ФотошопСундучок photoshopsunduchok
Начните свой путь в мир ФОТОШОПА сейчас!

БЕСПЛАТНЫЕ РАССЫЛКИ ВКОНТАКТЕ

(более 20 рассылок) 

 

 

Помощь сайту

Понравился сайт? Внесите вклад в его развитие, пожертвовав любую сумму.

Деньги пойдут на оплату серверов и на развитие сайта.

В примечании к платежу, при желании, укажите свои данные.

Меценаты

Присоединяйтесь в

 

 

 

 

 

 

Последние комментарии

Яндекс.Метрика

Почему нам приходится обрабатывать фотографии?

Почему нам приходится 

обрабатывать фотографии?

Огромное количество людей, каждый день делают разные снимки.

Они фотографируют себя, знакомых, близких людей, животных, различные предметы, природу и т.д.

Камеры они используют совершенно разные, в том числе и встроенные в телефоны.

Как правило, большинство обычных стремится подобрать такой фотоаппарат, где есть возможность, как можно меньше думать в процессе создания снимка.

Нравится картинка на экранчике фотокамеры, нажали на кнопку и получили фотографию.

Но, просматривая сделанный снимок на дисплее своего компьютера, мы видим, что картина, которая была в момент съемки, разительно отличается от того, что мы сейчас видим на экране монитора.

Почему так происходит и почему же приходится корректировать полученную фотографию после съемки?

Можно привести множество различных доводов, от компенсации технических огрехов съемки до реализации художественного замысла фотографа.

В этой статье давайте попробуем разобраться с простым репродуцированием, т.е., с попыткой просто передать снимаемую сцену.

46

 

 

 

Серия уроков по неразрушающей обработке фотографий:

 


 

Глобальные причины несовпадения снимаемой сцены и получившегося снимка:

  • особенности человеческого восприятия
  • несовершенство технологий репродуцирования

 

Рассмотрим несовершенство технологий репродуцирования.

К примеру, мы находимся вот в таком красивом месте и рассматриваем пейзаж.

461956

Динамический диапазон такой сцены может доходить до 18 EV.

Что такое динамический диапазон? Если все сильно упростить, то это разница между самыми светлыми и самым темными участками просматриваемого пейзажа.

EV - стопы (ступени) экспозиции Вашего фотоаппарата.

Стоп в фотографии — это обозначение ступени увеличения или уменьшения экспозиции.

Если сказать точнее, то один стоп – это изменение яркости снимка в два раза.

Нам не нужны 18EV, однако отведенные для нас природой 13EV наше зрение воспримет.

 

Достаем фотоаппарат и делаем снимок.

В результате динамический диапазон такой сцены сразу уменьшается примерно до 9EV, в зависимости от качества Вашего фотоаппарата.

Таким образом, мы просто отрезаем примерно 4 стопа, теряя часть деталей в светах и тенях.

Жалко, конечно, но ничего не сделаешь.

 

К сожалению, впереди нас поджидает следующая неприятность — печать.

Инструментально замеренный динамический диапазон фотобумаги примерно 7EV.

У какой-то бумаги побольше, у какой-то поменьше, но крутится все вокруг этого значения.

Теперь мы вынуждены делать компрессию, сжимая 9 стопов, которые зафиксировал фотоаппарат, до 7, которые способна передать фотобумага.

Это приводит к понижению контраста.

Сжать на 2 стопа, значит уменьшить контраст примерно в 4 раза!

Но и это еще не все.

 

Визуально воспринимаемый контраст напечатанной и рассматриваемой Вами фотографии уменьшается и соответствует примерно 5EV.

То есть, отпечаток выглядит еще менее контрастным.

Получаем что-то типа такого:

461956 1

Однако основное несовершенство репродуцирования кроется не в параметрах матриц и фотоматериалов.

Оно сидит у нас в голове.

Когда мы рассматриваем реальную сцену, мы видим одновременно и объект просмотра, и окружающие условия, в которых происходит этот просмотр.

В этом случае зрительный аппарат может проявить все заложенные природой возможности, и мы получаем примерно 13EV.

