Коррекция контровых фотографий в фотошопе. Метод №2
Коррекция
контровых фотографий
в фотошопе. Метод №2
Продолжаем тему работы с тенями и светами, применительно к коррекции контровых фотографий.
Первый урок здесь:
https://www.photoshopsunduchok.ru/uroki/fotograf/5427-kontrovykh-fotografij
Мы с Вами остановились на том, что выяснили, что метод, изложенный в 1-м уроке применим, к сожалению, не ко всем фотографиям.
К тому же, мы можем, на некоторых снимках, получить уменьшение тонового теневого диапазона, что, естественно, для снимков, имеющих детали в тенях, неприемлемо.
В этом уроке мы найдем решение этой проблемы.
Мы применим способ из 1-го урока и доработаем его.
В этом уроке очень подробно рассказывать о первом способе я уже не буду.
Просто применю алгоритм действий, а все подробности по ссылке выше.
Как работать с контровыми фотографиями можно посмотреть здесь:
Итак, приступим.
Откроем исходную фотографию.
Мы, конечно, не хотим полностью устранять разницу между светлой и темной половинками снимка. Однако для правдоподобности воспроизведения их надо сблизить друг с другом.
В первом уроке мы делали это с помощью умножения файла на самого себя через слой-маску. Однако, как мы выяснили, этот метод не всегда помогает в реальной жизни.
Причина состоит в том, что он затемняет обе половины, хотя на светлую влияет намного сильнее.
Темная половина нашего примера в первом уроке была относительно светлой.
Ее затемнение, хоть и не было желательным, но все же не являлось катастрофой.
Обычно это не всегда так.
Мы не можем позволить себе сделать темную половину нашего нового исходного снимка даже чуть темнее, чем она уже есть.
Тем не менее метод умножения через размытую маску, вероятно, мог бы неплохо сработать.
Попробуйте сами и напишите в комментариях, что у Вас получится.
Решение состоит в том, чтобы перед применением метода, рассмотренного в 1-м уроке, сделать все изображение намного светлее.
Чтобы сделать что-то светлее, предлагается два методов: назначения ложного профиля и команды «Экспозиция».
Эти методы эквивалентны почти во всех случаях.
Предпочтительнее применять ложный профиль.
Это делается с помощью панели Д. Маргулиса или с помощью панели ложных профилей.
Но так как не у всех есть эти панели, то мы применим второй метод (команда «Экспозиция»), который сработает у всех.
Переходим к практике.
К фоновому слою применяем команду «Экспозиция».
«Изображение – Коррекция - Экспозиция».
https://www.photoshopsunduchok.ru/administrator/index.php?option=com_content&view=article&layout=edit&id=5428#wf-editor-wysiwyg
В открывшемся окне изменяем только параметр «Гамма-коррекция».
Получаем такой результат. Изображение осветлилось.
А дальше просто повторяем работу по первому уроку.
Как я уже отмечал, объяснять ничего не буду, просто размещу скриншоты.
Получаем вот такой результат.
Никто нам не запрещает продублировать слой с кривыми и уменьшить непрозрачность верхнего слоя.
Вот, что мы получили в итоге.
Сравните с исходником, и Вы поймете, как очень здорово изменилась наша картинка.
С фоновым слоем не сравнивайте, помните, что мы там применили команду «Экспозиция».
Если Вы хотите получить полную методику работы с такими фотографиями, то нажмите на кнопку и заберите мини-курс «Обработка контровой фотографии»:
В архиве с уроком Вы найдёте исходный файл, PSD файл полученного результата и PDF файл самого урока.
Скачать урок:
Комментарии
Спасибо за познавательные уроки!!!