//

ФотошопСундучок photoshopsunduchok

Начните свой путь в мир ФОТОШОПА сейчас!

 

 

 

БЕСПЛАТНЫЕ РАССЫЛКИ ВКОНТАКТЕ

(более 20 рассылок) 

 


Канал в Дзене:

 

Присоединяйтесь в

Вход на сайт

Профиль

Последние комментарии

Кто на сайте

Сейчас на сайте 69 гостей и нет пользователей

Яндекс.Метрика

Что такое неразрушающая обработка?

Что такое

неразрушающая обработка?

 

Для того, чтобы хорошо и эффективно работать в Photoshop, надо не просто знать какие есть инструменты, как они работают, какие приёмы применяются.

Очень важно для эффективной работы выработать полезные навыки, привычки работы в фотошопе.

И самый главный полезный навык работы в фотошопе заключается в том, что необходимо работать с фотографией методом неразрушающей или недеструктивной обработки.

14

 


 

Серия уроков по неразрушающей обработке фотографий:

 


 Давайте рассмотрим, как не надо работать.

В фотошопе открыто вот такое изображение:

1

Перейдём в меню «Изображение - Коррекция» и выберем «Кривые».

Сделаем картинку поконтрастнее, в канале RGB просто опустим кривую в четверть тонах.

2

Мигаем «До» и «После», все хорошо.

3

Но, как только мы нажали кнопку Ok, наша коррекция внедряется в исходную картинку и исходник мы с Вами потеряли.

Конечно, можно зайти в меню «Редактирование» и выбрать «Отменить», но только пока мы не совершили следующее действие.

4

Или можно открыть палитру «История» и откатиться на одно состояние назад.

5

Но надо понимать, что количество действий в этой палитре ограничено и пользоваться ей не всегда удобно, так как если что-то надо переделать, то придётся возвращаться назад, переделывать и все операции повторять заново.

 

Вернусь в палитре «История» на состояние «Открыть».

Я думаю, Вы мне подскажете другой выход из этой ситуации: перед тем как работать с фотографией, необходимо сделать копию фонового слоя – Ctrl +J.

6

И теперь мы можем опять зайти в меню «Изображение – Коррекция», выбрать «Кривые» и точно так же поднять контрастность фото. Нажмём Ok.

7

Теперь вроде у нас все хорошо. Коррекция применена к копии слоя, исходник остался в неизменном виде, мы можем даже отказаться от этой коррекции, просто выключив видимость верхнего слоя, можем ослабить воздействие кривых, за счёт уменьшения непрозрачности слоя.

8

Саму работу кривых мы не можем перестроить по-другому, но ослабить их воздействие вполне нам доступно.

Можем даже взять инструмент «Ластик» и стереть некоторые области, которые нежелательно менять с помощью нашей коррекции, при отключении нижнего слоя мы видим, что получили дырку.

9

Более продвинутый вариант – это конечно добавление маски слоя.

Вернёмся на состояние, когда мы применили кривые к дубликату фонового слоя, добавим маску, выберем кисточку, настроим её, на передний план поставим чёрный цвет и точно так же можем в каких-то областях убрать или ослабить воздействие коррекции кривыми.

Отключим нижний слой и видим знакомые дырки.

10

Этот способ работы с маской, конечно, гораздо более гибкий и удобный, чем с Ластиком, но принципиально от работы Ластика ничем не отличается.

Одной коррекцией, конечно, не ограничиваются, надо корректировать снимок дальше.

Поэтому надо создавать опять копию получившегося результата.

Для этого нажимаем Shift + Ctrl + Alt + E и получаем копию все слоёв на самом верхнем слое.

11

К этому слою применим опять кривые и ещё улучшим картинку, к примеру, в зелёном и синем каналах кривую в четверть тонах опустим, а в красном - поднимем.

12

Для следующей операции надо опять создавать копию всех слоёв - Shift + Ctrl + Alt + E, получим Слой 3, ну и так далее.

