ФотошопСундучок photoshopsunduchok
Начните свой путь в мир ФОТОШОПА сейчас!

БЕСПЛАТНЫЕ РАССЫЛКИ ВКОНТАКТЕ

(более 20 рассылок) 

 

 

Помощь сайту

Понравился сайт? Внесите вклад в его развитие, пожертвовав любую сумму.

Деньги пойдут на оплату серверов и на развитие сайта.

В примечании к платежу, при желании, укажите свои данные.

Меценаты

Присоединяйтесь в

Вход на сайт

Профиль

Кто на сайте

Сейчас один гость и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

 

 

 

 

 

 

Последние комментарии

Яндекс.Метрика

Алгоритм обработки фото в фотошопе (продолжение)

Алгоритм обработки фото в фотошопе    

(продолжение)

Мы продолжаем цикл материалов, посвященных последней книге Дэна Маргулиса «Современная технология цветокоррекции в Photoshop. PPW и другие идеи для быстрого улучшения изображений».

Прочитав предыдущую статью о рабочем потоке (ссылка на нее под картинкой), многие, наверное, задались вопросом: «А зачем нам вся эта теория? Дайте нам приемы обработки, и мы начнём работать!». 

Но, самое сложное в PPW – это понять общую логику процесса, так как она коренным образом отличается от традиционных методов обработки фото.

Именно поэтому, прочитав эти статьи, Вы себя подготовите к самому рабочему процессу, чтобы во время обработки не думать про себя:

«Так же делать нельзя! Меня учили делать по-другому!».

Вообще необходимо отметить, что первый раз книги Маргулиса надо читать без Photoshop и компьютера.

Каждая книга Дэна содержит столько уровней информации, что если вы сразу начнете проверять ее рекомендации в Photoshop, то сконцентрируетесь на самом процессе и упустите нить повествования.

Многие, начав читать книги Дэна, так и не добрались до ее конца именно по этой причине.

И это вторая причина, почему мы не даем Вам сразу приемы обработки, а пытаемся объяснить суть процесса и подготовить Вас к рабочему потоку фотографа по Дэну Маргулису.

book ppw

 

Материалы по рабочему потоку Дэна Маргулиса:


Открыточный рабочий поток (PPW) был создан Маргулисом в 2006 году (представлен публике в 2007 году) для пейзажных изо­бражений и фото из путешествий.

Этот метод значительно убыстрил обработку снимков.

Дэн наде­ялся, что платой за скорость не станет слишком сильная потеря качества.

Против ожиданий, качество оказалось даже выше.

Но потом выяснилось, что PPW подходит не только для откры­ток.

 

Рабочий поток PPW легче освоить, чем традиционные методы коррекции, а освоив его, с ним легче работать.

 

PPW — этот рабочий поток, который предлагает очень быстрый способ получения впечатляющих снимков с возможностью гибко настроить красочность изображения именно так, как вам нужно.

 

Создать что-то, поражающее своей чрезмерностью, — это профессиональный риск PPW.

Решение состоит вот в чем.

Создайте дополнительно более консервативную версию.

Например, ею может стать сам оригинал.

Эта версия не столь впечатляюща, но она вполне разумная.

Дальше ее можно смешать с полученной версией множеством разных способов, причем степень этого смешения можно выбрать по своему вкусу.

 

Что непривычно в рабочем потоке?

Давайте рассмотрим моменты моменты, которые стоит иметь в виду, начиная обработку фото по методу PPW.

1. Выполнить коррекцию быстрее, чем посмотреть ролик или прочитать о ней.

Ее подробное описание может создать впечатление, что в ней слишком много шагов.

Но поскольку рабочий поток последователен и его легко автоматизировать, среднее время обработки каждого изображения составляет около трех минут.

2. Все согласны с тем, что самое важное — финальный результат, а не какая-то промежуточная версия.

Однако в традиционной обработке мы никогда не жертвовали внешним видом изображения даже временно и не отказывались принимать изменения, которые явно делают картинку лучше.

В PPW придется столкнуться и с тем и с другим и эту концепцию принять сложнее всего.

3. Самым важным и трудным является первый шаг.

Попытка освоить его лишает силы духа и отсеивает немалое количество людей.

