ФотошопСундучок
Начните свой путь в мир ФОТОШОПА сейчас!


БЕСПЛАТНЫЕ РАССЫЛКИ ВКОНТАКТЕ

(более 20 рассылок) 

 

 

Помощь сайту

Понравился сайт? Внесите вклад в его развитие, пожертвовав любую сумму.

Деньги пойдут на оплату серверов и на развитие сайта.

В примечании к платежу, при желании, укажите свои данные.

Меценаты

Присоединяйтесь в

Вход на сайт

Профиль

Кто на сайте

Сейчас 234 гостей и один зарегистрированный пользователь на сайте

  • OlegNakroshaev

 

 

 

 

 

 

Последние комментарии

Яндекс.Метрика

Что такое цвет и как его получить в Photoshop? Модель LAB

Что такое цвет и как его получить в Photoshop?

Модель LAB

В очередном уроке по работе с цветовыми моделями, цветом и тоном в фотошопе, мы рассмотрим очень интересную модель LAB.

Она позволяет раздельно работать с цветом и яркостью совершенно раздельно.

И это единственная модель, где эти составляющие отделены друг от друга совершенно честно.

Что позволяет удобно настраивать параметры тона и цвета.

К работе в LAB надо привыкнуть и понять, как здесь все устроено.

Но, если Вы разберетесь в этой модели, она отблагодарит Вас удивительными фотографиями, которые не всегда так просто можно получить в RGB.

Урок сделан в русифицированной программе СС 2018, но может быть легко повторен практически в любой версии фотошопа. 

Приятного и полезного просмотра! 

model lab

Вся серия материалов на эту тему здесь:

Если у Вас не очень быстрый Интернет, нажмите на "Play", а потом на паузу и немного подождите пока видео подгрузится для его комфортного просмотра.

 

  

 


  • Автор - Накрошаев Олег
  • Продолжительность видеоурока - 15 мин 32 сек
  • Размер картинки - 1920х1080 (Full HD)
  • Формат видео - MP4
  • Размер архива - 109 Мб  

    


Транскрибация урока:

В этом уроке мы поговорим о цветовой модели LAB.

Режим Lab отделяет значения яркости от цветовой информации.

Название режима происходит от названий входящих в него каналов: Яркость (Lightness), a и b.

Режим Lab не используется для вывода, как режимы RGB и CMYK; он полезен, когда вы хотите изменить только значения яркости изображения (при усилении его резкости или яркости, например), без изменения цветов. (Подобным образом, вы можете настроить только цветовую информацию, не меняя значение яркости, скажем, чтобы избавиться от оттенка).

Переключиться в режим Lab можно, выбрав команду меню Изображение ⇒ Режим ⇒ Lab Модель Lab основана на трех параметрах: L — яркости (Lightness), и двух хроматических компонент — a и b.

Параметр "a" изменяется от темно-зеленого через серый до пурпурного цвета.

Параметр "b" содержит цвета от синего через серый до желтого. Оба компонента меняются от –128 до 127, а параметр L от 0 до 100.

Нулевое значение цветовых компонентов при яркости 50 соответствует серому цвету в модели RGB (119, 119, 119).

При значении яркости 100 получается белый цвет, при 0 — черный.

Понятия яркости в моделях Lab и HSB не тождественны.

Как и в RGB, смешение цветов из шкал "a" и "b" позволяет получить более яркие цвета.

Уменьшить яркость результирующего цвета можно за счет параметра L.

Откроем окно выбора цвета, в поле яркости L введем значение 50, для параметра "a" введем наименьшее значение –128, а параметр "b" обнулим.

В результате получим сине-зеленый цвет в модели RGB (0, 155, 116).

Теперь попробуем увеличить значение параметра "a" на единицу, поставим -127.

Обратите внимание, что ни в одной модели числовые значения не изменились.

Попробуем постепенно, с помощью клавишей стрелочек на клавиатуре, увеличивать значение этого параметра, добиваясь изменения в других моделях. Ничего не будет происходить, и только при значении "–121" — зеленая составляющая RGB уменьшится до 154.

Это обстоятельство подтверждает факт того, что модель Lab имеет больший цветовой охват по сравнению с моделями RGB, HSB и CMYK.

Еще раз откроем файл "Цветовой охват" и убедимся в этом.