Репродукцию, неважно отпечаток это или изображение на экране монитора, приходится просматривать в некотором окружении.

Именно влиянием этого окружения объясняется падение визуально воспринимаемого контраста до 5EV.

 

Подводим итоги.

В силу несовершенства технологий репродуцирования мы не в состоянии повторить на фотографии реальность.

Но в этом и нет нужды, нам достаточно решить другую задачу: вызвать у зрителя при взгляде на фотографию ощущения, максимально близкие к тем, которые он испытал бы, находись на месте камеры.

Для этого перед выводом на экран или печатью изображение необходимо изменить таким образом, чтобы зритель, глядя на фото испытал ощущения максимально похожие на наши, когда мы решили сфотографировать этот пейзаж.

Это первая важная причина, почему приходится корректировать изображение.

 

Вторая причина коррекции фотографии: отличие между взглядом человека и «взглядом» камеры.

Если сравнивать фотокамеру с глазом человека, обнаружится, что глаз пропускает свет через роговую оболочку и зрачок, в нем есть меняющаяся в зависимости от степени яркости радужная оболочка, хрусталик, помогающий сфокусировать изображение, и светочувствительная зона — сетчатка, принимающая изображение.

Фотоаппарат получает свет через отверстие объектива, которое регулируется диафрагмой; он имеет стеклянный объектив и светочувствительную матрицу. И хрусталик, и объектив могут фокусироваться на разные расстояния и создавать миниатюрные перевернутые изображения объектов.

На этом сходство кончается. Между фотосъемкой и зрением есть принципиальные различия.

 

Избирательное зрение.

Зрение контролирует отчасти глаз, отчасти мозг. Это позволяет Вам видеть избирательно — сетчатка может «фиксировать» важные изображения, не обращая внимания на детали.

Избирательное зрение упраздняет отвлекающие элементы.

Фотокамера на это неспособна — она фиксирует то, что есть. Все предметы, находящиеся на одинаковом расстоянии от нее, выходят четкими. Поэтому фотография слишком часто «замечает» много лишнего и незначительного, наряду со значительным.

Вот так «видит» снимаемую сцену фотокамера:

725992

А вот так человек:

725992 1

Особенности зрения приводят к тому, что основной сюжетно значимый объект мы воспринимаем более резким, насыщенным, контрастным по яркости и цвету, чем фон. Соответственно, фон выглядит более размытым, более нейтральным (серым), более однородным по яркости и цвету, чем основной объект.

Если яркость фона и объекта примерно одинаковы, то последний мы воспринимаем еще и более светлым.

Наше зрение пытается подсветить объект, выделив его тем самым из окружающего фона.

 

Глядя в видоискатель своего фотоаппарата, Вы видите картинку, ограниченную жесткими краями и углами.

Глаза же видят то, на чем сосредоточено в данный момент внимание.

Снимок делается с определенной точки, и от нее зависит «содержание» кадра.

Размеры рамки влияют на соотношение элементов снимка.

Фотоаппарат сводит трехмерный мир к двухмерному изображению.

Картинка, которая проецируется в глубине глаза, также двухмерна, но видите вы ее в трех измерениях. Частично это объясняется тем, что у нас два глаза и окружающий мир мы видим с чуть разных точек зрения.

Оставьте открытым только левый глаз и совместите ближний предмет с тем, что расположен много дальше от вас.

Теперь закройте левый глаз и откройте правый — взаимное расположение предметов изменится.

Мозг способен объединить эти расхождения, и поэтому вы можете судить о пространстве, расстоянии и глубине.

На двухмерной фотографии для передачи глубины необходимо создать перспективу, правильно совместив объекты переднего и заднего плана, и выбрать освещение, которое покажет трехмерность формы.

Снимок способен выделить и запечатлеть изображение в конкретный момент времени. Умение фотографа заключается в том, чтобы выбрать такой момент, который выразит суть происходящей сцены или события. Нужно научиться ждать и видеть только то, что «видит» фотоаппарат в момент съемки.

