ФотошопСундучок photoshopsunduchok
Начните свой путь в мир ФОТОШОПА сейчас!

БЕСПЛАТНЫЕ РАССЫЛКИ ВКОНТАКТЕ

(более 20 рассылок) 

 

 

Помощь сайту

Понравился сайт? Внесите вклад в его развитие, пожертвовав любую сумму.

Деньги пойдут на оплату серверов и на развитие сайта.

В примечании к платежу, при желании, укажите свои данные.

Меценаты

Присоединяйтесь в

 

 

 

 

 

 

Последние комментарии

Яндекс.Метрика

Почему нам приходится обрабатывать фотографии?

Почему нам приходится 

обрабатывать фотографии?

Огромное количество людей, каждый день делают разные снимки.

Они фотографируют себя, знакомых, близких людей, животных, различные предметы, природу и т.д.

Камеры они используют совершенно разные, в том числе и встроенные в телефоны.

Как правило, большинство обычных стремится подобрать такой фотоаппарат, где есть возможность, как можно меньше думать в процессе создания снимка.

Нравится картинка на экранчике фотокамеры, нажали на кнопку и получили фотографию.

Но, просматривая сделанный снимок на дисплее своего компьютера, мы видим, что картина, которая была в момент съемки, разительно отличается от того, что мы сейчас видим на экране монитора.

Почему так происходит и почему же приходится корректировать полученную фотографию после съемки?

Можно привести множество различных доводов, от компенсации технических огрехов съемки до реализации художественного замысла фотографа.

В этой статье давайте попробуем разобраться с простым репродуцированием, т.е., с попыткой просто передать снимаемую сцену.

46

 

 

 

Серия уроков по неразрушающей обработке фотографий:

 


 

Глобальные причины несовпадения снимаемой сцены и получившегося снимка:

  • особенности человеческого восприятия
  • несовершенство технологий репродуцирования

 

Рассмотрим несовершенство технологий репродуцирования.

К примеру, мы находимся вот в таком красивом месте и рассматриваем пейзаж.

461956

Динамический диапазон такой сцены может доходить до 18 EV.

Что такое динамический диапазон? Если все сильно упростить, то это разница между самыми светлыми и самым темными участками просматриваемого пейзажа.

EV - стопы (ступени) экспозиции Вашего фотоаппарата.

Стоп в фотографии — это обозначение ступени увеличения или уменьшения экспозиции.

Если сказать точнее, то один стоп – это изменение яркости снимка в два раза.

Нам не нужны 18EV, однако отведенные для нас природой 13EV наше зрение воспримет.

 

Достаем фотоаппарат и делаем снимок.

В результате динамический диапазон такой сцены сразу уменьшается примерно до 9EV, в зависимости от качества Вашего фотоаппарата.

Таким образом, мы просто отрезаем примерно 4 стопа, теряя часть деталей в светах и тенях.

Жалко, конечно, но ничего не сделаешь.

 

К сожалению, впереди нас поджидает следующая неприятность — печать.

Инструментально замеренный динамический диапазон фотобумаги примерно 7EV.

У какой-то бумаги побольше, у какой-то поменьше, но крутится все вокруг этого значения.

Теперь мы вынуждены делать компрессию, сжимая 9 стопов, которые зафиксировал фотоаппарат, до 7, которые способна передать фотобумага.

Это приводит к понижению контраста.

Сжать на 2 стопа, значит уменьшить контраст примерно в 4 раза!

Но и это еще не все.

 

Визуально воспринимаемый контраст напечатанной и рассматриваемой Вами фотографии уменьшается и соответствует примерно 5EV.

То есть, отпечаток выглядит еще менее контрастным.

Получаем что-то типа такого:

461956 1

Однако основное несовершенство репродуцирования кроется не в параметрах матриц и фотоматериалов.

Оно сидит у нас в голове.

Когда мы рассматриваем реальную сцену, мы видим одновременно и объект просмотра, и окружающие условия, в которых происходит этот просмотр.

В этом случае зрительный аппарат может проявить все заложенные природой возможности, и мы получаем примерно 13EV.

Репродукцию, неважно отпечаток это или изображение на экране монитора, приходится просматривать в некотором окружении.

