Что такое неразрушающая обработка?
Что такое
неразрушающая обработка?
Для того, чтобы хорошо и эффективно работать в Photoshop, надо не просто знать какие есть инструменты, как они работают, какие приёмы применяются.
Очень важно для эффективной работы выработать полезные навыки, привычки работы в фотошопе.
И самый главный полезный навык работы в фотошопе заключается в том, что необходимо работать с фотографией методом неразрушающей или недеструктивной обработки.
Серия уроков по неразрушающей обработке фотографий:
- Почему нам приходится обрабатывать фотографии?
- 15 советов, как сделать обработку в фотошопе, неразрушающим способом
- Как сделать фотошоп макияж неразрушающим способом
- Как использовать смарт-фильтры в фотошопе неразрушающим способом
Давайте рассмотрим, как не надо работать.
В фотошопе открыто вот такое изображение:
Перейдём в меню «Изображение - Коррекция» и выберем «Кривые».
Сделаем картинку поконтрастнее, в канале RGB просто опустим кривую в четверть тонах.
Мигаем «До» и «После», все хорошо.
Но, как только мы нажали кнопку Ok, наша коррекция внедряется в исходную картинку и исходник мы с Вами потеряли.
Конечно, можно зайти в меню «Редактирование» и выбрать «Отменить», но только пока мы не совершили следующее действие.
Или можно открыть палитру «История» и откатиться на одно состояние назад.
Но надо понимать, что количество действий в этой палитре ограничено и пользоваться ей не всегда удобно, так как если что-то надо переделать, то придётся возвращаться назад, переделывать и все операции повторять заново.
Вернусь в палитре «История» на состояние «Открыть».
Я думаю, Вы мне подскажете другой выход из этой ситуации: перед тем как работать с фотографией, необходимо сделать копию фонового слоя – Ctrl +J.
И теперь мы можем опять зайти в меню «Изображение – Коррекция», выбрать «Кривые» и точно так же поднять контрастность фото. Нажмём Ok.
Теперь вроде у нас все хорошо. Коррекция применена к копии слоя, исходник остался в неизменном виде, мы можем даже отказаться от этой коррекции, просто выключив видимость верхнего слоя, можем ослабить воздействие кривых, за счёт уменьшения непрозрачности слоя.
Саму работу кривых мы не можем перестроить по-другому, но ослабить их воздействие вполне нам доступно.
Можем даже взять инструмент «Ластик» и стереть некоторые области, которые нежелательно менять с помощью нашей коррекции, при отключении нижнего слоя мы видим, что получили дырку.
Более продвинутый вариант – это конечно добавление маски слоя.
Вернёмся на состояние, когда мы применили кривые к дубликату фонового слоя, добавим маску, выберем кисточку, настроим её, на передний план поставим чёрный цвет и точно так же можем в каких-то областях убрать или ослабить воздействие коррекции кривыми.
Отключим нижний слой и видим знакомые дырки.
Этот способ работы с маской, конечно, гораздо более гибкий и удобный, чем с Ластиком, но принципиально от работы Ластика ничем не отличается.
Одной коррекцией, конечно, не ограничиваются, надо корректировать снимок дальше.
Поэтому надо создавать опять копию получившегося результата.
Для этого нажимаем Shift + Ctrl + Alt + E и получаем копию все слоёв на самом верхнем слое.
К этому слою применим опять кривые и ещё улучшим картинку, к примеру, в зелёном и синем каналах кривую в четверть тонах опустим, а в красном - поднимем.
Для следующей операции надо опять создавать копию всех слоёв - Shift + Ctrl + Alt + E, получим Слой 3, ну и так далее.
К чему приводила такая работа?
По идее вроде бы все неплохо, у нас вся работа над фото сохранилась в слоях, мы можем посмотреть, что нам дала та или иная коррекция, отключим верхний слой 3 и помигаем слоем 2, где сделали изменение цвета.
