Алгоритм обработки фото в фотошопе (продолжение)
Алгоритм обработки фото в фотошопе
(продолжение)
Мы продолжаем цикл материалов, посвященных последней книге Дэна Маргулиса «Современная технология цветокоррекции в Photoshop. PPW и другие идеи для быстрого улучшения изображений».
Прочитав предыдущую статью о рабочем потоке (ссылка на нее под картинкой), многие, наверное, задались вопросом: «А зачем нам вся эта теория? Дайте нам приемы обработки, и мы начнём работать!».
Но, самое сложное в PPW – это понять общую логику процесса, так как она коренным образом отличается от традиционных методов обработки фото.
Именно поэтому, прочитав эти статьи, Вы себя подготовите к самому рабочему процессу, чтобы во время обработки не думать про себя:
«Так же делать нельзя! Меня учили делать по-другому!».
Вообще необходимо отметить, что первый раз книги Маргулиса надо читать без Photoshop и компьютера.
Каждая книга Дэна содержит столько уровней информации, что если вы сразу начнете проверять ее рекомендации в Photoshop, то сконцентрируетесь на самом процессе и упустите нить повествования.
Многие, начав читать книги Дэна, так и не добрались до ее конца именно по этой причине.
И это вторая причина, почему мы не даем Вам сразу приемы обработки, а пытаемся объяснить суть процесса и подготовить Вас к рабочему потоку фотографа по Дэну Маргулису.
Все уроки по рабочему потоку фотошоп мастера здесь:
Этап 3. Работа с цветом. Усиление цвета |
Этап 3. Работа с цветом. Получение цветовых вариаций |
|
«Уроки по небу» |
«Разные уроки» |
«Ретушь» |
«Работа со светлой и темной областями снимка» |
Добавление глубины. Операция «Н-К» |
«Резкость» |
«Разные уроки» |
|
Открыточный рабочий поток (PPW) был создан Маргулисом в 2006 году (представлен публике в 2007 году) для пейзажных изображений и фото из путешествий.
Этот метод значительно убыстрил обработку снимков.
Дэн надеялся, что платой за скорость не станет слишком сильная потеря качества.
Против ожиданий, качество оказалось даже выше.
Но потом выяснилось, что PPW подходит не только для открыток.
Рабочий поток PPW легче освоить, чем традиционные методы коррекции, а освоив его, с ним легче работать.
PPW — этот рабочий поток, который предлагает очень быстрый способ получения впечатляющих снимков с возможностью гибко настроить красочность изображения именно так, как вам нужно.
Создать что-то, поражающее своей чрезмерностью, — это профессиональный риск PPW.
Решение состоит вот в чем.
Создайте дополнительно более консервативную версию.
Например, ею может стать сам оригинал.
Эта версия не столь впечатляюща, но она вполне разумная.
Дальше ее можно смешать с полученной версией множеством разных способов, причем степень этого смешения можно выбрать по своему вкусу.
Что непривычно в рабочем потоке?
Давайте рассмотрим моменты моменты, которые стоит иметь в виду, начиная обработку фото по методу PPW.
1. Выполнить коррекцию быстрее, чем посмотреть ролик или прочитать о ней.
Ее подробное описание может создать впечатление, что в ней слишком много шагов.
Но поскольку рабочий поток последователен и его легко автоматизировать, среднее время обработки каждого изображения составляет около трех минут.
2. Все согласны с тем, что самое важное — финальный результат, а не какая-то промежуточная версия.
Однако в традиционной обработке мы никогда не жертвовали внешним видом изображения даже временно и не отказывались принимать изменения, которые явно делают картинку лучше.
В PPW придется столкнуться и с тем и с другим и эту концепцию принять сложнее всего.
3. Самым важным и трудным является первый шаг.
Попытка освоить его лишает силы духа и отсеивает немалое количество людей.
Многие отказываются от использования PPW еще до знакомства с панелью именно из-за первого шага, где выполняется предварительная коррекция цвета.
Как же работает PPW?
Все методы коррекции фото нацелены на то, чтобы улучшить детализацию и сделать цвет более приятным.
Традиционные методы обработки пытаются достичь обеих целей одновременно - оригинал анализировался и применялся один набор кривых, который, с небольшими доработками, одним махом устраняли все проблемы.
