//

ФотошопСундучок photoshopsunduchok

Начните свой путь в мир ФОТОШОПА сейчас!

 

 

 

БЕСПЛАТНЫЕ РАССЫЛКИ ВКОНТАКТЕ

(более 20 рассылок) 

 


Канал в Дзене:

 

Присоединяйтесь в

Вход на сайт

Профиль

Последние комментарии

Кто на сайте

Сейчас на сайте 183 гостя и нет пользователей

Яндекс.Метрика

Что такое цвет и как его получить в Photoshop? Модель CMYK

Что такое цвет и как его получить в Photoshop?

Модель CMYK

Продолжаем серию материалов, посвященных умению работать с цветом и тоном в Photoshop.

Во втором уроке мы поговорим о цветовой модели CMYK.

Львиную часть времени фото в фотошопе у нас находится в цветовом пространстве RGB.

Но необходимо знать и цветовую модель CMYK, так как эти знания помогут нам в умении работать с цветом, получать нужный его оттенок.

Так как по сути CMYK - это антипод RGB.

Поэтому во всех инструментах выборочной коррекции фотографий, к примеру таких, как: "Цветовой тон/Насыщенность", "Цветовой баланс" и других, Вы увидите все 6 цветов, которые входят в эти модели:

  • красный, зеленый, синий
  • голубой, пурпурный, желтый

Урок сделан в русифицированной программе СС 2018, но может быть легко повторен практически в любой версии фотошопа. 

Приятного и полезного просмотра! 

model cmyk

Вся серия материалов на эту тему здесь:

Если у Вас не очень быстрый Интернет, нажмите на "Play", а потом на паузу и немного подождите пока видео подгрузится для его комфортного просмотра.

 

  

 


  • Автор - Накрошаев Олег
  • Продолжительность видеоурока - 17 мин 00 сек
  • Размер картинки - 1920х1080 (Full HD)
  • Формат видео - MP4
  • Размер архива - 50,5 Мб  

    


Транскрибация урока:

В этом уроке мы поговорим о цветовой модели CMYK. Файл "Модель CMYK".

Как мы выяснили из урока по цветовой модели RGB, в ее основе лежат источники света, которые имеет различную длину волны и соответственно возбуждают разные рецепторы, находящиеся в наших глазах и тем самым мы получаем цвет.

А как получить цвет, к примеру, у бумаги, ведь здесь нет источника цвета.

В этом случае мы берем общий источник света, он белого цвета.

Этот свет падает на бумагу и отражается от нее.

И нам надо из этого белого света, который включает все виды волн: длинноволновое, средневолновое и коротковолновое излучение, часть этого излучения удалять таким образом, чтобы опять возбудить колбочки наших глаз в нужной нам пропорции.

Вот такая система получила название субстрактивная, т.е. вычитательная: из общего белого стимула мы вычитаем какую-то часть цветовой компоненты. Цветовую модель CMYK используют для смешения красок печатающие устройства: принтеры и типографские станки.

Цвета этой модели получаются в результате вычитания из белого базовых цветов модели RGB.  

Базовыми для CMYK являются следующие цвета:

  • голубой (Cyan), включаем этот слой. Что делает голубой: он поглощает длинноволновую часть спектра, т.е. это светофильтр, который поглощает красную часть спектра, это антикрасный — белый минус красный (Red). Обратите внимание, что голубой - - это не цвет голубого неба, как можно предположить, перевод с английского не очень удачен, этот цвет скорее такой химический, с оттенком зеленого цвета.
  • пурпурный (Magenta), включаем этот слой. Что делает пурпурный: он поглощает средневолновую часть спектра, т.е. это светофильтр, который поглощает зеленую часть спектра, это антизеленый— белый минус зеленый (Green)
  • желтый (Yellow), включаем этот слой. Что делает желтый: он поглощает коротковолновую часть спектра, т.е. это светофильтр, который поглощает синюю часть спектра, это антисиний — белый минус синий (Blue)

Там где они накладываются друг на друга, т.е. каждый цвет поглотил свою часть спектра, мы получаем черный цвет.

Как нам получить другие оттенки цвета. Давайте посмотрим опять на примере оранжевого.

Нам надо оставить красного на максимуме, поэтому голубой практически отключаем (3%).

Ослабляем средневолновую часть спектра, т.е. уменьшаем пурпурный примерно до половины.

Вот мы и получили оранжевый цвет. Т.е., по сути CMY - это антипод системы RGB: Голубой - это антипод красного, пурпурный - антипод зеленого, а желтый - антипод синего. Файл "RGB и CMY".