Именно влиянием этого окружения объясняется падение визуально воспринимаемого контраста до 5EV.

 

Подводим итоги.

В силу несовершенства технологий репродуцирования мы не в состоянии повторить на фотографии реальность.

Но в этом и нет нужды, нам достаточно решить другую задачу: вызвать у зрителя при взгляде на фотографию ощущения, максимально близкие к тем, которые он испытал бы, находись на месте камеры.

Для этого перед выводом на экран или печатью изображение необходимо изменить таким образом, чтобы зритель, глядя на фото испытал ощущения максимально похожие на наши, когда мы решили сфотографировать этот пейзаж.

Это первая важная причина, почему приходится корректировать изображение.

 

Вторая причина коррекции фотографии: отличие между взглядом человека и «взглядом» камеры.

Если сравнивать фотокамеру с глазом человека, обнаружится, что глаз пропускает свет через роговую оболочку и зрачок, в нем есть меняющаяся в зависимости от степени яркости радужная оболочка, хрусталик, помогающий сфокусировать изображение, и светочувствительная зона — сетчатка, принимающая изображение.

Фотоаппарат получает свет через отверстие объектива, которое регулируется диафрагмой; он имеет стеклянный объектив и светочувствительную матрицу. И хрусталик, и объектив могут фокусироваться на разные расстояния и создавать миниатюрные перевернутые изображения объектов.

На этом сходство кончается. Между фотосъемкой и зрением есть принципиальные различия.

 

Избирательное зрение.

Зрение контролирует отчасти глаз, отчасти мозг. Это позволяет Вам видеть избирательно — сетчатка может «фиксировать» важные изображения, не обращая внимания на детали.

Избирательное зрение упраздняет отвлекающие элементы.

Фотокамера на это неспособна — она фиксирует то, что есть. Все предметы, находящиеся на одинаковом расстоянии от нее, выходят четкими. Поэтому фотография слишком часто «замечает» много лишнего и незначительного, наряду со значительным.

Вот так «видит» снимаемую сцену фотокамера:

725992

А вот так человек:

725992 1

Особенности зрения приводят к тому, что основной сюжетно значимый объект мы воспринимаем более резким, насыщенным, контрастным по яркости и цвету, чем фон. Соответственно, фон выглядит более размытым, более нейтральным (серым), более однородным по яркости и цвету, чем основной объект.

Если яркость фона и объекта примерно одинаковы, то последний мы воспринимаем еще и более светлым.

Наше зрение пытается подсветить объект, выделив его тем самым из окружающего фона.

 

Глядя в видоискатель своего фотоаппарата, Вы видите картинку, ограниченную жесткими краями и углами.

Глаза же видят то, на чем сосредоточено в данный момент внимание.

Снимок делается с определенной точки, и от нее зависит «содержание» кадра.

Размеры рамки влияют на соотношение элементов снимка.

Фотоаппарат сводит трехмерный мир к двухмерному изображению.

Картинка, которая проецируется в глубине глаза, также двухмерна, но видите вы ее в трех измерениях. Частично это объясняется тем, что у нас два глаза и окружающий мир мы видим с чуть разных точек зрения.

Оставьте открытым только левый глаз и совместите ближний предмет с тем, что расположен много дальше от вас.

Теперь закройте левый глаз и откройте правый — взаимное расположение предметов изменится.

Мозг способен объединить эти расхождения, и поэтому вы можете судить о пространстве, расстоянии и глубине.

На двухмерной фотографии для передачи глубины необходимо создать перспективу, правильно совместив объекты переднего и заднего плана, и выбрать освещение, которое покажет трехмерность формы.

Снимок способен выделить и запечатлеть изображение в конкретный момент времени. Умение фотографа заключается в том, чтобы выбрать такой момент, который выразит суть происходящей сцены или события. Нужно научиться ждать и видеть только то, что «видит» фотоаппарат в момент съемки.

 

Глаз и чувствительность матрицы камеры

На изменение условий освещенности глаз реагирует весьма чутко и приспосабливается к ним, чего о фотоаппарате не скажешь.

Человек видит цвета наиболее полно при ярком свете.

Если освещенность слабая, весь мир предстает в черных, белых и серых тонах.

