//

ФотошопСундучок photoshopsunduchok

Начните свой путь в мир ФОТОШОПА сейчас!

 

 

 

БЕСПЛАТНЫЕ РАССЫЛКИ ВКОНТАКТЕ

(более 20 рассылок) 

 


Канал в Дзене:

 

Присоединяйтесь в

Вход на сайт

Профиль

Кто на сайте

Сейчас на сайте 216 гостей и нет пользователей

Яндекс.Метрика

Фон пустыни для фотошопа

 

Фон пустыни для фотошопа

Всем привет!

Фотошоп — замечательный инструмент, потому что он позволяет нам проявлять свою фантазию и создавать такие образы, которые воплотить иначе невозможно.

Сегодня в уроке "Фон пустыни для фотошопа" мы будем с нуля рисовать пустыню.

Урок увлекательный, хоть и довольно длинный.

Но, поверьте, результат того стоит!

Сначала мы создадим новый документ, при помощи инструмента Перо нарисуем форму будущих холмов и с помощью инструмента Градиент добавим насыпи песка на изображение.

Затем применим фильтр Тиснение, трансформируем слой с насыпями песка и при помощи инструментов Осветлитель и Затемнитель прорисуем объем на картинке.

Далее мы создадим еще пару слоев, которые помогут добавить текстуру песка и применим к этим слоям фильтры Шум и Облака.

В завершение мы нарисуем небо и добавим облака с помощью набора кистей из папки с исходниками.

 

Фон пустыни для фотошопа

 

Создаем в фотошоп (Ctrl+N) новый документ с параметрами, как на рисунке ниже.

1

Активируем инструмент Перо. В верхней панели настроек инструмента Перо выбираем тип инструмента «Фигура», убираем обводку, меняем оттенок заливки на # b0a57f и вводим настройки, как на скриншоте. При помощи инструмента Перо создаем фигуру наподобие той, что на картинке ниже. Чтобы добавить опорную точку, просто кликните мышью в нужном месте. Чтобы редактировать контур, подведите клавишу мышки к уже существующему контуру, появится значок в виде плюса, кликаем по контуру, чтобы добавить новую опорную точку. Затем, чтобы редактировать расположение новой опорной точки и контура, зажимаем клавишу Ctrl и тянем опорную точку. Замыкаем контур, чтобы получить фигуру – последнюю опорную точку ставим в ту точку, с которой начинали создание контура.

4

4

4В панели слоев переименовываем слой с фигурой в «Песок». Чтобы переименовать слой, дважды щелкните по имени слоя в панели слоев, введите новое имя и нажмите клавишу Enter.

5

Выше всех слоев создаем новый пустой слой и называем его «Песок 2».

7

7

Заливаем слой «Песок 2» белым цветом. Для этого переходим в меню Редактирование-Выполнить заливку и в появившемся окне в верхней строке выбираем «белый».

10

10

10

Активируем инструмент Градиент. В верхней панели настроек инструмента Градиент кликаем по строке выбора градиента, чтобы открыть Редактор градиентов. В Редакторе градиентов создаем новый градиент – от черного к белому. Для этого кликаем по нижним Контрольным точкам и вводим следующие значения: для левой Контрольной точки оттенок # 000000 (черный), для правой – оттенок # ffffff (белый). Если при открытии Редактора градиентов активен градиент с более, чем двумя Контрольными точками, удалите лишние, кликнув по точке и нажав на клавишу Delete. Для верхних Контрольных точек устанавливаем 100% прозрачность. В верхней панели настроек инструмента Градиент выбираем линейный тип градиента и устанавливаем режим градиента «разница». Проводим градиент под разными углами. Чтобы отменить один шаг заливки градиентом, переходим в меню Редактирование-Шаг назад или нажимаем сочетание клавиш Alt+Ctrl+Z. Вот что получилось у меня в результате.

15

15

15

15

15

Переходим в меню Фильтр-Стилизация-Тиснение и вводим настройки, как на рисунке ниже.

18

18

18

В панели слоев меняем режим наложения слоя «Песок 2» на Перекрытие.

20

20

Переходим в меню Редактирование-Трансформирование-Искажение и, потянув за узелки рамки, добавляем перспективы.

24

24

24

24

В панели слоев кликаем ПКМ по слою «Песок 2» и выбираем «Создать обтравочную маску». После этого слой «Песок 2» будет виден только в пределах нижележащего слоя («Песок»), не затрагивая остальные слои. Если временно отключить видимость фонового слоя, залитого белым, нажав на «глазик» около слоя в панели слоев, а также включить/отключить обтравочную маску на слое «Песок 2», то можно посмотреть, как будет выглядеть холст с обтравочной маской и без нее. Если я вас запутала, на последнем скриншоте вы можете увидеть, как должна в итоге выглядеть панель слоев.

30

30

30

30

30

30

Выше всех слоев создаем новый пустой слой и называем его «Светотень».

31

31

Заливаем слой «Светотень» 50% серым цветом. Для этого переходим в меню Редактирование-Выполнить заливку и в появившемся окне в верхней строке выбираем «50% серого».

34

34

В панели слоев меняем режим наложения слоя «Светотень» на Перекрытие. После этого слой «Светотень» станет невидимым, но в дальнейшем мы это исправим.

35

В панели слоев добавляем к слою «Светотень» обтравочную маску (ПКМ по слою-Создать обтравочную маску).