 

Глаз и чувствительность матрицы камеры

На изменение условий освещенности глаз реагирует весьма чутко и приспосабливается к ним, чего о фотоаппарате не скажешь.

Человек видит цвета наиболее полно при ярком свете.

Если освещенность слабая, весь мир предстает в черных, белых и серых тонах.

Когда совсем темно, вы постепенно «привыкаете к темноте» — сетчатка глаза повышает свою чувствительность в сотни раз.

Чувствительность матрицы такой гибкостью не отличается.

Однако в отличие от глаза матрица фотокамеры способна накапливать свет, это позволяет при длительном экспонировании преодолеть проблемы, связанные со слабым освещением.

Матрица фотокамеры усиливает контраст между светлыми и темными частями кадра.

Если в солнечный день вы находитесь в комнате, ярко освещенный пейзаж за окном виден с той же четкостью, что и более затемненный интерьер комнаты. Охватить такой диапазон фотоаппарату не под силу.

Вам придется выбирать — при четкой передаче интерьера вид за окном окажется слишком вялым и бледным; если вы предпочитаете точное изображение вида за окном, комната окажется практически черной.

Матрица фотокамеры не обладает светочувствительностью сетчатки, не способна она и как мозг интерпретировать увиденное.

Глаз одинаково хорошо функционирует в полумраке или при ярком солнечном свете.

Но никакая матрица фотокамеры не в состоянии справиться с таким диапазоном силы света.

Особенностью зрительного аппарата является так же то, что мозг старается сделать объект более контрастным к фону.

 

Характерный пример.

Прием оптической иллюзии, придуманный профессором Массачусетского технологического института Эдвардом Адельсоном.

Когда объект находится в более светлом окружении, как клетка A, он воспринимается нами как более темный.

А находящуюся в более темном окружении клетку B мы считаем светлой.

1

Хотя яркости клеток A и B одинаковые.

Не верите?

Посмотрите фото где специально вырезаны клетки с буквами, и они совмещены между собой.

Это работает одновременный яркостный контраст.

2

Ничего этого камера делать не умеет.

Поэтому, если мы хотим получить кадр, который напоминает взгляд на мир человека, мы должны самостоятельно эти эффекты заложить еще на этапе съемки.

Но далеко не всегда передачи всех эффектов зрительного восприятия удается добиться на этапе съемки.

Некоторых эффектов просто в принципе нельзя получить при помощи «чистой» фотографии.

Наше восприятие может эти эффекты сделать, а повторить их за счет чистой съемки не позволяют законы оптики.

Поэтому нам приходится корректировать фото для того, чтобы превратить картинку, которую «увидела» камера в то, что увидел бы человек, либо усилить этот эффект.

 

И это ответ на вопрос: контраст чего нам надо повышать?

Мы будем повышать контраст сюжетно значимого объекта.

Потому что именно этим занимается наше восприятие: оно улучшает объект, ухудшая окружающий его фон.

Вот такие основные причины коррекции отснятых фотографий.

И здесь уже без нашего любимого фотошопа не обойтись!

 

И в ходе коррекции снимка очень важно делать неразрушающую обработку фотографии.

Что это такое?

Это когда Вы делаете коррекцию не с исходником, не с копией фонового слоя, т.е. не внедряете действие команд и инструментов непосредственно в пиксели снимка, а располагаете все на слоях таким образом, чтобы Вы могли в любой момент вернуться к любому этапу работы с фотографией и перестроить это действие так, чтобы Вам не пришлось опять обрабатывать фотографию, начиная с этого этапа, а Вы могли продолжить работать со снимком с того места, где остановились перед внесением изменений.

Более подробно о неразрушающей или недеструктивной обработке, мы поговорим в дальнейших уроках.

 

Статья написана по мотивам уроков и статей Андрея Журавлева и других, к сожалению, неизвестных авторов Рунета.

