ФотошопСундучок

БЕСПЛАТНЫЕ РАССЫЛКИ ВКОНТАКТЕ

(более 20 рассылок) 

 

 

Помощь сайту

Понравился сайт? Внесите вклад в его развитие, пожертвовав любую сумму.

Деньги пойдут на оплату серверов и на развитие сайта.

В примечании к платежу, при желании, укажите свои данные.

Меценаты

Присоединяйтесь в

 

 

 

 

 

 

Последние комментарии

Яндекс.Метрика

Почему нам приходится обрабатывать фотографии?

Почему нам приходится 

обрабатывать фотографии?

Огромное количество людей, каждый день делают разные снимки.

Они фотографируют себя, знакомых, близких людей, животных, различные предметы, природу и т.д.

Камеры они используют совершенно разные, в том числе и встроенные в телефоны.

Как правило, большинство обычных стремится подобрать такой фотоаппарат, где есть возможность, как можно меньше думать в процессе создания снимка.

Нравится картинка на экранчике фотокамеры, нажали на кнопку и получили фотографию.

Но, просматривая сделанный снимок на дисплее своего компьютера, мы видим, что картина, которая была в момент съемки, разительно отличается от того, что мы сейчас видим на экране монитора.

Почему так происходит и почему же приходится корректировать полученную фотографию после съемки?

Можно привести множество различных доводов, от компенсации технических огрехов съемки до реализации художественного замысла фотографа.

В этой статье давайте попробуем разобраться с простым репродуцированием, т.е., с попыткой просто передать снимаемую сцену.

46

 

Серия уроков по неразрушающей обработке фотографий:

 


 

Глобальные причины несовпадения снимаемой сцены и получившегося снимка:

  • особенности человеческого восприятия
  • несовершенство технологий репродуцирования

 

Рассмотрим несовершенство технологий репродуцирования.

К примеру, мы находимся вот в таком красивом месте и рассматриваем пейзаж.

461956

Динамический диапазон такой сцены может доходить до 18 EV.

Что такое динамический диапазон? Если все сильно упростить, то это разница между самыми светлыми и самым темными участками просматриваемого пейзажа.

EV - стопы (ступени) экспозиции Вашего фотоаппарата.

Стоп в фотографии — это обозначение ступени увеличения или уменьшения экспозиции.

Если сказать точнее, то один стоп – это изменение яркости снимка в два раза.

Нам не нужны 18EV, однако отведенные для нас природой 13EV наше зрение воспримет.

 

Достаем фотоаппарат и делаем снимок.

В результате динамический диапазон такой сцены сразу уменьшается примерно до 9EV, в зависимости от качества Вашего фотоаппарата.

Таким образом, мы просто отрезаем примерно 4 стопа, теряя часть деталей в светах и тенях.

Жалко, конечно, но ничего не сделаешь.

 

К сожалению, впереди нас поджидает следующая неприятность — печать.

Инструментально замеренный динамический диапазон фотобумаги примерно 7EV.

У какой-то бумаги побольше, у какой-то поменьше, но крутится все вокруг этого значения.

Теперь мы вынуждены делать компрессию, сжимая 9 стопов, которые зафиксировал фотоаппарат, до 7, которые способна передать фотобумага.

Это приводит к понижению контраста.

Сжать на 2 стопа, значит уменьшить контраст примерно в 4 раза!

Но и это еще не все.

 

Визуально воспринимаемый контраст напечатанной и рассматриваемой Вами фотографии уменьшается и соответствует примерно 5EV.

То есть, отпечаток выглядит еще менее контрастным.

Получаем что-то типа такого:

461956 1

Однако основное несовершенство репродуцирования кроется не в параметрах матриц и фотоматериалов.

Оно сидит у нас в голове.

Когда мы рассматриваем реальную сцену, мы видим одновременно и объект просмотра, и окружающие условия, в которых происходит этот просмотр.

В этом случае зрительный аппарат может проявить все заложенные природой возможности, и мы получаем примерно 13EV.

Репродукцию, неважно отпечаток это или изображение на экране монитора, приходится просматривать в некотором окружении.

Именно влиянием этого окружения объясняется падение визуально воспринимаемого контраста до 5EV.