В модели Lab яркость полностью отделена от изображения, поэтому в некоторых случаях эту модель удобно использовать для перекраски фрагментов и повышения насыщенности изображения, влияя только на цветовые составляющие "a" и "b".

Также возможна регулировка контраста, резкости и других тоновых характеристик изображения за счет изменения параметра яркости L.

Это единственная цветовая модель в фотошопе, где честно разделены яркость и цвет.

Модель Lab аппаратно независима, служит ядром системы управления цвета в графическом редакторе Photoshop и применяется в скрытом виде при каждом преобразовании цветовых моделей как промежуточная.

Ее цветовой диапазон покрывает диапазоны RGB и CMYK. Вот так выглядит цветовой круг применительно к модели LAB.

Откроем файл "LAB-цветовой круг".

Классическое использование модели LAB для поднятия насыщенности фотографии.

Откроем фото "sunset-mirroring". Перейдем в LAB - Изображение - Режим - LAB. Корректирующий слой Кривые.

Закручиваем кривые в каналах "а" и "b" на две маленькие клетки.

Получаем заметное прибавление насыщенности на фото.

Откроем фото "lake". Сделаем все то же самое: переведем в LAB и закрутим кривые.

Видим, что мостик стал очень синим и неприятно сильно бросается в глаза.

Поэтому мы можем подкорректировать отдельно синюю составляющую.

Переходим в канал "b" и отводим нижнюю часть кривой назад и выпрямляем ее. До и После. Или даже можем вообще убрать повышение насыщенности синей краски - поставим нижнюю часть кривой в исходное положение. До и После.

А желтую краску можем увеличить: верхнюю часть кривой сделаем более круче и выпрямим ее.

Получился слишком сильный эффект, но это просто для примера, чтобы понимать, как работать в этом цветовом пространстве.

Еще пример. Откроем фото "IMG_0191".

Поднимем насыщенность цветов и немного улучшим тоновые характеристики изображения.

Переводим в LAB. Ctrl + J. Переходим в Каналы.

Сделаем активным яркостный канал и, чтобы видеть картинку в цвете, я включу глазик у канала«Lab».

У нас активен канал «Яркость», но мы видим всю с вами цветную картинку и сейчас, чтобы мы с вами не делали, воздействие проходить только на канал «Яркость».

Применим к каналу«Яркость» коррекцию «Тени/Света».

Идем в «Изображение» - «Коррекция» и выбираем «Тени/Света».

Ставим примерно такие параметры...

Посмотрите, насколько лучше смотрится наша картинка.

Теперь, мы с вами применим такой очень интересный прием.

Мы будем накладывать канал «а» на канал «а», но в определённом режиме наложения.

Соответственно, тоже самое сделаем и в канале «b».

Это мы будем с вами делать с помощью команды «Внешний канал».

Делаем активным канал «а», идём в«Изображение»,«Внешний канал».

Целевой канал у нас «а», он у нас активен, то есть, всё воздействие проходит на канал «а».

Среди списка каналов опять же выбираем канал «а», то есть, канал «а» будет накладываться на канал «а», режим наложения выбираем не «Обычный», а выбираем «Перекрытие».

Посмотрите, как наша картинка уже заиграла.

Я сниму галочку «Просмотр».

Вот такая была, вот такую картинку мы с вами получили.

Мы с вами добавили на нашу фотографию красно-зеленый цвет.

Почему, именно, этот цвет? Дело в том, что канал «а» отвечает, именно, за красно-зелёную составляющую фотографии. Нажмём «ОК».

Перейдем на канал «b». Активен канал «b», то есть, сейчас всё воздействие будет проходить на канал «b».

Опять «Изображение», «Внешний канал», среди каналов выбираем «b», режим наложения «Перекрытие».

Посмотрим, что нам дало это наложение. Вот так у нас было, вот так стало.

Канал «b» отвечает за сине-желтую составляющую фотографии, поэтому, у нас добавились синие и желтые цвета. Нажимаем «OK».

Перейдем в палитру «Слои» и посмотрим - вот у нас исходный снимок и что мы бы с вами получили буквально за 2-3 действия в Photoshop.

Работа в LAB очень интересна.

Недаром известный американский специалист по цветокоррекции Дэн Маргулис написал несколько книг на эту тему.