 

 

 

 

  

 

Хотите получить серию уроков по неразрушающей обработке, введите свои данные в форму ниже и подтвердите желание получать уроки переходом по ссылке из письма на своей почте:

 

Печать

Комментарии  

Ирина Бояринцева
+1 # Ирина Бояринцева 24.04.2019 12:15
Спасибо, Олег! Все понятно!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
Сергей Алексеевич Пристенский
+1 # Сергей Алексеевич Пристенский 20.04.2019 11:56
ХОЧУ СЕРДЕЧНО ПОБЛАГОДАРИТЬ Вас ЗА СИЛЬНЕЙШУЮ СТАТЬЮ

Почему нам приходится обрабатывать фотографии

В КОТОРОЙ СОСРЕДОТОЧЕНА ПОЛНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПРОЦЕССА ЦИФРОВОЙ ФОТОСЪЕМКИ
И ПРОБЛЕМЫ ПРАВИЛЬНОЙ ПЕРЕДАЧИ ИЗОБРАЖЕНИЯ НА ФОТОГРАФИИ.
ОЧЕНЬ ЧЕТКО И ЯСНО ПОКАЗАН ВЕСЬ ПРОЦЕСС ПЕРЕДАЧИ С СРАВНИТЕЛЬНЫМ АНАЛИЗОМ !!!

Я ЕЩЕ НЕ НЕ ВСТРЕЧАЛ СТАТЬИ НА ДАННУЮ ТЕМУ С ТАКИМ ГЛУБОКИМ АНАЛИЗОМ !!!

Хотя и были попытки и статьи у Андрея Журавлева, но всё было не то.

ЕЩЁ РАЗ ОГРОМНОЕ Вам СПАСИБО !!!

С огромным уважением Сергей Алексеевич.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
Дмитрий
+1 # Дмитрий 14.04.2019 00:11
Спасибо, Олег! Очень по делу! Всё понятно.
С уважением. Дмитрий
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
elesinvitalik
+1 # elesinvitalik 13.04.2019 03:42
Спасибо за полезную статью.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
Pljuska
+2 # Pljuska 13.04.2019 03:41
Спасибо за новые знания!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
Елена
+2 # Елена 12.04.2019 23:40
Олег Николаевич, большое спасибо за статью. Тема для меня важная. Изложено просто и доступно. Прочла с интересом. Поняла, что не стоит нервничать, если картинка вышла не такой, как вижу. И что не всегда в неярком кадре вина фотографа. Фотошоп нам в помощь.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
Marlen
+4 # Marlen 12.04.2019 21:07
Вот это да!!! Я теперь понимаю, почему я вижу один тон цвета, а на мониторе он другой. Всё встало на места в моей голове. Очень понравилась мысль "В силу несовершенства технологий репродуцирования мы не в состоянии повторить на фотографии реальность." Это меня заставило полностью успокоиться и снимать как снимала. Я ожидаю большего а оказывается, как написано в статье "Избирательное зрение упраздняет отвлекающие элементы.
Фотокамера на это неспособна — она фиксирует то, что есть." Привела в чувство и эта мысль "Поэтому нам приходится корректировать фото для того, чтобы превратить картинку, которую «увидела» камера в то, что увидел бы человек, либо усилить этот эффект." Олег Николаевич, ОГРОМНОЕ СПАСИБО за то, что открываете нам реальность бытия. Это помогает не паниковать и спокойно заниматься съёмкой!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
Elena
+2 # Elena 12.04.2019 18:33
Большое спасибо за полезную статью, Олег Николаевич! Вы помогаете нам делать фотографирование осознанным процессом.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
Наталья
+1 # Наталья 12.04.2019 18:29
Спасибо за статью.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
Анатолий
+1 # Анатолий 12.04.2019 18:15
Спасибо большое, Олег! Смысл понял.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
Евгений
+2 # Евгений 12.04.2019 15:45
Очень полезная и убедительная статья! Все изложено просто и, главное, доступно. Я и многие другие я надеюсь высоко оценят нужность и полезность материала и актуальность темы..
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать

Добавить комментарий

Введите Ваше имя, или зарегистрируйтесь на сайте, что бы имя в ответах вставлялось автоматически: это займёт 2 минуты!
После регистрации вы сможете редактировать свои сообщения и не придётся вводить подтверждение.
Для отображения Аватара (вашей картинки) необходимо на ту же почту иметь аккаунт на - Gravatar, это бесплатно.


