//

ФотошопСундучок photoshopsunduchok

Начните свой путь в мир ФОТОШОПА сейчас!

 

 

 

БЕСПЛАТНЫЕ РАССЫЛКИ ВКОНТАКТЕ

(более 20 рассылок) 

 


Канал в Дзене:

 

Присоединяйтесь в

Вход на сайт

Профиль

Последние комментарии

Кто на сайте

Сейчас на сайте 161 гость и нет пользователей

Яндекс.Метрика

Тоновая и цветовая коррекция. Три правила работы с цветовым кругом

Тоновая и цветовая коррекция.

Три правила работы с цветовым кругом

В шестом уроке серии по работе с цветом и тоном в Photoshop, мы поговорим о цветовых моделях, которые использует фотошоп, затронем вопрос цветовой коррекции изображения с помощью цветового круга, диагностику и коррекцию цветового сдвига, а так же увидим, как лучше использовать инструмент "Цветовой эталон" и палитру "Инфо".

Научимся трем правилам работы с цветовым кругом и практически откорректируем фотографию, которая имеет явный посторонний оттенок и не является полноконтрастной, т.е. сделаем коррекцию по тону и цвету.

Урок сделан в русифицированной программе СС 2018, но может быть легко повторен практически в любой версии фотошопа. 

Приятного и полезного просмотра! 

tonovaya i tsvetovaya korrektsiya

Вся серия материалов на эту тему здесь:

Если у Вас не очень быстрый Интернет, нажмите на "Play", а потом на паузу и немного подождите пока видео подгрузится для его комфортного просмотра.

 

  

 


  • Автор - Накрошаев Олег
  • Продолжительность видеоурока - 27 мин 08 сек
  • Размер картинки - 1920х1080 (Full HD)
  • Формат видео - MP4
  • Размер архива - 149 Мб  

    


Транскрибация урока:

 В этом уроке мы с Вами поговорим о цветовых моделях, которые использует фотошоп, затронем вопрос цветовой коррекции изображения с помощью цветового круга, диагностику и коррекцию цветового сдвига. Файл "sun-metropolitan".

Фотография или документ в фотошопе могут находится в одной из 3-х цветовых режимах: RGB, CMYK и Lab.

Откроем "Изображение - Режим" и видим здесь три цветных режима, которые я только что назвал - RGB, CMYK и Lab.

Здесь есть и другие режимы, но они к цветным не относятся.

Графический редактор Photoshop позволяет определить цветовую модель изображения в момент создания файла или преобразовать готовое изображение из одной модели в другую.

В любом случае необходимо понимать, какая модель требуется для данного изображения и как отразится на его качестве дальнейшее преобразование.

При создании графического файла в меню "Файл - Создать" в диалоговом окне "Новый" модель изображения выбирается из списка "Цветовой режим", а для преобразования уже созданного изображения из одной модели в другую используются команды меню "Изображение | Режим".

Как отмечалось ранее, модель RGB является наиболее популярной и часто используемой моделью для представления цветных изображений.

В большинстве случаев изображения подготавливаются для демонстрации с использованием монитора или проектора, для размещения в Интернете и для печати на цветных настольных принтерах.

Во всех этих случаях необходимо использовать модель RGB. Как я уже отмечал в одном из предыдущих уроков, несмотря на то, что в цветных принтерах используются чернила цветовой модели CMYK, чаще всего изображения, подготавливаемые для печати, необходимо преобразовывать в модель RGB.

Модель CMYK чаще всего используют для подготовки изображения к печати на типографском станке.

Иногда используют отдельные цветовые каналы этой модели для коррекции изображения, к примеру, для поднятия резкости женского портрета.

Необходимо понимать, что модель CMYK не содержит такого же большого числа цветов, как модель RGB, поэтому в результате преобразования из RGB в CMYK изображение может утратить ряд оттенков, которые вы не сможете восстановить обратным преобразованием.

Поэтому старайтесь выполнять преобразование изображения в модель CMYK на конечном этапе работы с ним.

Давайте проверим факт, что цветовой охват CMYK действительно меньше RGB. Откроем файл "Белка".

Посмотрим в какой цветовой модели находится этот файл, раскроем меню Изображение | Режим и видим, что используется модель RGB.

Теперь смените ее на CMYK, выбрав этот пункт в меню.

