Секреты ретуши методом частотного разложения в Photoshop. Урок 6. Сохранение фактуры
Секреты ретуши методом частотного разложения в Photoshop
Урок 6. Сохранение фактуры.
Метод частотного разложения фотографий на пространственные частоты совершенно не обязательно использовать для портретный снимков.
Его можно использовать для любых фотографий.
В уроке "Секреты ретуши методом частотного разложения в Photoshop. Урок 6. Сохранение фактуры" я покажу, как можно очень просто и быстро устранить проблемные пятна с автомобильных сидений.
Обратите внимание, что эти пятна расположены на таком месте сидений, где очень хорошо видна текстура ткани.
В результате урока я уберу эти пятна, причем структура ткани сохранится в своем первозданном виде.
Урок сделан в русифицированной программе СС 2017, но может быть легко повторен в любой версии фотошопа.
Все уроки серии по частотному разложению здесь:
Если у Вас не очень быстрый Интернет, нажмите на "Play", а потом на паузу и немного подождите пока видео подгрузится для его комфортного просмотра.
- Автор - Накрошаев Олег
- Продолжительность видеоурока - 5 мин 42 сек
- Размер картинки - 1280х720
- Формат видео - MP4
- Размер архива - 28,9 Мб
Транскрибация урока:
Доброго времени суток! На связи Накрошаев Олег и сайт PhotoshopSunduchok.
Метод частотного разложения совершенно необязательно использовать только для портретных фотографий. Вы можете его использовать на всех снимках, где вам требуется поработать отдельно с деталями и отдельно с текстурой. К примеру, как вот на такой фотографии. Это снимок автомобильных сидений. Увеличим масштаб фотографии и видим вот такое пятно. Наша задача убрать его. Что делает большинство авторов уроков в рунете? Они предлагают создать копию фонового слоя или сделать отдельный пустой слой - разницы нет. Выбрать, к примеру, инструмент «Штамп», сделать его мягким или с небольшой жесткостью, поставить небольшую непрозрачность, к примеру, 20-30%. Поставим настройку «Образец активный слой», чтобы у нас только работал «Штамп» на слое «Фон-копия». Отключим группу «Ретушь» - мы её рассмотрим чуть позже. И авторы уроков предлагают взять образец нормальной текстуры и переносить её постепенно на тот участок, где у нас с вами возникли проблемы. В данном случае, вот это пятно. Давайте, я быстренько вот так подретуширую и посмотрим результат. Потом мы этот результат сравним с методом частотного разложения. Ну, вот так вот, больше я делать не буду. Давайте, посмотрим. Мы видим, что у нас пятно исчезло, но в тоже время у нас замыливается текстура ткани сидений, что, конечно, не очень хорошо. Давайте, отключим «Фон-копия», включим слой «Ретушь», раскроем его. Я создал вот такую группу слоев. Как её создать, мы с вами рассмотрим в следующем уроке. Если кратко, то у нас здесь есть слой с низкой частотой, слой для ретуши низкой частоты, слой с высокой частотой, слой для ретуши с высокой частотой.
Итак, как же нам использовать метод частотного разложения, чтобы убрать вот это вот пятно и не нарушить структуру ткани. Я буду работать на слое «Ретушь НЧ», то есть с низкой частотой. Выбираю «Штамп», жёсткость ставлю на ноль, непрозрачность пусть останется та же - 27% и выбираю настройку в образце «Активный и ниже» и начинаю работать. Я даже для ускорения дела увеличу размер кисти штампа, чтобы побыстрее у нас всё происходило.Так делать, конечно, не надо. Лучше делать всё аккуратненько и не спеша.
Чтобы не затягивать урок, я сделаю вот таким образом. Давайте, посмотрим результат. Я ещё до конца не сделал работу, но уже можно видеть, что вот такая фотография у нас была, вот такую фотографию мы получили и посмотрите, мы с вами абсолютно не потеряли текстуру ткани. Я теперь даже возьму кисточку, жёсткость на 0%, непрозрачность поставлю, примерно, 40%, лучше, конечно, ставить меньше. Немножко уменьшу масштаб фотографии. Отключу два верхних слоя с высокой частотой, чтобы видеть только размытое изображение и поработаю кистью, чтобы сделать картинку более однородной здесь. Берем образец цвета и, просто-напросто, замазываем участки, где у нас есть светлые, вот такие, фрагменты. Ну, я быстренько пройдусь, конечно, лучше увеличить масштаб и аккуратненько поработать. Я думаю, будет достаточно. Включим верхние два слоя и смотрим, что получилось. Вот такая картинка была, вот такую картинку мы получили. Посмотрите, какой отличный результат! Мы с вами полностью убрали вот это белое пятно и совершенно не потеряли текстуру кожи.
А теперь, давайте, сравним с тем результатом, который мы получили в начале работы«Штампом» по слою «Фон-копия». Вот у нас результат работы «Штампа». Вы видите, какая у нас размытая текстура. А вот, что у нас получилось после того, как мы с вами поработали методом частотного разложения на слой низкой частотой. Вы видите насколько метод частотного разложения гораздо лучше нам позволяет делать ретушь фотографии. Причём, как я уже отмечал, необязательно портретных, но и других, где он требуется, чтобы сделать раздельную ретушь текстуры и каких-то деталей.
На этом урок окончен.
Спасибо за внимание!
А в следующем уроке я вам покажу как создать вот такую структуру слоёв, которая у меня была создана за ранее в фотошопе.
Спасибо за внимание!
С вами был Накрошаев Олег и сайт Рhotoshopsunduchok.
СКАЧАТЬ УРОК "СЕКРЕТЫ РЕТУШИ МЕТОДОМ ЧАСТОТНОГО РАЗЛОЖЕНИЯ В PHOTOSHOP. УРОК 6. СОХРАНЕНИЕ ФАКТУРЫ":
Друзья!
Жду Ваши вопросы, комментарии и пожелания к уроку.
Если Вы не хотите пропустить интересные видео уроки, подпишитесь на рассылку сайта. Форма для подписки находится ниже.
Комментарии
теоретические основы действий, не встречал у других авторов. Здоровья Вам, Олег!
Спасибо за урок. Правда , я выхватила его непоследовательно, что понятно не верно , но результат поразил. Чуть позже вернусь к первым урокам и буду разбираться. Спасибо.