем в «Изображение – Коррекция – Подобрать цвет».
В открывшемся окне, самое главное необходимо поставить галочку «Нейтрализовать».
И, пожалуй, я уменьшу интенсивность цветов до 90.
Вот, что получилось.
При необходимости, уменьшаем непрозрачность верхнего слоя.
К примеру, я уменьшил этот параметр до 80%.
Теперь второй вариант использования команды «Подобрать цвет».
В палитре «История» перехожу на состояние «Скопировать на новый слой».
В соседней вкладке открываю вот такую картинку.
Кто-то догадался, почему я выбрал именно такой снимок?
Пишите в комментариях свои предположения.
На нашей исходной фотографии опять вызываю команду «Подобрать цвет».
И ставлю такие параметры.
Я опять поставил галочку «Нейтрализовать».
Но выбрал источник – фотографию в соседней вкладке и ослабил воздействие команды.
Получил вот такой результат.
Он мне нравится гораздо больше, чем простое применение этой команды, которое мы сделали вначале этого урока.
2 способ.
Применим обычны фильтр «Camera Raw».
Если у Вас фотошоп ниже любой версии СС, то Вы можете вместо фильтра «Camera Raw» применить модуль «Adobe Camera Raw», он есть в каждом фотошопе, разницы никакой не будет.
Если не знаете, как это сделать, пишите в комментариях, я подскажу.
На фотографии, которую мы использовали в первом уроке, создаем копию фонового слоя – Ctrl + J.
Переведем верхний слой в смарт-объект.
Для этого, правой кнопкой мыши, щелкаю по свободному месту копии фонового слоя и в раскрывшемся списке выбираю: «Преобразовать в смарт-объект».
Перехожу в «Фильтр – Фильтр Camera Raw».
Открывается окно фильтра.
Нам надо сделать всего лишь одну настройку: поставить баланс белого на «Авто».
Получаю вот такой результат.
Фото уже выглядит очень неплохо.
Пожалуй, стоит немного уменьшить непрозрачность слоя.
Вот наш окончательный результат.
3 способ.
Этот способ практически автоматический.
Откроем исходную фотографию.
Создадим дубликат слоя – Ctrl + J.
Перейду в «Изображение» и выберу «Автоматическая цветовая коррекция».
Это автоматическая команда, никаких настроек нет.
Вот, что получилось.
Посторонний цветовой оттенок удален.
При необходимости уменьшаем непрозрачность слоя.
Но, здесь, это не требуется.
4 способ
В этом способе мы используем пипетки инструмента «Кривые».
Можно выбрать «Уровни», разницы, в данном случае, никакой не будет.
Применим этот способ на знакомой фотографии.
Добавлю корректирующий слой «Кривые».
Для этого в палитре «Слои» щелкну по средней иконке и в раскрывшемся списке выберу «Кривые».
Теперь сморю на фотографию.
Моя задача найти объекты, которые могут иметь нейтральный цвет или близкий к нему.
Я предполагаю, что дорожка имеет такой цвет.
Делаю активной среднюю пипетку у кривых.
Это пипеткой щелкаю по дорожке.
Получаю вот такой результат.
Уже лучше, но мне хочется его усилить.
Я дублирую корректирующий слой «Кривые» - Ctrl + J.
Получаю очень неплохой результат.
5 способ
Возьмем снимок, который мы уже использовали.
Добавлю корректирующий слой «Кривые».
Откроем палитру «Свойства», два раза левой клавишей, щёлкнув по миниатюре слоя с кривыми.
На палитре «Свойства» переходим в красный канал.
Черный и белый маркеры передвигаем к началу гистограммы.
То же самое делаем и с зеленым, и с синим каналами.
Вот, что у меня получилось в результате несложной работы с кривыми.
В этом уроке, я показал Вам самые простые и доступные способы устранения постороннего цветового оттенка.
Вместе с тем необходимо отметить, что они работают довольно эффективно.
Существует специальный экшен, который помогает нам в этой работе.
Он создает три слоя.
На каждом из которых применен свой метод коррекции лишнего цветового оттенка на фото.
Нам остается только выбрать нужный слой или смешать слои.
Более подробно я расскажу об этой операции на следующей неделе.
Уроки по обработке фотографий. |
|
Комментарии
Так всё просто! Интересно! Но нужно знать, что делать! Спасибо, Олег!
Олег Николаевич, спасибо за интересный урок!
Я для себя тоже пытался делать что-то подобное. Но мне не хватает систематизации. Раскидано всё по компьютеру, пока найдёшь. А здесь всё под рукой. Кроме того, сужу по себе, привыкаешь к какому-то способу, и уже не обращаешься к другим. В общем, большое спасибо!
Да, и по поводу вопроса. Мне кажется, Вы использовали в виде источника вторую фотографию, поскольку на ней переизбыток синего, которого на первой недостаток.
В дальнейшем можно на автомате использовать этот метод, а лучше записать экшен.