 

Подводим итоги.

В силу несовершенства технологий репродуцирования мы не в состоянии повторить на фотографии реальность.

Но в этом и нет нужды, нам достаточно решить другую задачу: вызвать у зрителя при взгляде на фотографию ощущения, максимально близкие к тем, которые он испытал бы, находись на месте камеры.

Для этого перед выводом на экран или печатью изображение необходимо изменить таким образом, чтобы зритель, глядя на фото испытал ощущения максимально похожие на наши, когда мы решили сфотографировать этот пейзаж.

Это первая важная причина, почему приходится корректировать изображение.

 

Вторая причина коррекции фотографии: отличие между взглядом человека и «взглядом» камеры.

Если сравнивать фотокамеру с глазом человека, обнаружится, что глаз пропускает свет через роговую оболочку и зрачок, в нем есть меняющаяся в зависимости от степени яркости радужная оболочка, хрусталик, помогающий сфокусировать изображение, и светочувствительная зона — сетчатка, принимающая изображение.

Фотоаппарат получает свет через отверстие объектива, которое регулируется диафрагмой; он имеет стеклянный объектив и светочувствительную матрицу. И хрусталик, и объектив могут фокусироваться на разные расстояния и создавать миниатюрные перевернутые изображения объектов.

На этом сходство кончается. Между фотосъемкой и зрением есть принципиальные различия.

 

Избирательное зрение.

Зрение контролирует отчасти глаз, отчасти мозг. Это позволяет Вам видеть избирательно — сетчатка может «фиксировать» важные изображения, не обращая внимания на детали.

Избирательное зрение упраздняет отвлекающие элементы.

Фотокамера на это неспособна — она фиксирует то, что есть. Все предметы, находящиеся на одинаковом расстоянии от нее, выходят четкими. Поэтому фотография слишком часто «замечает» много лишнего и незначительного, наряду со значительным.

Вот так «видит» снимаемую сцену фотокамера:

725992

А вот так человек:

725992 1

Особенности зрения приводят к тому, что основной сюжетно значимый объект мы воспринимаем более резким, насыщенным, контрастным по яркости и цвету, чем фон. Соответственно, фон выглядит более размытым, более нейтральным (серым), более однородным по яркости и цвету, чем основной объект.

Если яркость фона и объекта примерно одинаковы, то последний мы воспринимаем еще и более светлым.

Наше зрение пытается подсветить объект, выделив его тем самым из окружающего фона.

 

Глядя в видоискатель своего фотоаппарата, Вы видите картинку, ограниченную жесткими краями и углами.

Глаза же видят то, на чем сосредоточено в данный момент внимание.

Снимок делается с определенной точки, и от нее зависит «содержание» кадра.

Размеры рамки влияют на соотношение элементов снимка.

Фотоаппарат сводит трехмерный мир к двухмерному изображению.

Картинка, которая проецируется в глубине глаза, также двухмерна, но видите вы ее в трех измерениях. Частично это объясняется тем, что у нас два глаза и окружающий мир мы видим с чуть разных точек зрения.

Оставьте открытым только левый глаз и совместите ближний предмет с тем, что расположен много дальше от вас.

Теперь закройте левый глаз и откройте правый — взаимное расположение предметов изменится.

Мозг способен объединить эти расхождения, и поэтому вы можете судить о пространстве, расстоянии и глубине.

На двухмерной фотографии для передачи глубины необходимо создать перспективу, правильно совместив объекты переднего и заднего плана, и выбрать освещение, которое покажет трехмерность формы.

Снимок способен выделить и запечатлеть изображение в конкретный момент времени. Умение фотографа заключается в том, чтобы выбрать такой момент, который выразит суть происходящей сцены или события. Нужно научиться ждать и видеть только то, что «видит» фотоаппарат в момент съемки.

 

Глаз и чувствительность матрицы камеры

На изменение условий освещенности глаз реагирует весьма чутко и приспосабливается к ним, чего о фотоаппарате не скажешь.

Человек видит цвета наиболее полно при ярком свете.

Если освещенность слабая, весь мир предстает в черных, белых и серых тонах.

Когда совсем темно, вы постепенно «привыкаете к темноте» — сетчатка глаза повышает свою чувствительность в сотни раз.