Вот эти две цветовые модели и видим, что на обоих цвет идет одинаково по кругу: красный, желтый, зеленый, голубой, синий, пурпурный.

Мы можем перейти к более удобной схеме, для этого надо перейти от этих 6-ти дискретных отдельных цвета и расположить их в виде переходов от одного цвета к другому на цветовом круге. Файл"Цветовой круг".

Конечно эта система неточная, но она удобна тем, что позволяет быстро и понятно оценить цвет в соответствии с цифровыми показателями цвета. Учиться этому мы будем в следующем уроке.  

Кроме этих цветов, в модель CMYK включен еще и черный цвет, который является ключевым (от английского Key) в процессе цветной печати. Дело в том, что реальные краски имеют примеси, их цвет не соответствует в точности теоретически рассчитанным: голубому, пурпурному и желтому.

Смешение трех основных красок, которые должны давать черный цвет, дает вместо этого неопределенный грязно-коричневый.

Поэтому в число основных полиграфических красок и внесена черная.

Следует отметить, что краски модели CMYK не являются столь чистыми, как цвета модели RGB. Этим объясняется небольшое несоответствие базовых цветов. Согласно схеме, представленной на файле "Модель CMYK", при максимальной яркости должны получаться следующие комбинации цветов: смешивание пурпурного (M) и желтого (Y) должно давать красный цвет (R) (255, 0, 0); смешивание желтого (Y) и голубого (C) должно давать зеленый цвет (G) (0, 255, 0); смешивание пурпурного (M) и голубого (C) должно давать синий цвет (B) (0, 0, 255).

На практике получается несколько иначе, давайте это проверим. Откроем диалоговое окно палитры цветов.

В текстовые поля M и Y введем значения 100 %, остальные поля 0%. Вместо базового красного цвета (255, 0, 0) мы имеем ярко-красную смесь (237, 28, 36). Теперь введите значения 100 % в текстовые поля Y и C, остальные поля 0%.

Вместо базового зеленого цвета (0, 255, 0) получается ярко-зеленый цвет с небольшим оттенком синего (0, 166, 81). При задании яркости 100 % в полях M и C вместо синего цвета (0, 0, 255) мы имеем темно-синий цвет с фиолетовым оттенком (46, 49, 146).

Более того, не все цвета модели RGB могут быть представлены в модели CMYK.

Цветовой охват RGB шире, чем у CMYK - файл "Цветовой охват".

Именно это обстоятельство необходимо учитывать при переводе изображения из одной модели в другую и наоборот.

Модели RGB и CMYK являются аппаратно-зависимыми. Для модели RGB значения базовых цветов определяются характеристиками ламп подсветки и цветовых фильтров панели у ЖК-мониторов. Если обратиться к модели CMYK, то значения базовых цветов определяются реальными типографскими красками, особенностями печатного процесса и носителя. Таким образом, одинаковое изображение может по-разному выглядеть, будучи представлено с использованием различной аппаратуры.

 

Давайте подведем некий промежуточный итог по цветовым моделям RGB и CMYK.

Даже вполне опытные фотошоп мастера постоянно сталкиваются с проблемой отличия между цветами изображения на мониторе компьютера и на бумаге. Необходимо отметить, что добиться стопроцентного соответствия цветов экрана и полиграфии практически нереально, но можно здорово сократить эти расхождения, заранее зная все ограничения, возникающие при печати и, таким образом, прогнозируя результат.

Для того, чтобы понять причину этого несоответствия надо знать, как и каким образом мы воспринимаем цвета.

Почему, например, белый лист мы видим именно белым?

Что на это влияет?

Дело в том, что одни предметы и их цвета — излучают свет, а другие его отражают.

Излучаемый свет — это свет, который исходит из какого-либо активного источника: лампочки, экрана монитора, телевизора.

Отражаемый свет — это свет, который «отскакивает» от поверхности объекта, отражается от него.

Белый лист мы видим белым именно потому, что он отражает все цвета, и ни одного не поглощает.

Например, если его осветить зелёным или синим светом, то он приобретет цвет соответствующего освещения.

А вот если вы возьмете лист синей бумаги и осветите его белым светом, лист так и будет выглядеть синим, потому что он поглощает все цвета, кроме синего. Зная эти нехитрые принципы, мы можем назвать два способа синтеза цвета:

  • Аддитивные цвета (от англ. add — добавлять)
  • Субстрактивные цвета (от англ. substract — вычитать)

Аддитивные цвета: В этой модели мы образуем белый цвет, заполняя черное пространство разными смешанными цветами т.е. идем от чёрного к белому. За основу здесь берется полное отсутствие света (темнота, черный монитор компьютера, экран телевизора и т.д.).