Нажмите кнопку OK в открывшемся окне. Что произошло? Все насыщенные оттенки поблекли, остались без изменений только черный, серый, желтый и белый цвета.

Теперь выполним обратное преобразование в модель RGB, пойдем тем же путем: меню "Изображение | Режим" и выбираем RGB.

Как вы видите, качество не улучшилось.

Яркие и насыщенные цвета утеряны навсегда!

Но не забывайте, что преобразование из одной модели в другую для Photoshop это обычная команда.

Поэтому преобразование можно просто отменить в палитре История, как любое другое действие.

Цветовой охват модели Lab шире, чем у RGB, поэтому каждое повторное преобразование из одной модели в другую достаточно безопасно.

Более того, можно перевести изображение в режим Lab, выполнить коррекцию в нем, а затем безболезненно перевести результат обратно в модель RGB. Проверим этот факт.

Отмените последние преобразования в палитре История - перейдем на состояние "Открыть".

Затем переведем изображения в модель Lab.

Вы увидите, что никаких изменений не произошло.

Перейдем обратно в RGB и опять ничего не произошло.

Еще раз откроем файл "Цветовой охват" и посмотрим на цветовой охват, который занимают цветовые пространства RGB, CMYK и Lab. Минимальное - CMYK, среднее - RGB, максимальное - Lab.

------

Теперь коснемся вопроса цветовой коррекции изображения с помощью цветового круга, диагностики и коррекции цветового сдвига.

Поговорим так же об инструментах цветовой коррекции.

Почему коснемся, да потому что это довольно обширный вопрос и разобрать его в одном уроке просто не представляется возможным.

Файл "Цветовой сдвиг". Прежде чем приступить к коррекции изображения, необходимо определить цвет, преобладающий над остальными цветами, т. е. цветовой сдвиг изображения или по другому посторонний оттенок.

Но необходимо понимать, что не надо делать это для каждого изображения.

В большом количестве изображений такого постороннего оттенка просто нет.

В этой работе нам помогут разобранная по цветовым каналам гистограмма (Окно | Гистограмма) и цветовые пробы, которые ставятся инструментом "Цветовой эталон".

Эти же инструменты проинформируют вас и о результатах коррекции.

Осуществляя коррекцию следует помнить, что цветовой сдвиг заметен в светлых и серых тонах и не заметен в тенях.

Как правило, для изображения необходимо помимо цветовой провести еще и тоновую коррекцию.

Поэтому перед тем, как приступить к удалению цветового сдвига, необходимо сбалансировать изображение по тонам.

Для удобства работы переведем гистограмму из компактного режима в просмотр по цветным каналам.

Для этого необходимо из меню палитры, которое раскрывается щелчком по кнопке, выбрать следующие пункты: просмотр всех каналов — для отображения каждого цветового каналапоказать каналы в цвете — для отображения цветных графиков.

У гистограммы, показывающей общую картинку выберем в раскрывающемся списке пункт "Яркость".

Напомню, что такое цветовой канал.

Цветовой канал — это полутоновое изображение, отражающее распределение яркостей соответствующего базового цвета.

Изображение, представленное в модели RGB, имеет три цветовых канала: красный, зеленый и синий.

Полутоновые изображения из красного, зеленого и синего каналов накладываются друг на друга, образуя цветную картинку.

Этот результат принято называть совмещенным RGB-каналом.

Вот эту картинку мы и наблюдаем в палитре "Гистограмма".

Гистограмма нам показывает, что для текущего изображения требуется выполнить как тоновую, так и цветовую коррекцию.

Гистограмма совмещенного RGB-канала смещена в сторону теней, а значения параметров Среднее и Медиана меньше 100.

Поэтому требуется немного осветлить фотографию.

В изображении легко заметить, что камни явно имеют посторонний цветовой оттенок.

Для анализа цветового сдвига изображения также удобно использовать цветовые пробы (метки), которые устанавливаются инструментом  Цветовой эталон. Выбираем его.

Панель свойств инструмента   Цветовой эталон содержит всего два параметра: список "Размер образца", управляющий размером пробы.

Выбираем 5х5. Почему такой выбор я рассказывал в одном из предыдущих уроков.

Кнопка "Удалить все", удаляющая все цветовые пробы изображения.