Когда совсем темно, вы постепенно «привыкаете к темноте» — сетчатка глаза повышает свою чувствительность в сотни раз.

Чувствительность матрицы такой гибкостью не отличается.

Однако в отличие от глаза матрица фотокамеры способна накапливать свет, это позволяет при длительном экспонировании преодолеть проблемы, связанные со слабым освещением.

Матрица фотокамеры усиливает контраст между светлыми и темными частями кадра.

Если в солнечный день вы находитесь в комнате, ярко освещенный пейзаж за окном виден с той же четкостью, что и более затемненный интерьер комнаты. Охватить такой диапазон фотоаппарату не под силу.

Вам придется выбирать — при четкой передаче интерьера вид за окном окажется слишком вялым и бледным; если вы предпочитаете точное изображение вида за окном, комната окажется практически черной.

Матрица фотокамеры не обладает светочувствительностью сетчатки, не способна она и как мозг интерпретировать увиденное.

Глаз одинаково хорошо функционирует в полумраке или при ярком солнечном свете.

Но никакая матрица фотокамеры не в состоянии справиться с таким диапазоном силы света.

Особенностью зрительного аппарата является так же то, что мозг старается сделать объект более контрастным к фону.

 

Характерный пример.

Прием оптической иллюзии, придуманный профессором Массачусетского технологического института Эдвардом Адельсоном.

Когда объект находится в более светлом окружении, как клетка A, он воспринимается нами как более темный.

А находящуюся в более темном окружении клетку B мы считаем светлой.

1

Хотя яркости клеток A и B одинаковые.

Не верите?

Посмотрите фото где специально вырезаны клетки с буквами, и они совмещены между собой.

Это работает одновременный яркостный контраст.

2

Ничего этого камера делать не умеет.

Поэтому, если мы хотим получить кадр, который напоминает взгляд на мир человека, мы должны самостоятельно эти эффекты заложить еще на этапе съемки.

Но далеко не всегда передачи всех эффектов зрительного восприятия удается добиться на этапе съемки.

Некоторых эффектов просто в принципе нельзя получить при помощи «чистой» фотографии.

Наше восприятие может эти эффекты сделать, а повторить их за счет чистой съемки не позволяют законы оптики.

Поэтому нам приходится корректировать фото для того, чтобы превратить картинку, которую «увидела» камера в то, что увидел бы человек, либо усилить этот эффект.

 

И это ответ на вопрос: контраст чего нам надо повышать?

Мы будем повышать контраст сюжетно значимого объекта.

Потому что именно этим занимается наше восприятие: оно улучшает объект, ухудшая окружающий его фон.

Вот такие основные причины коррекции отснятых фотографий.

И здесь уже без нашего любимого фотошопа не обойтись!

 

И в ходе коррекции снимка очень важно делать неразрушающую обработку фотографии.

Что это такое?

Это когда Вы делаете коррекцию не с исходником, не с копией фонового слоя, т.е. не внедряете действие команд и инструментов непосредственно в пиксели снимка, а располагаете все на слоях таким образом, чтобы Вы могли в любой момент вернуться к любому этапу работы с фотографией и перестроить это действие так, чтобы Вам не пришлось опять обрабатывать фотографию, начиная с этого этапа, а Вы могли продолжить работать со снимком с того места, где остановились перед внесением изменений.

Более подробно о неразрушающей или недеструктивной обработке, мы поговорим в дальнейших уроках.

 

Статья написана по мотивам уроков и статей Андрея Журавлева и других, к сожалению, неизвестных авторов Рунета.

 

 

 

 

  

 

Хотите получить серию уроков по неразрушающей обработке, введите свои данные в форму ниже и подтвердите желание получать уроки переходом по ссылке из письма на своей почте:

 

Печать

Комментарии  

Ирина Бояринцева
+1 # Ирина Бояринцева 24.04.2019 12:15
Спасибо, Олег! Все понятно!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
Сергей Алексеевич Пристенский
+1 # Сергей Алексеевич Пристенский 20.04.2019 11:56
ХОЧУ СЕРДЕЧНО ПОБЛАГОДАРИТЬ Вас ЗА СИЛЬНЕЙШУЮ СТАТЬЮ