Чувствительность матрицы такой гибкостью не отличается.

Однако в отличие от глаза матрица фотокамеры способна накапливать свет, это позволяет при длительном экспонировании преодолеть проблемы, связанные со слабым освещением.

Матрица фотокамеры усиливает контраст между светлыми и темными частями кадра.

Если в солнечный день вы находитесь в комнате, ярко освещенный пейзаж за окном виден с той же четкостью, что и более затемненный интерьер комнаты. Охватить такой диапазон фотоаппарату не под силу.

Вам придется выбирать — при четкой передаче интерьера вид за окном окажется слишком вялым и бледным; если вы предпочитаете точное изображение вида за окном, комната окажется практически черной.

Матрица фотокамеры не обладает светочувствительностью сетчатки, не способна она и как мозг интерпретировать увиденное.

Глаз одинаково хорошо функционирует в полумраке или при ярком солнечном свете.

Но никакая матрица фотокамеры не в состоянии справиться с таким диапазоном силы света.

Особенностью зрительного аппарата является так же то, что мозг старается сделать объект более контрастным к фону.

 

Характерный пример.

Прием оптической иллюзии, придуманный профессором Массачусетского технологического института Эдвардом Адельсоном.

Когда объект находится в более светлом окружении, как клетка A, он воспринимается нами как более темный.

А находящуюся в более темном окружении клетку B мы считаем светлой.

1

Хотя яркости клеток A и B одинаковые.

Не верите?

Посмотрите фото где специально вырезаны клетки с буквами, и они совмещены между собой.

Это работает одновременный яркостный контраст.

2

Ничего этого камера делать не умеет.

Поэтому, если мы хотим получить кадр, который напоминает взгляд на мир человека, мы должны самостоятельно эти эффекты заложить еще на этапе съемки.

Но далеко не всегда передачи всех эффектов зрительного восприятия удается добиться на этапе съемки.

Некоторых эффектов просто в принципе нельзя получить при помощи «чистой» фотографии.

Наше восприятие может эти эффекты сделать, а повторить их за счет чистой съемки не позволяют законы оптики.

Поэтому нам приходится корректировать фото для того, чтобы превратить картинку, которую «увидела» камера в то, что увидел бы человек, либо усилить этот эффект.

 

И это ответ на вопрос: контраст чего нам надо повышать?

Мы будем повышать контраст сюжетно значимого объекта.

Потому что именно этим занимается наше восприятие: оно улучшает объект, ухудшая окружающий его фон.

Вот такие основные причины коррекции отснятых фотографий.

И здесь уже без нашего любимого фотошопа не обойтись!

 

И в ходе коррекции снимка очень важно делать неразрушающую обработку фотографии.

Что это такое?

Это когда Вы делаете коррекцию не с исходником, не с копией фонового слоя, т.е. не внедряете действие команд и инструментов непосредственно в пиксели снимка, а располагаете все на слоях таким образом, чтобы Вы могли в любой момент вернуться к любому этапу работы с фотографией и перестроить это действие так, чтобы Вам не пришлось опять обрабатывать фотографию, начиная с этого этапа, а Вы могли продолжить работать со снимком с того места, где остановились перед внесением изменений.

Более подробно о неразрушающей или недеструктивной обработке, мы поговорим в дальнейших уроках.

 

Статья написана по мотивам уроков и статей Андрея Журавлева и других, к сожалению, неизвестных авторов Рунета.

 

 

 

  

 

Печать

Комментарии  

Сергей Алексеевич Пристенский
0 # Сергей Алексеевич Пристенский 20.04.2019 11:56
ХОЧУ СЕРДЕЧНО ПОБЛАГОДАРИТЬ Вас ЗА СИЛЬНЕЙШУЮ СТАТЬЮ

Почему нам приходится обрабатывать фотографии

В КОТОРОЙ СОСРЕДОТОЧЕНА ПОЛНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПРОЦЕССА ЦИФРОВОЙ ФОТОСЪЕМКИ
И ПРОБЛЕМЫ ПРАВИЛЬНОЙ ПЕРЕДАЧИ ИЗОБРАЖЕНИЯ НА ФОТОГРАФИИ.
ОЧЕНЬ ЧЕТКО И ЯСНО ПОКАЗАН ВЕСЬ ПРОЦЕСС ПЕРЕДАЧИ С СРАВНИТЕЛЬНЫМ АНАЛИЗОМ !!!