13

К чему приводила такая работа?

По идее вроде бы все неплохо, у нас вся работа над фото сохранилась в слоях, мы можем посмотреть, что нам дала та или иная коррекция, отключим верхний слой 3 и помигаем слоем 2, где сделали изменение цвета.

Но проблема заключается в том, что я не смогу отменить какую-либо предыдущую коррекцию, вернее я её могу отменить, просто отключив слой, к примеру, отключим слой 1 и 2 и видим, что ничего не изменилось, это ничего не даёт, так как эта коррекция уже внедрена в копию слоёв, которую мы создавали на слое 3.

Т.е., всё получается линейно, если я хочу отменить контраст фото, то придётся все переделывать заново.

Это точно так же, как в палитре История, можем откатиться назад, но переделывать придётся заново.

 

Представьте, Вы проработали над снимком довольно долгое время и в конце работы поняли, что некоторые моменты хочется переделать.

Вроде бы все есть на слоях, замечательно, но, чтобы отменить какие-то ранние коррекции, придётся все переделывать практически заново.

Причём, если Вы не записали куда-то на листочек параметры инструментов, которые вы применяли, к примеру, насколько мы опускали или поднимали кривые, то придётся опять все делать заново, настраивать инструменты и к тому же результату вы уже вряд ли придёте.

Поэтому как выход из этой ситуации, слой можно переименовать и написать там параметры фильтра или инструмента.

 

Кроме того, вот такое дублирование слоёв очень сильно «раздувает» файл, к примеру, фото «весит» 30 Мб, дублируем слой, получили уже 60 Мб, сделали десяток копий слоёв и уже получили 300 Мб.

Современные компьютеры, конечно, справляются с таким большим файлом, но все-равно работа фотошопа постепенно будет все замедляться и замедляться.

 

И только корректирующие слои позволяют нам обрабатывать фотографию неразрушающим, недеструктивным образом.

Т.е., не просто сохранить исходник и промежуточные состояния фотографии, а сохранить всю историю работы в слоях.

Кроме корректирующих слоев, для неразрушающей обработки, применяются и другие полезные инструменты фотошопа.

 

Основная идея неразрушающей обработки заключается не в том, чтобы сохранить исходную картинку или фоновый слой неизменным, сделать его копию и работать на нём.

Основная идея неразрушающей обработки заключается в том, что наша коррекция не внедряется в саму картинку, а нависает на слоях над нашей картинкой и действует в соответствии со своим предназначением на исходную фотографию.

Вот это и осуществляется с помощью корректирующих слоёв.

 

Недеструктивное редактирование – процесс, при котором редактор не вносит изменений в оригинальное изображение.

Картинка меняется, однако при этом сами пиксели сохраняют свое исходное состояние.

Происходит это за счет того, что программа создает дополнительный файл - записку (по сути это обычный текстовый документ), в котором прописываются изменения, вносимые пользователем.

Этот файл является своего рода инструкцией, которую программа использует для отображения картинки на мониторе.

На этой стадии с изображением можно всячески манипулировать, пока оно не примет желаемый вид.

При сохранении обработанного снимка в формате PSD, сделанные изменения применяются не к оригинальному файлу, а по сути - к его копии.

В результате пользователь получает два изображения – оригинал и его отредактированную версию.

Оба они привязаны к файлу - записке, так как именно там прописаны все изменения.

 

По сути неразрушающая обработка - это ваша привычка к правильному построению структуры слоёв.

В результате Вы будете работать легко: файлы будут весить меньше, переделывать картинку будет просто и все промежуточные состояния картинки будут сохраняться даже после закрытия файла.

 

Из дальнейших уроков Вы узнаете обо всех плюсах такого подхода, об особенностях применения различных инструментов при неразрушающей обработке и о том, как вписать в эту идеологию разные методики работы с изображением.