Почему нам приходится обрабатывать фотографии

В КОТОРОЙ СОСРЕДОТОЧЕНА ПОЛНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПРОЦЕССА ЦИФРОВОЙ ФОТОСЪЕМКИ
И ПРОБЛЕМЫ ПРАВИЛЬНОЙ ПЕРЕДАЧИ ИЗОБРАЖЕНИЯ НА ФОТОГРАФИИ.
ОЧЕНЬ ЧЕТКО И ЯСНО ПОКАЗАН ВЕСЬ ПРОЦЕСС ПЕРЕДАЧИ С СРАВНИТЕЛЬНЫМ АНАЛИЗОМ !!!

Я ЕЩЕ НЕ НЕ ВСТРЕЧАЛ СТАТЬИ НА ДАННУЮ ТЕМУ С ТАКИМ ГЛУБОКИМ АНАЛИЗОМ !!!

Хотя и были попытки и статьи у Андрея Журавлева, но всё было не то.

ЕЩЁ РАЗ ОГРОМНОЕ Вам СПАСИБО !!!

С огромным уважением Сергей Алексеевич.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
Дмитрий
+1 # Дмитрий 14.04.2019 00:11
Спасибо, Олег! Очень по делу! Всё понятно.
С уважением. Дмитрий
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
elesinvitalik
+1 # elesinvitalik 13.04.2019 03:42
Спасибо за полезную статью.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
Pljuska
+2 # Pljuska 13.04.2019 03:41
Спасибо за новые знания!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
Елена
+2 # Елена 12.04.2019 23:40
Олег Николаевич, большое спасибо за статью. Тема для меня важная. Изложено просто и доступно. Прочла с интересом. Поняла, что не стоит нервничать, если картинка вышла не такой, как вижу. И что не всегда в неярком кадре вина фотографа. Фотошоп нам в помощь.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
Marlen
+4 # Marlen 12.04.2019 21:07
Вот это да!!! Я теперь понимаю, почему я вижу один тон цвета, а на мониторе он другой. Всё встало на места в моей голове. Очень понравилась мысль "В силу несовершенства технологий репродуцирования мы не в состоянии повторить на фотографии реальность." Это меня заставило полностью успокоиться и снимать как снимала. Я ожидаю большего а оказывается, как написано в статье "Избирательное зрение упраздняет отвлекающие элементы.
Фотокамера на это неспособна — она фиксирует то, что есть." Привела в чувство и эта мысль "Поэтому нам приходится корректировать фото для того, чтобы превратить картинку, которую «увидела» камера в то, что увидел бы человек, либо усилить этот эффект." Олег Николаевич, ОГРОМНОЕ СПАСИБО за то, что открываете нам реальность бытия. Это помогает не паниковать и спокойно заниматься съёмкой!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
Elena
+2 # Elena 12.04.2019 18:33
Большое спасибо за полезную статью, Олег Николаевич! Вы помогаете нам делать фотографирование осознанным процессом.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
Наталья
+1 # Наталья 12.04.2019 18:29
Спасибо за статью.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
Анатолий
+1 # Анатолий 12.04.2019 18:15
Спасибо большое, Олег! Смысл понял.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
Евгений
+2 # Евгений 12.04.2019 15:45
Очень полезная и убедительная статья! Все изложено просто и, главное, доступно. Я и многие другие я надеюсь высоко оценят нужность и полезность материала и актуальность темы..
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать

Добавить комментарий

Введите Ваше имя, или зарегистрируйтесь на сайте, что бы имя в ответах вставлялось автоматически: это займёт 2 минуты!
После регистрации вы сможете редактировать свои сообщения и не придётся вводить подтверждение.
Для отображения Аватара (вашей картинки) необходимо на ту же почту иметь аккаунт на - Gravatar, это бесплатно.


Прикрепить фотографии

Популярные уроки сайта:

Prev Next

Эффект для фото "Ви…

Фотошоп уроки эффекты

Эффект для фото "Винтаж" Здравствуйте, друзья! Сегодня мы будем добавлять эффект на фотографию "Винтаж". Винтажный стиль сейчас в моде, есть мобильные приложения, которые в пару кликов делают подобную обработку, но мы не будем...