Я ЕЩЕ НЕ НЕ ВСТРЕЧАЛ СТАТЬИ НА ДАННУЮ ТЕМУ С ТАКИМ ГЛУБОКИМ АНАЛИЗОМ !!!

Хотя и были попытки и статьи у Андрея Журавлева, но всё было не то.

ЕЩЁ РАЗ ОГРОМНОЕ Вам СПАСИБО !!!

С огромным уважением Сергей Алексеевич.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
Дмитрий
+1 # Дмитрий 14.04.2019 00:11
Спасибо, Олег! Очень по делу! Всё понятно.
С уважением. Дмитрий
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
elesinvitalik
+1 # elesinvitalik 13.04.2019 03:42
Спасибо за полезную статью.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
Pljuska
+2 # Pljuska 13.04.2019 03:41
Спасибо за новые знания!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
Елена
+2 # Елена 12.04.2019 23:40
Олег Николаевич, большое спасибо за статью. Тема для меня важная. Изложено просто и доступно. Прочла с интересом. Поняла, что не стоит нервничать, если картинка вышла не такой, как вижу. И что не всегда в неярком кадре вина фотографа. Фотошоп нам в помощь.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
Marlen
+4 # Marlen 12.04.2019 21:07
Вот это да!!! Я теперь понимаю, почему я вижу один тон цвета, а на мониторе он другой. Всё встало на места в моей голове. Очень понравилась мысль "В силу несовершенства технологий репродуцирования мы не в состоянии повторить на фотографии реальность." Это меня заставило полностью успокоиться и снимать как снимала. Я ожидаю большего а оказывается, как написано в статье "Избирательное зрение упраздняет отвлекающие элементы.
Фотокамера на это неспособна — она фиксирует то, что есть." Привела в чувство и эта мысль "Поэтому нам приходится корректировать фото для того, чтобы превратить картинку, которую «увидела» камера в то, что увидел бы человек, либо усилить этот эффект." Олег Николаевич, ОГРОМНОЕ СПАСИБО за то, что открываете нам реальность бытия. Это помогает не паниковать и спокойно заниматься съёмкой!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
Elena
+2 # Elena 12.04.2019 18:33
Большое спасибо за полезную статью, Олег Николаевич! Вы помогаете нам делать фотографирование осознанным процессом.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
Наталья
+1 # Наталья 12.04.2019 18:29
Спасибо за статью.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
Анатолий
+1 # Анатолий 12.04.2019 18:15
Спасибо большое, Олег! Смысл понял.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
Евгений
+2 # Евгений 12.04.2019 15:45
Очень полезная и убедительная статья! Все изложено просто и, главное, доступно. Я и многие другие я надеюсь высоко оценят нужность и полезность материала и актуальность темы..
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать

Добавить комментарий

Введите Ваше имя, или зарегистрируйтесь на сайте, что бы имя в ответах вставлялось автоматически: это займёт 2 минуты! После регистрации вы сможете редактировать свои сообщения и не придётся вводить подтверждение.
Ваш аватар к комментарию возможен, если вы зарегистрированы в системе Gravatar. Если нет - зарегистрируйтесь, это бесплатно.


Прикрепить фотографии

Популярные уроки сайта:

Prev Next

Открытки с Пасхой

Уроки рисования в фотошопе

Открытки с Пасхой Всем привет! Очень скоро наступит светлый праздник Пасха. Предлагаю в этом уроке поработать над созданием вот такой симпатичной открытки с Пасхой. Поздравьте своих близких, послав им поздравления в виде открытки. Сначала...

Читать далее

Как использовать смар…

Видеоуроки

Как использовать смарт-фильтры в фотошопе неразрушающим способом   Продолжение серии уроков по неразрушающей обработке фотографий в Photoshop. Предыдущие уроки Вы найдете по ссылкам под картинкой. В уроке «Как использовать смарт-фильтры в фотошопе неразрушающим способом» поговорим о...