Чтобы управлять цветовыми пробами необходимо активизировать инструмент "Цветовой эталон" и следовать следующим правилам:

- для установки пробы просто щелкнем мышью в требуемом месте изображения

- для перемещения цветовой пробы наводим на нее указатель мыши, он примет вид стрелки , а затем перетащите пробу на новое место для перемещения цветовой пробы

- когда открыто окно корректировки, к примеру вызовем Кривые - Ctrl + M, нажмем клавишу <Shift>, подведем указатель к пробе и переместим ее.

Окно Кривые пока не закрываем.

- для удаления цветовой пробы в процессе работы с диалоговым окном корректировки нажмем и удерживаем комбинацию клавиш <Alt>+<Shift> — расположение указателя мыши на пробе сменит его вид на ножницы , а щелчок мыши удалит пробу

- для удаления цветовой пробы перетащим ее за пределы окна документа.

- также можно нажать и удерживать клавишу <Alt> — в момент, когда указатель мыши будет располагаться на пробе, указатель примет вид ножниц , а щелчок мыши удалит пробу

- для удаления всех цветовых проб нажмите кнопку "Удалить все" на панели свойств инструмента  

При работе с метками запомните следующие числовые значения цветовых составляющих модели RGB:

серый цвет должен иметь равные или близкие к равным значения всех трех составляющих R, G, B

белый цвет имеет максимальное или близкое к максимуму значение яркости всех составляющих

черный цвет имеет нулевое или близкое к нулю значение всех трех составляющих

Базовые цвета: красный, зеленый и синий, должны иметь большее значение соответствующей составляющей по сравнению с остальными:

для красного цвета должно быть большее значение красной компоненты,

для зеленого цвета должно быть большее значение зеленой компоненты

и для синего цвета должно быть большее значение синей компоненты

Смеси двух базовых цветов должны иметь большее значение двух составляющих по сравнению с третьей:

для желтого — R и G больше B,

для пурпурного — R и B больше G,

для голубого — G и B больше R

Это легко понять по схеме цветового круга. Файл "Схема цветового круга".

Главным принципом цветовой коррекции является настройка баланса цветов, в основе которого лежит цветовой круг, показывающий взаимосвязь основных цветов двух моделей: RGB и CMYK.

Для цветовой коррекции используйте следующие три правила цветового круга, вытекающие из этой схемы:

ПРАВИЛО 1:

Уменьшение содержания одного цвета увеличивает содержание противоположного и наоборот. Противоположными называются те цвета, которые соединяются линией, проходящей через центр круга. Например, увеличивая содержание красного цвета, мы уменьшаем содержание голубого и наоборот. ПРАВИЛО 2:

Содержание определенного цвета можно изменить за счет влияния на соседние цвета. Так, например, для увеличения красного цвета можно увеличить содержание желтого и пурпурного и наоборот.

ПРАВИЛО 3:

Чтобы увеличить содержание определенного цвета, необходимо уменьшить содержание цветов, соседних с противоположным.

Например, для увеличения красного цвета следует уменьшить содержание зеленого и синего и наоборот. Вернемся к нашей картинке и поставим цветовой эталон на камень.

Прежде всего сделаем картинку полноконтрастной, т.е. исправим тоновые характеристики.

Переходим в LAB, вызываем Кривые: Ctrl + M и просто белый ползунок подтягиваем к началу гистограммы.

Переходим обратно в RGB.

Предполагаем что камень имеет серый цвет.

Конечно, он может иметь, к примеру, и красноватый оттенок или другой. Но сделаем такое предположение.

В палитре Инфо отображаются числовые значения трех составляющих R, G и B установленной пробы, по которым можно судить о цветовом сдвиге.

Так как мы предположили, что камень имеет серый цвет, то мы должны иметь равные или близкие к равным значения всех трех составляющих R, G, B.

Мы видим, что у нас преобладает зеленый цвет и не равное соотношение красного и синего цветов.

Соответственно, цель коррекции — уменьшить зеленую компоненту и подравнять остальные.

Вызываем корректирующий слой Кривые, переходим в зеленый канал и чуть опускаем кривую вниз (до значения 163), потом переходим в красный канал и кривую чуть приподнимаем вверх (до значения 163).

Получили на камне практически серый цвет и посторонний цветовой оттенок из картинки ушел.