Прикрепить фотографии

Популярные уроки сайта:

Prev Next

Как добавить дождь на …

Уроки рисования в фотошопе

Как добавить дождь на фото Всем привет! Сегодня мы разберемся как добавить дождь на фото двумя способами. Простым – при помощи кистей, и посложнее – с помощью фильтров Шум, Размытие в движении и...

Читать далее

Сколько времени заним…

Обработка фотографий в фотошопе

Сколько времени занимает обработка фотографии (рассуждения об одноминутном, трехминутном и более чем трехминутном рабочем потоке фотографа)   После всех этапов обработки фото, о которых рассказывалось в предыдущем уроке (ссылка на урок есть ниже)...

Читать далее

Эффект под металл в те…

Уроки фотошопа текст

Эффект под металл в тексте Всем привет! Сегодня мы будем создавать эффект под металл в тексте. В уроке мы не только сделаем текст из металла, а также создадим карбоновую текстуру, которая послужит фоном...

Читать далее

Этапы обработки фото …

Обработка фотографий в фотошопе

Этапы обработки фото в рабочем потоке PPW (алгоритм обработки фото в фотошопе) по Дэну Маргулису В предыдущих двух уроках (ссылки на них есть под картинкой), мы рассмотрели общие понятия рабочего потока PPW...

Читать далее

Красивая рамка для фо…

Рамки в фотошопе

Красивая рамка для фото с матовым эффектом Всем привет! Сегодня мы будем добавлять к фотографии черную матовую рамку с паспарту. Паспарту позволяет вставлять маленькие изображения в большие рамки. Некоторые фотографии от этого смотрятся...

Читать далее

Алгоритм обработки фо…

Обработка фотографий в фотошопе

Алгоритм обработки фото в фотошопе     (продолжение) Мы продолжаем цикл материалов, посвященных последней книге Дэна Маргулиса «Современная технология цветокоррекции в Photoshop. PPW и другие идеи для быстрого улучшения изображений». Прочитав предыдущую статью о рабочем...

Читать далее

Алгоритм обработки фо…

Обработка фотографий в фотошопе

Алгоритм обработки фото в фотошопе     Мы начинаем цикл материалов, посвященных последней книге Дэна Маргулиса «Современная технология цветокоррекции в Photoshop. PPW и другие идеи для быстрого улучшения изображений». В этой книге расписан рабочий...

Читать далее

Анимация текста "Ра…

Уроки анимации в фотошопе

 Анимация текста "Растворение" Всем привет! Сегодня мы будем создавать анимацию текста "Растворение". Эффект поможет создать надпись яркой и запоминающейся. А еще вместо текста можно взять картинку, и она будет растворяться. Сначала мы создадим новый...

Читать далее

Рамка снежинки

Рамки в фотошопе

Рамка снежинки Всем привет! Сегодня мы будем рисовать рамка снежинки. При помощи рамки, созданной в уроке, Вы сможете украсить свои зимние фото. Для выполнения урока мы будем использовать стандартные инструменты и фильтры фотошоп. Сначала...

Читать далее

Эффект выцветания

Фотошоп уроки эффекты

Эффект выцветания Всем привет! Несмотря на то что современные фотографии могут похвастаться высокой четкостью и насыщенностью, довольно часто они воспринимаются ненатуральными, безжизненными. Желание вдохнуть жизнь в цифровые фотографии привело к тому, что...

Читать далее

Зимние обои

Уроки рисования в фотошопе

Зимние обои Всем привет! Самое холодное время года - Зима, пора метелей и жгучих морозов. Одновременно, зима для большинства является любимой порой года. Ведь зима - это время веселья и праздников, люди...

Читать далее

Памятные цвета

Обработка фотографий в фотошопе

Памятные цвета Всем привет! Памятные цвета важны для грамотной коррекции изображений, а именно, чтобы объекты были необходимых цветов и их оттенков. Для каждой фотографии цвет одного и того же предмета, измеренный глазом...