Монитор компьютера создает цвет непосредственно излучением света и использует, таким образом, систему цветов RGB. Эти цвета всегда выглядят ярче, насыщеннее и контрастнее цветов печати.

Система RGB адекватна цветовому восприятию человеческого глаза, рецепторы которого тоже настроены на красный, зеленый и синий цвета.

Субстрактивные цвета: В этой модели мы получаем любой цвет, вычитая другие цвета из общего луча отражаемого света, т.е. здесь происходит обратный процесс: от белого цвета к черному. Система субтрактивных цветов работает с отраженным светом, например, от листа бумаги.

Такой способ цветообразования действует при работе с физическими пигментными красками, в живописи или в полиграфии.

За точку отсчета здесь берется белый лист бумаги. Чем больше красок мы смешиваем на листе, тем темнее полученный результат.

В системе субтрактивных цветов основными являются голубой, пурпурный и желтый цвета (CMY) — противоположные красному, зеленому и синему.

Когда эти цвета смешиваются на белой бумаге в равной пропорции, получается черный цвет.

Точнее, предполагается, что должен получиться черный цвет.

В действительности типографские краски поглощают свет не полностью и поэтому комбинация трех основных цветов выглядит темно-коричневой. Чтобы это исправить в полиграфии добавляют немного черной краски.

Систему цветов, основанную на таком процессе четырехцветной печати, принято обозначать аббревиатурой CMYK (модель CMYK).

Цвета CMYK всегда будут выглядеть менее яркими и насыщенными, чем цвета экрана RGB.

Скорее всего у Вас возник вопрос: чтобы напечатать фото на моем домашнем принтере или в фотолаборатории, я отдаю на вход таких печатных машин файл формата RGB, а Вы рассказали нам, что принтер печатает красками CMYK, как такое возможно.

Все правильно. Дело в том, что такой файл RGB печатная машина самостоятельно преобразует в цвета CMYK.

А вот если Вы захотите печатать в профессиональной типографии, то у Вас файл формата RGB не примут, а потребую файл формата CMYK.

СКАЧАТЬ УРОК 

"Что такое цвет и как его получить в Photoshop? Модель CMYK":

    

 

Друзья!

Если Вам понравился урок, то нажимайте на кнопки соцсетей, чтобы и Ваши друзья получили пользу от этого урока.

Оставляйте свои комментарии и задавайте вопросы.

 

 

 

 Если Вы хотите посмотреть всю серию бесплатных видео уроков по данной теме, подпишитесь на специальную рассылку сайта.

Форма для подписки находится ниже.

 

  