Но мне не нравится как изменился цвет неба, поэтому я кривую в красном канале верну немного назад (до значения 155) и кривую в зеленом канале так же верну немного назад (до значения 169).

Смотрим До и После.

Мы сделали тоновую коррекцию картинки и убрали посторонний цветовой оттенок. 

------

В качестве инструментов выборочной цветовой и тоновой коррекции мы можем выбрать такие, как:

  • цветовой тон/насыщенность
  • цветовой баланс
  • выборочная коррекция цвета
  • света/тени
  • сочность

Во всех этих инструментах уже зашиты маски, мы их, к сожалению, не видим, но некоторые мы можем настроить в соответствии с нашими задачами, и которые помогают нам выборочно работать с нужными областями картинки.

Кроме того, мы можем создать простейшие маски светов, теней, а так же отдельных цветовых диапазонов, которые возможно даже в отдельных случаях записать в качестве операций (экшенов) и использовать их для выборочной коррекции изображения.

Но все эти инструменты тема уже других уроков.

 

СКАЧАТЬ УРОК 

"Тоновая и цветовая коррекция. Три правила работы с цветовым кругом":

    

Друзья!

Если Вам понравился урок, то нажимайте на кнопки соцсетей, чтобы и Ваши друзья получили пользу от этого урока.

Оставляйте свои комментарии и задавайте вопросы.

 

 

 

 Если Вы хотите посмотреть всю серию бесплатных видео уроков по данной теме, подпишитесь на специальную рассылку сайта.

Форма для подписки находится ниже.

 

  

Печать

Комментарии  

Светлана
+1 # Светлана 13.12.2018 13:34
Здравствуйте!
Олег Николаевич, спасибо за все Ваши уроки, за конкурс и всё что делаете для нас.
К сожалению, у меня такой сложный период, что я физически не успеваю даже посмотреть, иногда, урок. Но все уроки скачаны и ждут своего часа. К тому же, если я не ошибаюсь будут вебинары на эту тему.
С уважением, Светлана.
Алексей
+1 # Алексей 12.12.2018 23:18
Спасибо большое.
Интересный урок.
Как всегда, все понятно и полезно. Руководство к действию.
Валерия
+1 # Валерия 12.12.2018 01:05
Спасибо за урок!!!
Все было понятно!!!!
Елена Гутыря
+1 # Елена Гутыря 12.12.2018 00:47
Большое спасибо, Олег Николаевич, за превосходные уроки!
Лариса
+1 # Лариса 11.12.2018 19:07
Спасибо!
мира
+1 # мира 11.12.2018 16:32
Спасибо за замечательный урок!
Марина
+1 # Марина 11.12.2018 10:33
Спасибо большое, становится все понятней и понятней!
Валентин
+1 # Валентин 11.12.2018 05:50
Огромное СПАСИБО за отличный урок ! ! !
А где достать(скачать) Схему цветового круга с основными и ПРОТИВОПОЛОЖНЫМИ цветами (RGB) ??? ... и LAB(если есть такая) ???...Как я понял применяя эти схемы(RGB и LAB) можно смело тонировать изображение ???
Накрошаев Олег
0 # Накрошаев Олег 11.12.2018 06:31
Схема цветового круга приложена к материалам урока, Вы можете их скачать по ссылке выше.
Виталий
+1 # Виталий 11.12.2018 04:34
Спасибо за урок. Ждём продолжения .
Александр
+1 # Александр 10.12.2018 23:08
Спасибо, Олег Николаевич! Попробую чуть позже.
Константин Иванович
+2 # Константин Иванович 10.12.2018 22:53
Отличный урок ! Все понятно и доходчиво !
Лена
+1 # Лена 10.12.2018 21:52
Шикарный урок, Олег! Получила ответы на свои даааавние вопросы! СПАСИБОООООООООООООО ОООООООО!!!!
Анатолий
+1 # Анатолий 10.12.2018 20:45
Спасибо большое! Очень интересный урок, но мне надо с ним еще досконально поработать.
sergei
+1 # sergei 10.12.2018 19:41
Огромное СПАСИБО Олег Николаевич!!!Теперь стало немного понятно как подкорректировать цвет . тон и насыщенность, Ждем продолжения?

Временно закрыто комментирование для гостей, нужна обязательная регистрация, ввиду засилья спамботов.
зарегистрируйтесь на сайте, что бы оставлять комментарии!