В большинстве случаев этот метод работает, но иногда проблемы с цветом невозможно решить без ущерба для контраста и наоборот.
Поэтому некоторые профессионалы в определенных случаях стали рассматривать цвет и контраст как отдельные сущности.
Тем не менее долгие годы применение кривых оставалось основным методом цветокоррекции.
Оригинал называют плоским, когда ему не хватает контраста.
Как правило, причина в том, что самая светлая точка изображения оказывается недостаточно светлой или самая темная оказывается недостаточно темной, либо происходит и то и другое.
Как говорят специалисты, в изображении есть проблемы с тональным диапазоном.
Диапазон – это разница, или, иначе говоря, интервал между самой светлой и самой темной точками изображения или какой-то его части.
Такое определение может показаться неясным, и поэтому оно часто сопровождается пятью другими терминами.
Света, четверть тона, средние тона, полутени (три четверть тона) и тени делят изображение на пять зон: от самой светлой до самой темной.
Эти термины не отличаются особой точностью.
Никто не знает, чем темные средние тона отличаются от светлых полутеней.
Хуже того, иногда мы используем термины света и тени для описания конкретных точек.
Вдобавок, всегда есть вероятность запутаться, поскольку существует много изображений, в которых объекты, в просторечии тоже называемые «тенями» (скажем, тени от деревьев), на самом деле не являются самыми темными областями изображения.
Чем больше тональный диапазон, тем больше в изображении деталей.
Опытные ретушеры, улучшая контраст плоских изображений, устанавливают светлую и темную точки (или точки светов и теней).
Часто эти действия одновременно способствуют улучшению цвета.
Идея убить одним выстрелом двух зайцев представляется заманчивой до тех пор, пока мы не спросим себя, нравится ли нам получать хорошие цвета случайно, а не преднамеренно.
В открыточном рабочем потоке цвет и контраст почти никогда не смешиваются.
Мы устанавливаем светлую и темную точки более или менее традиционным путем.
Делая это в пространстве RGB, мы по-прежнему будем получать более приятные цвета.
Спасибо, конечно, за это, но нам важнее на этом этапе повысить контраст.
Проделав в этот момент определённые манипуляции, мы остаемся на этом этапе с файлом, тусклые цвета которого так и просят отправить его сразу в корзину.
У нас нет хорошего цвета, но зато у нас хороший контраст.
Если же мы используем для дальнейшей обработки случайно улучшившиеся цвета на этом этапе, то лишим себя возможности их осознанного улучшения впоследствии.
Отказ принять что-то явно лучшее выглядит абсурдным, и это первая причина, почему никто никогда не задумывался о строго раздельном рабочем потоке.
Во-вторых, не очень понятно, что надо улучшать сначала — цвет или контраст?
Третья причина: если мы собираемся работать с цветом отдельно, где мы должны это делать?
В LAB можно получить более натуральный и менее шумный цвет, чем в RGB или CMYK.
Здесь легко справиться с серьезными изменениями цвета, но деликатность, необходимая для коррекции небольших цветовых отклонений, отсутствует, что неприятно.
Решение состоит в том, чтобы корректировать цвет в два подхода.
Задача первого подхода не в том, чтобы добиться идеального цвета, а в том, чтобы устранить цвета, которые являются явно неправильными.
Затем идут маневры с контрастом, а потом наступает очередь улучшения цвета.
Это уже не двухшаговый рабочий поток, а трехшаговый: цвет, контраст, снова цвет.
Кроме того, в PPW предполагается сохранение консервативной (по сути исходной) версии файла на ранней стадии коррекции.
Рабочий поток дает настолько интенсивные цвета, что даже монитор не может отобразить их должным образом, поэтому ближе к концу коррекции перед нами встает задача правильно их ослабить.
Это не такая простая задача, как может показаться, и здесь нам может понадобиться консервативная версия, просто для того, чтобы смешать версии определённым способом и получить хороший результат.
P.S. Продолжение следует.
Несколько примеров обработки фото 3-х минутным рабочим потоком PPW:
Комментарии
Чтобы работать по этому методу, надо его вначале "уложить" в голову.
Именно поэтому, прежде чем давать практику, я даю теорию, в которой разъясняются идеи PPW и преимущество этого метода перед традиционными способами обработки.