Текстура шерсти
Текстура шерсти
Всем привет!
Мех – удивительная структура: миллионы волосков собраны в теплую, пушистую шерсть, которую нам так хочется щупать, гладить и обнимать.
Думаете, на то, чтобы изобразить мех реалистично, требуется много времени?
А хотите узнать несколько уловок как создать мех?
В этом уроке разберем как создать текстуру шерсти.
Сначала мы подготовим фон для текстуры, залив фоновый слой цветом.
Затем при помощи инструмента Кисть нарисуем пятнышки и с помощью стилей слоя добавим к пятнам обводку.
Далее сольем слои с фоном и пятнышками, размоем образовавшийся слой фильтром Размытие по Гауссу и применим фильтры Шум, Размытие в движении и Скручивание.
В завершение мы научимся тонировать (изменять цвет) текстуру двумя разными способами.
Создаем в фотошоп (Ctrl+N) новый документ с параметрами, как на рисунке ниже.
В панели слоев щелкаем по «замочку» у фонового слоя, чтобы разблокировать слой для дальнейшего, редактирования.
Переименовываем фоновый слой в «Текстура».
Чтобы переименовать слой, дважды щелкните по имени слоя в панели слоев, введите новое имя и нажмите клавишу Enter.
В панели цвета в качестве цвета основного плана устанавливаем оттенок # 978c82.
Активируем инструмент Заливка. Кликаем мышью по холсту, чтобы залить холст цветом основного плана.
Создаем новый пустой слой и переименовываем его в «Пятна».
Активируем инструмент Кисть и выбираем жесткую круглую кисть (чтобы вызвать меню выбора кисти, кликните ПКМ по холсту).
Если на данный момент в программу не загружен набор с жесткими круглыми кистями, в меню выбора кисти нажмите на «шестеренку» справа и выберите «Основные кисти».
Чтобы изменить размер кисти, воспользуйтесь клавишами квадратных скобок – клавиши «Х» и «Ъ» в русской раскладке или используйте соответствующий ползунок в меню выбора кисти.
В панели цвета в качестве цвета основного плана устанавливаем оттенок # 504439.
Рисуем кистью пятнышки на соответствующем слое.
В панели слоев дважды щелкаем по слою «Пятна», чтобы открыть стили слоя.
Во вкладке Обводка меняем оттенок на # 6d5035 и вводим настройки, как на рисунке ниже.
Результат после применения стилей слоя.
В уроке Текстура шерсти в панели слоев выделяем оба слоя («Текстура» и «Пятна») и нажимаем сочетание клавиш Ctrl+J, чтобы создать дубликат слоев.
Затем нажимаем сочетание клавиш Ctrl+E, чтобы слить дубликаты слоев в один.
Переименовываем образовавшийся слой в «Мех».
Я всегда предпочитаю не сливать все слои, а оставлять промежуточные результаты, на случай, если что-то пойдет не так или нужно будет внести какие-либо коррективы.
Переходим в меню Фильтр-Размытие-Размытие по Гауссу и размываем слой «Мех».
Переходим в меню Фильтр-Шум-Добавить шум и вводим настройки, как на рисунке ниже.
Переходим в меню Фильтр-размытие-Размытие в движении и вводим следующие настройки.
Переходим в меню Фильтр-Искажение-Скручивание и вводим настройки, как на рисунке ниже.
Вы можете изменить оттенки текстуры как на этапе создания, просто использовав другие цвета, так и тонировать готовую текстуру при помощи корректирующих слоев.
Например, с помощью корректирующего слоя Цветовой тон/Насыщенность.
Выше всех слоев создаем корректирующий слой Цветовой тон/Насыщенность и вводим настройки, как на рисунке ниже.
Но мой любимый способ тонирования изображений – это корректирующий слой Карта градиента.
Выше всех слоев создаем корректирующий слой Карта градиента и в окне корректирующего слоя кликаем по строке выбора градиента, чтобы открыть Редактор градиентов.
В открывшемся Редакторе градиентов кликаем по Контрольным точкам и вводим новые оттенки.
Чтобы добавить новую Контрольную точку, кликните мышью в нижней части Редактора градиентов, непосредственно под градиентом и перетащите образовавшуюся Контрольную точку в нужную позицию.
При необходимости введите числовое значение позиции в соответствующем окне.
Левая Контрольная точка (позиция 0%) –оттенок # 331b06;
Центральная Контрольная точка (позиция 50%) – оттенок # 804e21;
Правая Контрольная точка (позиция 100%) – оттенок # f9e9c3.
Для верхних Контрольных точек устанавливаем 100% прозрачность.
В панели слоев меняем режим наложения слоя Карта градиента на Перекрытие.
Вы можете поэкспериментировать и подобрать другие режимы наложения слоя или другие оттенки градиента.
Урок Текстура шерсти готов.
Прекрасного настроения и вдохновения!
БЕСПЛАТНЫЕ РАССЫЛКИ УРОКОВ ВКОНТАКТЕ:
Если Вы не хотите пропустить интересные уроки создания текстур в фотошопе - подпишитесь на рассылку.
Форма для подписки находится ниже.
Комментарии