Читать далее

Коллаж "Танцующая д…

Уроки фотошопа коллажи

Коллаж "Танцующая девушка" Всем привет! Сегодня мы будем создавать абстрактный коллаж "Танцующая девушка". Приемы, использованные в уроке, смогут пригодиться вам как при создании коллажей, так и при создании постеров, афиш, открыток и т.п...

Читать далее

Как раскрасить черно-…

Видеоуроки

Как раскрасить черно белое-фото в фотошопе Всем привет! Несмотря на то, что технология цветной фотографии существует с начала XX века, действительно популярной в нашей стране она стала не раньше 1990-х годов. Но...

Читать далее

Рисуем планету земля

Уроки рисования в фотошопе

Рисуем планету земля  Всем привет! А Вы когда-нибудь задумывались о том, насколько удивительна и необыкновенна наша планета? Конечно, среди всей этой бешеной круговерти нашей жизни, под непрекращающимся грузом ежедневных забот и проблем...

Читать далее

Мозаика из фотографий

Уроки фотошопа коллажи

Мозаика из фотографий Всем привет! Сегодня мы будем создавать мозаику, заполненную фотографиями. Мозаика - это одна из самых древних техник декоративного искусства. Сначала мы откроем фотографию с женщиной из папки с исходниками и при...

Читать далее

Как восстановить стар…

Видеоуроки

Как восстановить старое фото в фотошопе с помощью команд автоматической коррекции  Всем привет! При работе со старыми фотографиями Вам могут помочь команды автоматической коррекции. Новичкам в фотошопе можно использовать их, а потом уже...

Читать далее

Рисуем в фотошопе "…

Уроки рисования в фотошопе

Рисуем в фотошопе Мяч для гольфа Всем привет! Сегодня мы нарисуем с нуля мяч для гольфа.  Мяч для игры в гольф нарисовать не так-то просто, как может показаться на первый взгляд. Вся поверхность...

Читать далее

План реставрации фото

Видеоуроки

План реставрации фото Прежде чем начать делать непосредственно в фотошопе реставрацию снимка, надо сесть и подумать над некоторыми вопросами. О чем надо подумать? Смотрите новый видео урок: «План реставрации фотографий».     Серия уроков по реставрации фотографий: Реставрация фото. Варианты получения правильной черно-белой картинки Подготовка к...

Читать далее

Огненный текст

Уроки фотошопа текст

Огненный текст Всем привет! Сегодня мы будем создавать огненный текст. Сначала мы зальем фоновый слой черным цветом, установим шрифт из папки с исходниками и напишем текст. Затем применим к текстовому слою несколько стилей...

Читать далее

Светящийся текст

Уроки фотошопа текст

Светящийся текст Всем привет! Фотошоп дает нам широкий спектр возможностей - благодаря огромному функционалу программы, мы можем не только отредактировать и «приукрасить» фотографию, но и создать что-то с нуля, например, стилизированный текст. Сегодня...

Читать далее

Рамка для фотографии

Рамки в фотошопе

Рамка для фотографии Всем привет! Сегодня мы будем создавать рамку для фотографии. Рамка очень проста в исполнении, Вы сможете ее сделать буквально за несколько минут. При помощи такой рамки можно преобразить любое фото...

Читать далее

Шрифт набросок

Уроки фотошопа текст

Шрифт набросок Всем привет! Сегодня мы будем создавать шрифт набросок. Необычный шрифт, создает эффект небрежности. Сначала мы зальем фон цветом, установим шрифт из папки с исходниками и при помощи инструмента Текст напишем текст...

Читать далее

Эффекты эскиза

Фотошоп уроки эффекты

Эффекты эскиза Всем привет! В этом уроке покажу Вам, как создать потрясающие эффекты эскиза. В материале разберем нескольких простых вариантов. Изображение, использованное в уроке, вы найдете в папке с исходниками к уроку.  Если решите...

Читать далее

Соглашение / Оферта
Автор сайта: Накрошаев Олег, Все права защищены Copyright, © 2009-2018