Многие отказываются от использования PPW еще до знакомства с панелью именно из-за первого шага, где выполняется предварительная коррекция цвета.

 

Как же работает PPW?

Все методы коррекции фото нацелены на то, чтобы улучшить детализацию и сделать цвет более приятным.

Традиционные методы обработки пытаются достичь обеих целей одновременно - оригинал анализировался и применялся один набор кривых, который, с небольшими доработками, одним махом устраняли все проблемы.

В большинстве случаев этот метод работает, но иногда проблемы с цветом невозможно решить без ущерба для контраста и наоборот.

Поэтому некоторые профессионалы в определенных случаях стали рассматривать цвет и контраст как отдельные сущности.

Тем не менее долгие годы применение кривых оставалось основным методом цветокоррекции.

 

Оригинал называют плоским, когда ему не хватает контраста.

Как правило, причина в том, что самая светлая точка изображения оказывается недостаточно светлой или самая темная оказывается недостаточно темной, либо происходит и то и другое.

Как говорят специалисты, в изображении есть проблемы с тональным диапазоном.

Диапазон – это разница, или, иначе говоря, интервал между самой светлой и самой темной точками изображения или какой-то его части.

 

Такое определение может показаться неясным, и поэтому оно часто сопровождается пятью другими терминами.

Света, четверть тона, средние тона, полутени (три четверть тона) и тени делят изображение на пять зон: от самой светлой до самой темной.

Эти термины не отличаются особой точностью.

Никто не знает, чем темные средние тона отличаются от светлых полутеней.

Хуже того, иногда мы используем термины света и тени для описания конкретных точек.

Вдобавок, всегда есть вероятность запутаться, поскольку существует много изображений, в которых объекты, в просторечии тоже называемые «тенями» (скажем, тени от деревьев), на самом деле не являются самыми темными областями изображения.

 

Чем больше тональный диапазон, тем больше в изображении деталей.

 

Опытные ретушеры, улучшая контраст плоских изображений, устанавливают светлую и темную точки (или точки светов и теней).

Часто эти действия одновременно способствуют улучшению цвета.

Идея убить одним выстрелом двух зайцев представляется заманчивой до тех пор, пока мы не спросим себя, нравится ли нам получать хорошие цвета случайно, а не преднамеренно.

 

В открыточном рабочем потоке цвет и контраст почти никогда не смешиваются.

 

Мы устанавливаем светлую и темную точки более или менее традиционным путем.

Делая это в пространстве RGB, мы по-прежнему будем получать более приятные цвета.

Спасибо, конечно, за это, но нам важнее на этом этапе повысить контраст.

Проделав в этот момент определённые манипуляции, мы остаемся на этом этапе с файлом, тусклые цвета которого так и просят отправить его сразу в корзину.

У нас нет хорошего цвета, но зато у нас хороший контраст.

Если же мы используем для дальнейшей обработки случайно улучшившиеся цвета на этом этапе, то лишим себя возможности их осознанного улучшения впоследствии.

Отказ принять что-то явно лучшее выглядит абсурдным, и это первая причина, почему никто никогда не задумывался о строго раздельном рабочем потоке.

 

Во-вторых, не очень понятно, что надо улучшать сначала — цвет или контраст?

Третья причина: если мы собираемся работать с цветом отдельно, где мы должны это делать?

В LAB можно получить более натуральный и менее шумный цвет, чем в RGB или CMYK.

Здесь легко справиться с серьезными изменениями цвета, но деликатность, необходимая для коррекции небольших цветовых отклонений, отсутствует, что неприятно.

 

Решение состоит в том, чтобы корректировать цвет в два подхода.

 

Задача первого подхода не в том, чтобы добиться идеального цвета, а в том, чтобы устранить цвета, которые являются явно неправильными.

Затем идут маневры с контрастом, а потом наступает очередь улучшения цвета.

Это уже не двухшаговый рабочий поток, а трехшаговый: цвет, контраст, снова цвет.

 

Кроме того, в PPW предполагается сохранение консервативной (по сути исходной) версии файла на ранней стадии коррекции.

Рабочий поток дает настолько интенсивные цвета, что даже монитор не может отобразить их должным образом, поэтому ближе к концу коррекции перед нами встает задача правильно их ослабить.