 

Что Вы думаете о неразрушающей обработке?

Высказывайте свое мнение в комментариях.

 

 

 

 

  

 

Хотите получить серию уроков по неразрушающей обработке, введите свои данные в форму ниже и подтвердите желание получать уроки переходом по ссылке из письма на своей почте:

 

Комментарии  

Александр
0 # Александр 12.11.2020 06:02
Душевная благодарность за науку ! Жду продолжения
Перминова Елена Николаевна
+1 # Перминова Елена Николаевна 13.06.2019 15:05
Большое спасибо!
Ирина Бояринцева
+1 # Ирина Бояринцева 24.04.2019 12:21
Спасибо, Олег!
Димон
+1 # Димон 24.04.2019 00:19
Олег,спасибо за прекрасные уроки... Очень полезные и информативные! Каждый из уроков - кладезь знаний и креативных перспектив!...
Wigus
+1 # Wigus 20.04.2019 16:56
Спасибо большое! Хочу уточнения: то есть команду Shift + Ctrl + Alt + E лучше не применять, то есть после нее я уже не смогу редактировать нижние слои. Я правильно понял?
Накрошаев Олег
+2 # Накрошаев Олег 20.04.2019 17:04
Да, Вы правильно поняли.
Но есть способ, который позволяет обходить это ограничение! :-)
Юлия Соколова
+1 # Юлия Соколова 19.04.2019 19:31
Спасибо за урок
Валентина
+1 # Валентина 18.04.2019 13:59
Спасибо большое вам, Олег за полезные уроки!
Светла
+1 # Светла 17.04.2019 19:36
Спасибо Олег. Жду следующий урок.
Нина Леонидовна Шашмурина
+1 # Нина Леонидовна Шашмурина 17.04.2019 17:20
Спасибо за интересный урок, Олег Николаевич!
Givi
+1 # Givi 17.04.2019 09:53
Большое спосибо за все Ваши уроки. Они очень полезны
Юрий
+1 # Юрий 16.04.2019 21:41
очень полезный урок, жду с нетерпением продолжения
Станислав
+1 # Станислав 16.04.2019 20:06
:-? Очень интересно. В процессе чтения статьи всё время ожидал,что в неразрушающую обработку обязательно войдёт "Преобразовать в смарт- объект". Мне часто приходится пользоваться этим инструментом, но не всё в нём можно сделать. Жду новых для себя открытий в следующих Ваших уроках. С благодарностью и уважением Евгеньевич :zzz :roll:
Малоземова Татьяна
+1 # Малоземова Татьяна 16.04.2019 15:16
Олег, статья супер! Думаю, что те, кто давно обучается у Вас, не идут тем путем, который описан в начале статьи. Ведь мы Ваши ученики! И так обрабатывать нас не учили. Привычка уже выработана.
Старый Шопер
+2 # Старый Шопер 26.05.2019 23:17
Не знаю, откуда у меня это, но я всегда первым делом создаю дубликат фонового слоя, даже при минимальной планируемой обработке. Вроде, никто этому не учил. А может, обжигался и сам дошел... Логика - она ведь такая!
Aldendim
+1 # Aldendim 16.04.2019 14:06
Спасибо за урок!
Александр
+1 # Александр 16.04.2019 13:59
Очень полезная информация!
Жанетта
+2 # Жанетта 16.04.2019 13:57
Спасибо, Олег! Очень интересно было бы попробовать такой способ обработки. Привлекает меньший размер файла, да еще если при этом будет качественная обработка....
Лита
+1 # Лита 16.04.2019 13:16
Огромное спасибо,очень полезный урок!
Дмитрий
+1 # Дмитрий 16.04.2019 10:35
Спасибо за тонкости, нюансы в работе! Эти знания конечно же пригодятся!
Владимир
+1 # Владимир 16.04.2019 09:06
Спасибо! Интересно и познавательно!
Черных Владимир Алексеевич
+2 # Черных Владимир Алексеевич 16.04.2019 09:05