Читать далее

Быстрая обработка изо…

Видеоуроки

  Быстрая обработка изображений Всем привет! Не все фотографии нуждаются в 1 и 2 шагах рабочего потока фотошоп мастера по Дэну Маргулису. Есть довольно много таких, к обработке которых можно сразу приступать с 3 шага...

Читать далее

Как ослабить интенсив…

Видеоуроки

Как ослабить интенсивность цвета в 3 шаге рабочего потока фотошоп мастера   Всем привет! Продолжаем с Вами говорить, о том, что делать на третьем шаге рабочего потока фотошоп мастера по Дэну Маргулису. На панели...

Читать далее

Фон со снежинками

Уроки рисования в фотошопе

Фон со снежинками Всем привет! Сегодня мы будем рисовать фон со снежинками. Такой фон пригодится вам при создании новогодних открыток и логотипов, также изображение, которое мы получим в результате урока, можно будет...

Читать далее

Как получить сочность…

Видеоуроки

Как получить  сочность цвета в 3 шаге рабочего потока фотошоп мастера  Всем привет! Продолжаем разбирать 3 шаг рабочего потока по Дэну Маргулису. Но не забывайте, что прежде необходимо выполнить работу по 1 и...

Читать далее

Белый текст

Уроки фотошопа текст

Белый текст Всем привет! Сегодня мы будем создавать белый текст, написанный на белом фоне. В уроке будут использованы разнообразные техники и инструменты, но прозрачность всех эффектов мы уменьшим, чтобы достичь невесомости и воздушности...

Читать далее

Как увеличить насыщен…

Видеоуроки

Как увеличить насыщенность цветов в 3 шаге рабочего потока фотошоп мастера   Всем привет! Начинаем работать на 3 шаге рабочего потока по Дэну Маргулису. И на этом этапе будем говорить с Вами о...

Читать далее

Алгоритм обработки фо…

Обработка фотографий в фотошопе

Алгоритм обработки фото в 3-м шаге рабочего потока Мы с Вами переходим к 3 шагу в рабочем потоке фотошоп мастера по Дэну Маргулису. Напомню, что в первом шаге мы искали и устраняли проблемные...

Читать далее

Как вырезать текст

Уроки фотошопа текст

Как вырезать текст Всем привет! Сегодня мы будем изучать как вырезать текст при помощи программы фотошоп. Эффект вырезанного текста можно использовать при создании открыток, афиш, постов для социальных сетей и т.п. Сначала мы откроем...

Читать далее

Хромированный логот…

Фотошоп уроки эффекты

Хромированный логотип в фотошопе Всем привет! Сегодня мы будем создавать хромированный логотип в фотошопе. Эффект хромирования, рассмотренный в уроке, Вы сможете использовать не только при создании логотипов, а применять на свое усмотрение. Например, данный...

Читать далее

Как использовать и на…

Видеоуроки

Как использовать и назначить горячие клавиши для ускорения работы в рабочем    Всем привет! Как можно ускорить свою работу, работая по алгоритму Дэна Маргулиса на первом и втором шаге? Вы заметили, как часто мы...

Читать далее

Глитч эффект

Фотошоп уроки эффекты

 Глитч эффект Всем привет! Сегодня мы будем добавлять глитч эффект на фотографию. Глитч эффект имитирует искажение, которое появляется на экране телевизора при плохом сигнале. Данный эффект наилучшим образом будет смотреться на динамичных фотографиях...

Читать далее

Как поднять контраст …

Видеоуроки

Как поднять контраст фото, используя каналы   Всем привет! Продолжаем серию уроков по рабочему потоку Дэна Маргулиса. В этом уроке покажу "Как поднять контраст фото, используя каналы". Для начала воспользуемся первым шагом рабочего потока...

Читать далее

Текст в стиле "Граф…

Уроки фотошопа текст

Текст в стиле "Граффити" Всем привет! Сегодня мы будем создавать текст в стиле "Граффити" на стене. Для того, чтобы написать текст на стене при помощи краски, нам не понадобится тратиться на краску и искать...