Но проблема заключается в том, что я не смогу отменить какую-либо предыдущую коррекцию, вернее я её могу отменить, просто отключив слой, к примеру, отключим слой 1 и 2 и видим, что ничего не изменилось, это ничего не даёт, так как эта коррекция уже внедрена в копию слоёв, которую мы создавали на слое 3.
Т.е., всё получается линейно, если я хочу отменить контраст фото, то придётся все переделывать заново.
Это точно так же, как в палитре История, можем откатиться назад, но переделывать придётся заново.
Представьте, Вы проработали над снимком довольно долгое время и в конце работы поняли, что некоторые моменты хочется переделать.
Вроде бы все есть на слоях, замечательно, но, чтобы отменить какие-то ранние коррекции, придётся все переделывать практически заново.
Причём, если Вы не записали куда-то на листочек параметры инструментов, которые вы применяли, к примеру, насколько мы опускали или поднимали кривые, то придётся опять все делать заново, настраивать инструменты и к тому же результату вы уже вряд ли придёте.
Поэтому как выход из этой ситуации, слой можно переименовать и написать там параметры фильтра или инструмента.
Кроме того, вот такое дублирование слоёв очень сильно «раздувает» файл, к примеру, фото «весит» 30 Мб, дублируем слой, получили уже 60 Мб, сделали десяток копий слоёв и уже получили 300 Мб.
Современные компьютеры, конечно, справляются с таким большим файлом, но все-равно работа фотошопа постепенно будет все замедляться и замедляться.
И только корректирующие слои позволяют нам обрабатывать фотографию неразрушающим, недеструктивным образом.
Т.е., не просто сохранить исходник и промежуточные состояния фотографии, а сохранить всю историю работы в слоях.
Кроме корректирующих слоев, для неразрушающей обработки, применяются и другие полезные инструменты фотошопа.
Основная идея неразрушающей обработки заключается не в том, чтобы сохранить исходную картинку или фоновый слой неизменным, сделать его копию и работать на нём.
Основная идея неразрушающей обработки заключается в том, что наша коррекция не внедряется в саму картинку, а нависает на слоях над нашей картинкой и действует в соответствии со своим предназначением на исходную фотографию.
Вот это и осуществляется с помощью корректирующих слоёв.
Недеструктивное редактирование – процесс, при котором редактор не вносит изменений в оригинальное изображение.
Картинка меняется, однако при этом сами пиксели сохраняют свое исходное состояние.
Происходит это за счет того, что программа создает дополнительный файл - записку (по сути это обычный текстовый документ), в котором прописываются изменения, вносимые пользователем.
Этот файл является своего рода инструкцией, которую программа использует для отображения картинки на мониторе.
На этой стадии с изображением можно всячески манипулировать, пока оно не примет желаемый вид.
При сохранении обработанного снимка в формате PSD, сделанные изменения применяются не к оригинальному файлу, а по сути - к его копии.
В результате пользователь получает два изображения – оригинал и его отредактированную версию.
Оба они привязаны к файлу - записке, так как именно там прописаны все изменения.
По сути неразрушающая обработка - это ваша привычка к правильному построению структуры слоёв.
В результате Вы будете работать легко: файлы будут весить меньше, переделывать картинку будет просто и все промежуточные состояния картинки будут сохраняться даже после закрытия файла.
Из дальнейших уроков Вы узнаете обо всех плюсах такого подхода, об особенностях применения различных инструментов при неразрушающей обработке и о том, как вписать в эту идеологию разные методики работы с изображением.
Что Вы думаете о неразрушающей обработке?
Высказывайте свое мнение в комментариях.
Хотите получить серию уроков по неразрушающей обработке, введите свои данные в форму ниже и подтвердите желание получать уроки переходом по ссылке из письма на своей почте:
Комментарии
Но есть способ, который позволяет обходить это ограничение! :-)