И у меня так же есть отдельный курс на эту тему: https://www.photoshopsunduchok.ru/lab/  

 

СКАЧАТЬ УРОК 

"Что такое цвет и как его получить в Photoshop? Модель LAB":

    

Друзья!

Если Вам понравился урок, то нажимайте на кнопки соцсетей, чтобы и Ваши друзья получили пользу от этого урока.

Оставляйте свои комментарии и задавайте вопросы.

 

 

 

 Если Вы хотите посмотреть всю серию бесплатных видео уроков по данной теме, подпишитесь на специальную рассылку сайта.

Форма для подписки находится ниже.

 

  

Печать

Комментарии  

Елена
+1 # Елена 10.12.2018 13:22
Огромное спасибо за урок
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
Student
+1 # Student 09.12.2018 13:42
Спасибо большое за урок! При обработке пейзажей частенько использую LAB.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
Наталия
+1 # Наталия 09.12.2018 09:00
Очень интересно. Хотелось бы как можно больше узнать о работе с этим пространством
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
OlegNakroshaev
0 # OlegNakroshaev 09.12.2018 12:39
Это можно сделать здесь:
https://www.photoshopsunduchok.ru/lab/
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
Vasiliya
+1 # Vasiliya 08.12.2018 20:24
Спасибо!Тема очень интересная!

Фотографии автора:
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
Михаил
+1 # Михаил 08.12.2018 17:04
Спасибо огромное Олег Николаевич за полезный материал, люблю пользоваться данным пространством для повышения насыщенности. У меня вопрос, подскажите пожалуйста, когда у меня открыто несколько фото в фотошопе и на одной из них я меняю режим с rgb на lab, то почему-то на всех фото гистограмма становится белого цвета. В чем причина?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
OlegNakroshaev
0 # OlegNakroshaev 09.12.2018 08:52
Замена режима на одной фотографии никак не может влиять на режимы, в которых находятся другие снимки.
В LAB, особенно в каналах, гистограмма очень узкая и это одна из проблем работы в LAB.
Возможно Вы просто не обратили внимание на этот факт.
Гистограмма вообще белой не может быть, даже если Вы корректируете фото с помощью маски и находитесь на маске, все равно в гистограмме должны быть видны пиксели.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
Марина
+1 # Марина 08.12.2018 15:57
Спасибо, Олег Николаевич, все понятно.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
Валентин
+1 # Валентин 08.12.2018 14:22
Спасибо за отличный урок ! ! !
Олег можно ли применять каналы a и b в режиме наложения ПЕРЕКРЫТИЕ (внешний канал) при обработке портретов,лиц людей...Или этот способ применяется только при обработке ПЕЙЗАЖА, ПРИРОДЫ...
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
OlegNakroshaev
0 # OlegNakroshaev 09.12.2018 08:55
Почему нет, можно.
Только после применения этого способа, закрасьте на маске, что не должно подвергаться увеличению насыщенности, к примеру, лица. :-)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
татьяна стоянова
+1 # татьяна стоянова 08.12.2018 09:39
спасибо ОЛЕГ..до Ваших уроков я не знала ничего подобного..класс просто..удачи..здоро вья Вам !
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
Константин Иванович
+1 # Константин Иванович 08.12.2018 09:17
Спасибо за понятную и простую подачу материала !
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
elesinvitalik
+2 # elesinvitalik 08.12.2018 05:49
Спасибо! Очень интересный урок.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
Светла
+1 # Светла 07.12.2018 20:43
Спасибо большое за урок.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
Ольга
+1 # Ольга 07.12.2018 20:23
Олег Николаевич, глубокая благодаргость!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
Ольга
+1 # Ольга 07.12.2018 20:17
Олег Николаевич, большое спасибо!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
quadrum
+1 # quadrum 07.12.2018 20:08
Спасибо огромное, Олег Николаевич, Вам удачи и здоровья!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать

Добавить комментарий

Введите Ваше имя, или зарегистрируйтесь на сайте, что бы имя в ответах вставлялось автоматически: это займёт 2 минуты! После регистрации вы сможете редактировать свои сообщения и не придётся вводить подтверждение.
Ваш аватар к комментарию возможен, если вы зарегистрированы в системе Gravatar. Если нет - зарегистрируйтесь, это бесплатно.


Прикрепить фотографии