Спасибо, с интересом ознакомлюсь с другими уроками.
Татьяна
+2 # Татьяна 16.04.2019 07:44
Спасибобольшое за ваш труд!
Евгений
+3 # Евгений 16.04.2019 07:34
Как то даже никогда не задумывался над этим. Наверно потому, что объём обрабатываемых фотографий не так уж и велик у меня. Но надо же стремиться к повышению качества работы и огромное вам спасибо за этот и последующие уроки!
Инесса
+2 # Инесса 16.04.2019 05:26
Спасибо за информацию, Буду пробовать, надеюсь, все получится. Вообще ваши уроки очень понятны, полезны.
Виталий
+2 # Виталий 16.04.2019 04:10
Спасибо за урок. Полезная информация. Хочется узнать полнее.
марина
+1 # марина 16.04.2019 03:37
Большое спасибо!
Нина Ячикова
+2 # Нина Ячикова 16.04.2019 01:53
Очень полезный и содержательный урок, спасибо огромное! Информация просто супер!!! Пока вопросов нет, возможно будут, когда начну делать, но думаю все получится, так как очень все доходчиво!
Marlen
+2 # Marlen 15.04.2019 22:50
Олег Николаевич, спасибо за статью. А я-то думаю, чего такой вес после обработки. А оказывается, всё дело к подходу, чтоб как можно меньше делать движений и быстрей обрабатывать качественно работы. Мне даже очень интересно сделать это на практике.
Михаил
+2 # Михаил 15.04.2019 21:56
Очень полезный урок. Большое спасибо информацию. С уважением Михаил.
Валерий
+1 # Валерий 15.04.2019 21:55
Спасибо!!!
Galina
+2 # Galina 15.04.2019 21:46
Я часто использую "дубовый метод" - на определенных стадиях обработки сохраняю файл с другим именем (добавляю порядковый номер), чтобы можно было вернуться. Когда работа закончена, все промежуточные файлы удаляю. Конечно, если все же захочется вернуться, начинать надо сначала. неразрушающая обработка несомненно лучше.
Alex
+1 # Alex 15.04.2019 21:36
Очень интересная информация!Спасибо!
Тимофей
+1 # Тимофей 15.04.2019 21:33
Большое Вам спасибо,Олег!
Тимофей
+1 # Тимофей 15.04.2019 21:31
Спасибо! Это здорово, Вам большая благодарность.
Надежда Герасимова
+1 # Надежда Герасимова 15.04.2019 21:22
Спасибо! Мне кажется, Вы очень часто повторяли нам это и в уроках и на МК. Так что я уже это зарубила себе на носу.
Инесса
+1 # Инесса 15.04.2019 21:18
Очень полезная информация. Спасибо!
Сергей
+1 # Сергей 15.04.2019 21:15
Спасибо за урок! Размеры файла + качество картинки всегда были одними из самых главных факторов обработки.
Вероника
+1 # Вероника 15.04.2019 21:02
Спасибо! Но можно конкретный урок, не большой, пример такой работы. Новичку ( мне) не понятно)))
Алексей Львович
+2 # Алексей Львович 15.04.2019 20:56
!"По сути неразрушающая обработка - это ваша привычка к правильному построению структуры слоёв." -осталось эту привычку выработать)
Olga
+2 # Olga 15.04.2019 20:53
Спасибо Олег Николаевич за очень полезную информацию!
Анатолий
+4 # Анатолий 15.04.2019 20:47
Спасибо большое, Олег! Неразрушающая обработка, я считаю, менее заморочлива и более гибка - в любое время можно вернуться, скажем, к подредактированию какого-то слоя.

Временно закрыто комментирование для гостей, нужна обязательная регистрация, ввиду засилья спамботов.
зарегистрируйтесь на сайте, что бы оставлять комментарии!