Профессиональная подготовка фото в рабочем потоке фотошоп мастера (цвет)
Профессиональная подготовка фото
в рабочем потоке фотошоп мастера
(цвет)
В предыдущем уроке, мы поговорили о подготовке фото к обработке по рабочему потоку фотошоп мастера.
В основном, мы касались контраста.
А что делать с цветом?
Давайте в этом уроке, рассмотрим подготовку фото со стороны цвета.
Уроки по обработке фото в рабочем потоке фотошоп мастера
Напомню, что мы используем модуль Adobe Camera Raw или фильтр Camera Raw.
Работаем с Raw файлом, но все сказанное относится и к Jpeg файлу, но с применением гораздо меньшей силы воздействия.
Для работы с цветом, мы можем использовать ползунки на вкладке «Основные»: «Насыщенность», «Красочность» и «Удалить дымку».
Так же работаем на вкладке «Смешение цветов»: коррекция «HSL», настройка «Насыщенность».
Из предыдущего урока мы выяснили, что контраст не только не поднимаем, а даже немного его уменьшаем.
Для рабочего потока нам подходят не очень контрастные фото с ненасыщенными цветами.
Поэтому ползунки «Насыщенность», «Красочность» передвигаем влево.
Полностью обесцвечивать фото, конечно, нельзя.
Ползунок «Удалить дымку» так же можем слегка передвинуть влево, он хорошо ослабляет синеву неба.
Вкладка «Смешение цветов»: коррекция «HSL», настройка «Насыщенность»: ползунки необходимых цветов перемещаем влево и уменьшаем насыщенность нужных цветов – в разумных пределах!
Особенно внимательно следим за красным цветом и его оттенками, уменьшаем насыщенность этого цвета больше, чем других.
Дело в том, что при использовании операций по усилению цвета и получению разнообразных оттенков, именно красный цвет усиливается больше всего.
И, чтобы избежать его чрезмерного усиления, на подготовительном этапе, мы ослабляем этот цвет.
Для Raw файла необходимо выбрать цветовой профиль.
Лучше всего обычно подходят профили из раздела «Соответствие камере».
Если оттуда не подошли, то выбираем из раздела «Adobe Raw».
Какой профиль выбрать?
Чтобы на фото не усиливались цвета.
Часто подходят стандартные, нейтральные и точные профили.
Если на фото ту Вас виден явный посторонний оттенок, к примеру синий снег, а это частая проблема, то необходимо слегка подправить баланс белого.
Не стремитесь его сделать идеальным, это в Camera Raw получается не очень точно, лучше потом его окончательно исправить в фотошопе.
Для исправления баланса белого, слегка передвиньте ползунки «Температура» и «Оттенок» в нужную сторону.
К примеру, в нашем случае, ползунок «Температура» двигаем вправо, в сторону желтого цвета.
Итак, делаем вывод:
1. Подбираем нужный профиль.
2. Используем ползунки «Температура» и «Оттенок», если у Вас сильный посторонний оттенок цвета.
3. Работаем ползунками «Насыщенность», «Красочность» и «Удалить дымку».
4. Применяем вкладку «Смешение цветов»: коррекция «HSL», настройка «Насыщенность»: ползунки необходимых цветов перемещаем влево.
Конечно, совершенно не обязательно применять весь этот арсенал, все зависит от Вашей фотографии.
Бывает достаточно просто уменьшить «Красочность» и получаем тусклую фотографию, т.е. то, что нам и нужно.
Комментарии