Печать

Комментарии  

Victorina
+1 # Victorina 14.12.2018 10:19
Wow, amazing blog layout! How long have you been blogging for?
you made blogging look easy. The overall look of your web site
is excellent, as well as the content!
Анатолий
+1 # Анатолий 26.11.2018 23:10
Спасибо! Все понятно.
Ломина Марина Сергеевна
+1 # Ломина Марина Сергеевна 24.11.2018 14:13
Спасибо за урок. У меня такой вопрос. Обратила внимание, что в газетах, действительно, "скучные", невзрачные цвета на фотографиях, да и на тексте. Но в глянцевых журналах с яркостью, насыщенностью цветов дело обстоит намного лучше. Почему?
Накрошаев Олег
+1 # Накрошаев Олег 24.11.2018 21:08
Для глянцевых применяют хорошую дорогую бумагу, краски, станки и т.д. и т.п.
Валентин
+1 # Валентин 24.11.2018 04:12
Спасибо за урок.Я понял,что этот урок для меня как ИНФОРМАЦИЯ к размышлению. CMYK я не пользуюсь...потому,ч то не знал зачем он нужен.ВОПРОС: Кроме принтеров,где еще применяется CMYK ? ? ?
Накрошаев Олег
0 # Накрошаев Олег 24.11.2018 07:33
Самой цветовой моделью CMYK Вы можете и не пользоваться.
Но цвета CMYK используются во многих инструментах выборочной коррекции, к примеру "Выборочная коррекция цвета", "Цветовой баланс" и т.д. и т.п., да и во многих других инструментах.
Так что знать как образуется цвет надо обязательно, иначе вся работа сводится к методу "тыка". :-)
Кроме того, для обработки фото часто используются каналы CMYK.
Валерий
+1 # Валерий 24.11.2018 00:11
Спасибо!!!
Александр Михайлович.
+1 # Александр Михайлович. 23.11.2018 11:55
Спасибо за подробное описание .Сразу не совсем дошло ,буду разбираться ещё раз. Ещё со времени фотографирования на пленку не мог сразу разобраться с этими моделями,после вашего урока стало более понятно.
Елена Гутыря
+1 # Елена Гутыря 22.11.2018 21:09
Спасибо, Олег Николаевич!
Светла
+1 # Светла 22.11.2018 19:37
Спасибо за урок.
Малоземова Татьяна
+2 # Малоземова Татьяна 22.11.2018 11:52
Добрый день, Олег! Еще раз убеждаюсь, что начинать изучать тему цвета в фотошопе необходимо с самого начала. Цветового круг поддавался пониманию очень медленно. И выбранная тема будет большим плюсом в моих знаниях. Большое спасибо!
С уважением, Татьяна!
Светлана
+2 # Светлана 22.11.2018 09:35
Доброе утро!
Олег Николаевич, спасибо за интересный урок!
Предполагаю. что в этой обширной и интересной теме, нужно разбираться. Вы дате такую возможность, так что дело за нами.
С благодарностью, Светлана..
Леонид
+1 # Леонид 21.11.2018 23:57
Так что надо делать, чтобы печать на домашнем принтере максимально соответствовала изображению на экране монитора?
Накрошаев Олег
0 # Накрошаев Олег 22.11.2018 06:17
Леонид, посмотрите вот эти уроки:
https://app.getresponse.com/site2/lending_cms?u=B6cLg&webforms_id=11742301
Ольга
+1 # Ольга 21.11.2018 23:25
Спасибо большое!
Николай
+1 # Николай 21.11.2018 21:40
Спасибо! Очень понятный урок. Я применял
субтрактивный способ, Когда печатал цветные
фото с негативной плёнки.
Анатолий
+1 # Анатолий 21.11.2018 20:39
Спасибо большое! Сразу не очень вник, но почитаю транскрибацию и еще раз посмотрю видеоурок. Моделью CMYK не пользовался, но при создании фона разноцветного дыма на черном фоне просто брал цвета CMYK и это все.
Александр
-3 # Александр 21.11.2018 19:22
Утверждение автора: "А вот если Вы захотите печатать в профессиональной типографии, то у Вас файл формата RGB не примут, а потребую файл формата CMYK." - НЕ согласен в корне - Вы учите тех, кто будет печатать на принтерах, а не в типографии - там принцип печати ДРУГОЙ!!! Придет такой деятель с файлами в копировальный центр и получит ширпотреб, вместо высокого качества!!!!!!!!! Принтера EPSON 6-7-8-12 цветные заточены сразу под RGB - читайте у них характеристики!! Я занимаюсь печатью не менее 15 лет, у меня каких только по началу не было принтеров, но остались только 6 цветки и плоттер 8 цветный - это и есть как раз ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ печать фотографического качества высшего класса!!!! Принтера, которые заточены на модель цветов CMYK - это как раз принтера для печатания простых цветных картинок детских на простой бумаге!!! Судя по всему автор перепутал публику - тот, кто будет печататься в типографии не будет обучаться тут, а он уже ПРОФИ!!!
Накрошаев Олег
+5 # Накрошаев Олег 22.11.2018 06:15
Уважаемый, Александр!
Спасибо, что поделились своим опытом печати.
Но вообще-то Вы не поняли смысла урока. Я просто рассказал о модели CMYK.
И сказал, что в профессиональной типографии у Вас примут только файл такого формата. В чем я не прав?
Я не рассказывал о достоинствах и недостатках принтеров.
Насчет профи, которые печатаются в типографии Вы глубоко ошибаетесь. Безусловно там есть такая публика и ее много, но есть много людей, которые печатаются, но мало понимают, что такое цветоделение (если Вы понимаете значение этого термина).
И я свою "публику", как Вы выразились не перепутал, мои подписчики со мной на протяжении многих лет.
И в заключении такой вопрос: "А Ваши 6 цветки и плоттеры 8 цветные какими красками печатают?".
Не красками ли модели CMYK с добавлением некоторых оттенков?

Временно закрыто комментирование для гостей, нужна обязательная регистрация, ввиду засилья спамботов.
зарегистрируйтесь на сайте, что бы оставлять комментарии!