Читать далее

Контраст изображения…

Обработка фотографий в фотошопе

Контраст изображения. Общие рекомендации по его поднятию. Приступаем ко второму шагу рабочего потока, в котором мы занимаемся только контрастом. Мы должны поднимать контраст изображения, используя каналы. На первый взгляд кажется все очень сложным: какие...

Читать далее

Почему надо смешивать…

Обработка фотографий в фотошопе

Почему надо смешивать каналы изображения в фотошопе? Продолжаем серию уроков по рабочему потоку фотографа Дэна Маргулиса. Ссылки на предыдущие уроки находятся чуть ниже этого текста. Мы с Вами во втором обязательном шаге, в...

Читать далее

Абстрактный фон с за…

Уроки рисования в фотошопе

Абстрактный фон с закрученными элементами Всем привет! Сегодня мы будем рисовать абстрактный фон с закрученными элементами. Благодаря всего нескольким довольно простым шагам, мы получим фантастический абстрактный фон, который сможем «раскрасить» в разнообразные оттенки. Сначала...

Читать далее

Какие каналы в фотошо…

Видеоуроки

Какие каналы в фотошопе лучше использовать для поднятия контраста   Всем привет! Продолжаем серию уроков по рабочему потоку Дэна Маргулиса, и изучение второго этапа работы. В уроке будем говорить о том, какие каналы в фотошопе лучше...

Читать далее

Как рисовать паутину

Уроки рисования в фотошопе

Как рисовать паутину Всем привет! А зачем рисовать паутину? Спросите Вы. Кому, может, для Хэллоуина или для иной какой готики, а нам для развития умений в фотошопе. Паутина представляет собой замечательно красивый и при...

Читать далее

Как использовать кома…

Видеоуроки

Как использовать команду Внешний канал в фотошопе для смешивания каналов   Всем привет! В уроке "Как использовать команду Внешний канал в фотошопе для смешивания канлов", продолжаем говорить об обработке фотографий  в рабочем потоке...

Читать далее

Текстура под мрамор

Уроки фотошопа текстуры

Текстура под мрамор Всем привет! Сегодня мы научимся создавать текстуру под мрамор. Сделать это очень просто, практически всего за несколько шагов! Вы сможете использовать данную текстуру в качестве обоев для рабочего стола...

Читать далее

Как искать неправильн…

Видеоуроки

Как искать неправильные цвета на фото   Всем привет! Первый шаг рабочего процесса по Дэну Маргулису посвящён нахождению и устранению проблемных цветов. Это такие оттенки цветов, которых на определенных объектах снимка не должно быть. Для этого воспользуемся...

Читать далее

Рамка для фото с пауко…

Рамки в фотошопе

Рамка для фото с пауком Всем привет! Сегодня мы будем создавать милую рамку для фото с паучком. Вы можете задействовать в процесс своих детей и внуков, не только в качестве моделей на...

Читать далее

Последовательность ш…

Обработка фотографий в фотошопе

Последовательность шагов рабочего потока В этом материале Вы сможете скачать последовательность шагов рабочего потока по Дэну Маргулису в графическом представлении. Последовательность представлена в виде 2-х файлов формата PDF и Jpeg, которые Вы...

Читать далее

Текст "Хэллоуин"

Уроки фотошопа текст

Текст "Хэллоуин" Всем привет! Сегодня мы будем создавать текст в стиле "Хэллоуин". Этот праздник пришел к нам совсем недавно, хотя корни его уходят в глубину веков. Мы не будем углубляться в историю...

Читать далее

Эффект растворения дл…

Фотошоп уроки эффекты

 Эффект растворения для портрета Всем привет! Эффект довольно прост в исполнении, но дает интересный настраиваемый результат. При помощи данного эффекта Вы легко и быстро сможете преобразить свои фотографии. Лучше всего эффект растворения...

Читать далее

Обзор панели Д. Маргул…

Видеоуроки

Обзор панели Д. Маргулиса PPW Tools 5 Всем привет! В этом уроке разберем основную панель Дэна Маргулиса PPW Tools 5.  Верхняя часть панели интуитивно понятна, а вот чтобы разобраться с тем, что и...

Читать далее

Соглашение / Оферта
Автор сайта: Накрошаев Олег, Все права защищены Copyright, © 2009-2018