Читать далее

Как сделать фотошоп м…

Видеоуроки

Как сделать фотошоп макияж неразрушающим способом  Продолжение серии уроков по неразрушающей обработке фотографий в Photoshop. Предыдущие уроки Вы найдете по ссылкам под картинкой. В уроке «Как сделать фотошоп макияж неразрушающим способом» поговорим о...

Читать далее

Фон из фото

Уроки фотошопа коллажи

 Фон из фото Всем привет! В сегодняшнем уроке мы будем создавать фон из фото из самого исходного фото. Звучит слегка запутанно, но эффект довольно прост и подойдет для оформления свадебных фотографий, снимков...

Читать далее

15 советов, как сделать…

Обработка фотографий в фотошопе

15 советов, как сделать обработку в фотошопе, неразрушающим способом Привычка работать в фотошопе так, чтобы сохранять историю работы в слоях, не менять исходник и максимально упростить свою работу, дорого стоит. В уроке «15 советов...

Читать далее

Обои облака

Уроки рисования в фотошопе

 Обои облака Всем привет! Сегодня мы будем рисовать с нуля обои облака для рабочего стола. Как часто вы любуетесь облаками, красотой неба? Предлагаю в этом уроке побыть художником, нарисовать собственные облака. Из урока...

Читать далее

Что такое неразрушающ…

Обработка фотографий в фотошопе

Что такое неразрушающая обработка? Для того, чтобы хорошо и эффективно работать в Photoshop, надо не просто знать какие есть инструменты, как они работают, какие приёмы применяются. Очень важно для эффективной работы выработать полезные...

Читать далее

Поп арт в фотошопе

Уроки рисования в фотошопе

 Поп-арт в фотошопе Всем привет! Сегодня мы будем создавать простой поп-арт эффект в фотошопе.  С его помощью этого эффекта можно изменить исходное изображение так, что оно превратится в самостоятельное произведение. В этом уроке сделаем из...

Читать далее

Фон круги

Уроки рисования в фотошопе

Фон круги Всем привет! Сегодня будем создавать фон в виде кругов. Это интересная идея, например, для создания фона открытки, фона баннера, или просто для создания обоев. В уроке вы научитесь пользоваться инструментами Кисть, Заливка...

Читать далее

Рисуем штамп в фотошо…

Уроки рисования в фотошопе

Рисуем штамп в фотошопе  Всем привет! Сегодня мы будем рисовать штамп в фотошопе. Для чего это нужно? Цель создания штампа может быть разная, например, создание эскиза, или знака на сайт. Или, например, если вам нужна...

Читать далее

Эффекты для текста - з…

Уроки фотошопа текст

Эффекты для текста заклёпки Всем привет! В сегодняшнем уроке мы будем создавать эффекты для текста -  текст из заклепок. Урок прост в исполнении, но результат выглядит естественно и натурально. Текст выполненный в...

Читать далее

Эффект для текста в фо…

Уроки фотошопа текст

Эффект для текста в фотошоп "Расплавленный текст" Всем привет! В этом уроке разберемся с вами, как быстро и легко сделать яркий и огненный текст.  Сегодня создадим эффект для текста в фотошоп - "Расплавленный текст". В...

Читать далее

Как улучшить снимок, …

Видеоуроки

Как улучшить снимок,используя микширование каналов в фотошопе   Рассмотрим еще метод обработки фотографии. Улучшим снимок очень быстрым методом. Придадим обьема снимку, и добавим теней.  Урок сделан в русифицированной программе СС 2018, но может быть легко...

Читать далее

Полуавтоматический с…

Видеоуроки

Полуавтоматический способ  обработки пейзажа  в фотошоп   В этом уроке рассмотрим один из экспресс методов улучшения фотографии. Способ очень простой и эффективный.  Урок сделан в русифицированной программе СС 2018, но может быть легко повторен практически в...

Читать далее

Яркая обработка фото

Фотошоп уроки эффекты

Яркая обработка фото  Всем привет! В уроке "Яркая обработка фото" мы будем добавлять яркости к фотографии. Яркие и сочные, "вкусные" цвета в кадре – необходимая вещь для Вашей фотографии. Сегодня на примере одного снимка рассмотрим...