36

Активируем инструмент Осветлитель. Выбираем мягкую круглую кисть. Если в программу не загружен набор с мягкими круглыми кистями, нажимаем ПКМ по холсту, чтобы вызвать меню выбора кистей, кликаем по «шестеренке» справа и выбираем «Основные кисти». В верхней панели настроек инструмента Осветлитель устанавливаем настройки, как на рисунке ниже и работаем инструментом Осветлитель на светлых участках фото, придавая объем дюнам. В ходе работы при необходимости меняем диапазон воздействия инструмента Осветлитель в верхней панели настроек инструмента Осветлитель. Также меняем размер кисти. Чтобы изменить размер кисти, воспользуйтесь клавишами квадратных скобок – клавиши «Х» и «Ъ» в русской раскладке или используйте соответствующий ползунок в меню выбора кистей. Меняем инструмент на Затемнитель и прорабатываем темные участки песка. Но не обязательно придерживаться уже имеющегося рисунка текстуры – при помощи осветления и затемнения участков изображения можно создавать новые дюны. Чтобы быстро заменить инструмент на Затемнитель, при работе инструментом Осветлитель нажмите клавишу Alt и продолжайте работу. Клавишу Alt при этом не отпускаем, а если отпускаем - то инструмент Затемнитель снова превратится в инструмент Осветлитель. Вот что у меня получилось в результате работы инструментами Осветлитель и Затемнитель.

40

40

40

40

Выше всех слоев в панели слоев создаем новый пустой слой и называем его «Текстура».

41

С зажатой клавишей Ctrl кликаем по иконке слоя «Песок» в панели слоев, чтобы загрузить выделение слоя. Активируем инструмент Заливка. В панели цвета в качестве цвета основного плана устанавливаем оттенок # cab76a. В панели слоев активируем слой «Текстура» и при активном выделении кликаем мышью по холсту, чтобы залить выделение цветом основного плана. Снимаем выделение (Ctrl+D).

45

45

45

45

45

В панели слоев кликаем по иконке сохранения прозрачности пикселей, отмеченной стрелочкой - это поможет в следующем шаге применить фильтр непосредственно к слою, не выходя за его рамки. Для этих же целей можно кликнуть с зажатой клавишей Alt по иконке слоя «Текстура» в панели слоев, чтобы загрузить выделение слоя. Переходим в меню Фильтр-Шум-Добавить шум и применяем фильтр со следующими настройками к слою «Текстура».

50

50

50

50

В панели слоев меняем режим наложения слоя «Текстура» на Мягкий свет.

52

52

Выше всех слоев создаем новый пустой слой и называем его «Освещение».

53

В панели цвета меняем оттенок переднего плана на # 9a7c17, а цвет заднего плана на # 3e2709. Переходим в меню Фильтр-Рендеринг-Облака и применяем его к слою «Освещение».

56

56

56

Переходим в меню Редактирование-Трансформирование-Искажение и, потянув за узелки рамки, придаем перспективу слою «Освещение».

59

59

59

В панели слоев загружаем выделение слоя «Песок» (клик с зажатой клавишей Ctrl по иконке слоя). При активном выделении добавляем маску слоя к слою «Освещение». Маска слоя скроет видимость тех областей, которые выходят за рамки выделения.

62

62

62

В панели слоев меняем режим наложения слоя «Освещение» на Перекрытие.

63

63

Песчаные дюны готовы, осталось только добавить небо.

В панели слоев кликаем по «замочку» у фонового слоя, чтобы разблокировать его для дальнейшего редактирования. Переименовываем фоновый слой в «Небо».

66

66

Активируем инструмент Заливка. В панели цвета в качестве цвета основного плана устанавливаем оттенок # 7991b4 и кликаем мышью по холсту, чтобы залить слой «Небо» цветом основного плана.

68

68

Выше слоя «Небо» в панели слоев создаем новый пустой слой и называем его «Облака».

69

Активируем инструмент Кисть и загружаем набор кистей с облаками из папки с исходниками. Для этого при активном инструменте Кисть кликаем ПКМ по холсту, чтобы вызвать меню выбора кистей. В меню выбора кистей кликните по «шестеренке» справа и выберите «Загрузить кисти». Набор с загруженными кистями появится в конце списка загруженных кистей. В панели цвета в качестве основного оттенка устанавливаем белый. Для этого сначала нажмите на клавиатуре клавишу D, чтобы сбросить цвета к установленным по умолчанию (черному и белому), затем – клавишу X, чтобы поменять оттенки переднего и заднего плана местами. Выбираем кисть, как на рисунке ниже или любую другую приглянувшуюся, увеличиваем ее размер и делаем отпечаток кистью на слое «Облака».

73

73

73

73

Урок "Фон пустыни для фотошопа" завершен. Пустыня готова!

финальный результат

Отличного настроения и творческих успехов!

 

 

 БЕСПЛАТНЫЕ РАССЫЛКИ УРОКОВ ВКОНТАКТЕ:

 

          

 

 

Если Вы хотите посмотреть серию бесплатных уроков по рисованию в фотошопе, то введите свои данные в форму подписки ниже:

Печать

Комментарии  

Анатолий
0 # Анатолий 05.05.2020 23:46
Спасибо большое!

Временно закрыто комментирование для гостей, нужна обязательная регистрация, ввиду засилья спамботов.
зарегистрируйтесь на сайте, что бы оставлять комментарии!