Текстура дерева
Текстура дерева
Всем привет!
Сегодня рассмотрим, как создать текстуру дерева в фотошопе.
Очень часто бывает так, что текстуру нет времени искать, либо нет ничего подходящего.
Или нашли текстуру, но она, к сожалению, не устраивает.
В таком случае может помочь самостоятельное создание текстуры дерева при помощи фотошопа.
Сначала мы создадим фон, зальем его цветом и применим фильтры Шум и Размытие в движении.
Затем добавим контраста изображению, обрежем холст, добавим фильтр Облака и при помощи фильтра Шум добавим шум на изображение.
Далее мы при помощи инструмента Кисть нарисуем царапины и с помощью выделения и заливки белым и черным цветом создадим полосы.
В завершение мы усилим контраст и насыщенность текстуры.
Создаем в фотошоп (Ctrl+N) новый документ с параметрами, как на рисунке ниже.
В панели слоев кликаем по «замочку» у фонового слоя, чтобы разблокировать слой для дальнейшего редактирования.
Переименовываем фоновый слой в «Фон».
Чтобы переименовать слой, дважды щелкаем по имени слоя в панели слоев, вводим новое имя и нажимаем клавишу Enter.
Активируем инструмент Заливка.
В панели цвета в качестве цвета основного плана устанавливаем оттенок # 765838.
Кликаем мышью по холсту, чтобы залить фоновый слой цветом основного плана.
Переходим в меню Фильтр-Шум-Добавить шум и применяем настройки, как на рисунке ниже.
Переходим в меню Фильтр-Размытие-Размытие в движении и вводим настройки, как на рисунке ниже.
Переходим в меню Изображение-Коррекция-Яркость/Контрастность и вводим настройки, как на рисунке ниже.
Добавляем корректирующий слой через панель Изображение, не через панель слоев, именно так коррекция применится сразу к слою.
Чтобы убрать неровные края, переходим в меню Изображение-Размер холста и вводим настройки, как на рисунке ниже.
В появившемся окне соглашаемся с отсечением части холста.
Создаем новый пустой слой и называем его «Облака».
В панели цвета в качестве цвета основного плана устанавливаем оттенок # 442f1d, а в качестве фонового – оттенок # ffffff (белый).
Переходим в меню Фильтр-Рендеринг-Облака и применяем фильтр к слою «Облака».
В панели слоев меняем режим наложения слоя «Облака» на Умножение и понижаем прозрачность слоя.
Выше всех слоев создаем новый пустой слой и называем его «Шум».
В уроке текстура дерева заливаем слой «Шум» белым цветом.
Для этого переходим в меню Редактирование-Выполнить заливку и в появившемся окне в верхней строке выбираем белый оттенок.
Переходим в меню Фильтр-Шум-Добавить шум и вводим настройки, как на рисунке ниже.
В панели слоев меняем режим наложения слоя «Шум» на Перекрытие и понижаем прозрачность слоя.
Выше всех слоев создаем новый пустой слой и называем его «Царапины».
Активируем инструмент Кисть и выбираем жесткую круглую кисть.
Если в данный момент в программу не загружен набор с жесткими круглыми кистями, нажмите ПКМ по холсту, чтобы вызвать меню выбора кистей, кликните по «шестеренке» справа и выберите «Основные кисти».
В панели цвета в качестве основного оттенка устанавливаем белый.
Для этого сначала нажмите на клавиатуре клавишу D, чтобы сбросить цвета к установленным по умолчанию (черному и белому), затем – клавишу X, чтобы поменять оттенки переднего и заднего плана местами.
Используя кисть размером 2-3 пикселя, нарисуйте несколько царапин.
Чтобы при рисовании кистью получить ровную линию, сделайте клик мышью в начальной точке линии, зажмите клавишу Shift и проведите линию.
В панели слоев понижаем прозрачность слоя «Царапины».
Выше всех слоев создаем новый пустой слой и называем его «Полоса».
Активируем инструмент Прямоугольная область и создаем выделение, как на рисунке ниже.
Заливаем выделение черным цветом на слое «Полоса».
Для этого переходим в уже знакомое нам с предыдущих шагов меню Редактирование-Выполнить заливку и в появившемся окне в верхней строке выбираем черный оттенок.
Выделение не снимаем.
Перетаскиваем выделение ниже черной полосы и заливаем его белым цветом (Редактирование-Выполнить заливку и в появившемся окне выбираем белый оттенок).
Снимаем выделение (Ctrl+D).
Переходим в меню Фильтр-Размытие-Размытие по Гауссу и вводим настройки, как на рисунке ниже.
В панели слоев меняем режим наложения слоя «Полоса» на Мягкий свет.
В панели слоев создаем дубликат слоя «Полоса» и переименовываем дубликат слоя в «Полоса 2».
При помощи инструмента Перемещение располагаем слои с полосами, как на рисунке ниже.
В завершении выше всех слоев создаем корректирующий слой Уровни и вводим настройки, как на рисунке ниже.
Текстура дерева готова!
Отличного настроения и вдохновения!
БЕСПЛАТНЫЕ РАССЫЛКИ УРОКОВ ВКОНТАКТЕ:
Если Вы не хотите пропустить интересные уроки создания текстур в фотошопе - подпишитесь на рассылку.
Форма для подписки находится ниже.
Комментарии