Читать далее

Эффекты для текста в ф…

Уроки фотошопа текст

 Эффекты для текста в фотошопе "текст из воды" Всем привет! В сегодняшнем уроке мы будем создавать эффекты для текста в фотошопе - "текст из воды". Сначала мы создадим фон – добавим в работу...

Читать далее

Эффект масляной краск…

Фотошоп уроки эффекты

Эффект масляной краски Всем привет! В сегодняшнем уроке мы будем создавать эффект фильтра Масляная краска, используя другие фильтры фотошоп и корректирующие слои. Фильтр Масляная краска успел полюбиться многим.   Придаст вашей фотографии вид классической...

Читать далее

Текст золотом в фотош…

Уроки фотошопа текст

Текст золотом в фотошопе Всем привет! В сегодняшнем уроке мы будем создавать текст золотом в фотошопе с вкраплением бриллиантов. Из урока вы узнаете, как пользоваться инструментами Текст, Кисть, Перемещение и Перо, стилями слоя, научитесь...

Читать далее

Создание сферы в фото…

Уроки рисования в фотошопе

Создание сферы в фотошопе Всем привет! Сегодня мы будем рисовать сферу. В уроке вы научитесь пользоваться инструментами Заливка, Кисть, Овальная область, Прямоугольная область, Эллипс, Перемещение, фильтрами Размытие по Гауссу, Сферизация, Рябь, режимами наложения...

Читать далее

Коллаж Love is...

Уроки фотошопа коллажи

Коллаж Love is... Всем привет! Сегодня мы будем создавать коллаж в стиле вкладышей жевательной резинки «Love is…», популярной в 90-х годах прошлого столетия. Такой коллаж «Love is…»может быть прекрасным подарком любимому человеку...

Читать далее

Как нарисовать луну и …

Уроки рисования в фотошопе

Как нарисовать луну и звезды  Всем привет! В сегодняшнем уроке мы узнаем как нарисовать звезды и луну на фотографии. Из урока вы узнаете, как пользоваться инструментами Кисть, Рамка, Прямоугольная область, Перемещение, фильтрами Шум и...

Читать далее

Как рисовать огонь в ф…

Уроки рисования в фотошопе

Как рисовать огонь в фотошопе Всем привет! Сегодня мы будем рисовать огонь в фотошопе. Этот эффект очень прост в исполнении – мы буквально за несколько шагов получим довольно реалистичное изображение огня. Сначала мы применим к...

Читать далее

Эффект старой кинопле…

Фотошоп уроки эффекты

 Эффект старой кинопленки в фотошопе Всем привет! В сегодняшнем уроке мы будем создавать эффект старой кинопленки. Из урока вы узнаете, как пользоваться инструментами Прямоугольная область, Перемещение, фильтрами Размытие в движении, Умная резкость, корректирующими...

Читать далее

Поворот в фотошопе ин…

Видеоуроки

Поворот в фотошопе инструментом "Поворот вида" Инструмент поворот в фотошопе вращает холст — не нанося вред ни единому пикселю. Поэтому, вы можете редактировать, рисовать и раскрашивать изображение под более удобным для работы углом. Это как сдвигать...

Читать далее

Палитра история в фот…

Видеоуроки

Палитра История в фотошопе Работать в фотошопе и не совершать ошибки, не всегда получается.  Где-то стерли лишнее, мазнули не в том месте, или не тот эффект наложили или переборщили с настройками. В любом...

Читать далее

Светлячки для фотошоп…

Уроки фотошопа текст

Светлячки для фотошопа Всем привет! Сегодня мы будем создавать текст из светлячков. В уроке вы научитесь пользоваться инструментами Кисть, Текст, Ластик, Перемещение, фильтром Облака, стилями слоя, режимами наложения слоев, корректирующими слоями, узнаете, как...

Читать далее

Как использовать инст…

Видеоуроки

Как использовать инструмент архивная кисть в фотошопе Инструмент "Архивная кисть фотошопе" позволяет рисовать стилизованными штрихами с использованием исходных данных. К мазкам архивной кисти могут применяться различные параметры, которые позволяют менять состояние выделенного обьекта, на...

Читать далее

Соглашение / Оферта
Автор сайта: Накрошаев Олег, Все права защищены Copyright, © 2009-2018