Это не такая простая задача, как может показаться, и здесь нам может понадобиться консервативная версия, просто для того, чтобы смешать версии определённым способом и получить хороший результат.

 

P.S. Продолжение следует.

 

Несколько примеров обработки фото 3-х минутным рабочим потоком PPW:

 

 

 


 

 

Комментарии  

Vasiliya
+2 # Vasiliya 12.10.2019 18:53
Спасибо!Тема очень интересная!Жду продолжения!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
Татьяна
+2 # Татьяна 12.10.2019 16:19
Спасибо, Олег, за знакомство с трудами Дэна Моргулиса! Очень интересная тема! Про метод Маргулиса я бы даже сказала - это целая философия цифровой цветокоррекции. В вашей подаче материала такая сложная тема намного понятнее, чем в оригинальном исполнении. Несколько лет назад я пыталась освоить подход Дэна, но до конца не смогла осилить из-за чрезмерной для меня сложности. Но теперь с Вами обязательно разберусь что к чему. Олег, хочу поблагодарить Вас за 6-ой урок по раскрашиванию ЧБ фото. Просто шикарный материал. Нисколько не жалею, что купила его, а наоборот, очень и очень довольна покупкой.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
Ирина Бояринцева
0 # Ирина Бояринцева 12.10.2019 15:16
Спасибо! Пока не все понятно. Надо перестраивать мышление.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
vizavi
+1 # vizavi 12.10.2019 06:14
Спасибо, Олег! В принципе понятно, однако на практике явно не хватает конкретного урока, наглядных последовательных действий. Думаю, не только мне.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
OlegNakroshaev
+1 # OlegNakroshaev 12.10.2019 08:52
Как раз об этом я и писал в самом начале этого урока, перечитайте, пожалуйста.
Чтобы работать по этому методу, надо его вначале "уложить" в голову.
Именно поэтому, прежде чем давать практику, я даю теорию, в которой разъясняются идеи PPW и преимущество этого метода перед традиционными способами обработки.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
didugan
+3 # didugan 11.10.2019 22:08
Спасибо! С трудом идет.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
Лена
+2 # Лена 11.10.2019 20:55
СПАСИБО!!!!! Очень интересно!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать

Добавить комментарий

Введите Ваше имя, или зарегистрируйтесь на сайте, что бы имя в ответах вставлялось автоматически: это займёт 2 минуты!
После регистрации вы сможете редактировать свои сообщения и не придётся вводить подтверждение.
Для отображения Аватара (вашей картинки) необходимо на ту же почту иметь аккаунт на - Gravatar, это бесплатно.


Прикрепить фотографии

Популярные уроки сайта:

Prev Next

Как добавить дождь на …

Уроки рисования в фотошопе

Как добавить дождь на фото Всем привет! Сегодня мы разберемся как добавить дождь на фото двумя способами. Простым – при помощи кистей, и посложнее – с помощью фильтров Шум, Размытие в движении и...

Читать далее

Панель фотошопа Д. Мар…

Видеоуроки

Панель фотошопа Д. Маргулиса PPW Tools 5 (установка в Photoshop) Всем привет! В этом уроке установим панель фотошопа, которая помогает нам работать в рабочем потоке по Дэну Маргулису. Эта панель помогает нам быстро...

Читать далее

Сколько времени заним…

Обработка фотографий в фотошопе

Сколько времени занимает обработка фотографии (рассуждения об одноминутном, трехминутном и более чем трехминутном рабочем потоке фотографа)   После всех этапов обработки фото, о которых рассказывалось в предыдущем уроке (ссылка на урок есть ниже)...

Читать далее

Эффект под металл в те…

Уроки фотошопа текст

Эффект под металл в тексте Всем привет! Сегодня мы будем создавать эффект под металл в тексте. В уроке мы не только сделаем текст из металла, а также создадим карбоновую текстуру, которая послужит фоном...

Читать далее

Этапы обработки фото …

Обработка фотографий в фотошопе

Этапы обработки фото в рабочем потоке PPW (алгоритм обработки фото в фотошопе) по Дэну Маргулису В предыдущих двух уроках (ссылки на них есть под картинкой), мы рассмотрели общие понятия рабочего потока PPW...

Читать далее

Красивая рамка для фо…

Рамки в фотошопе

Красивая рамка для фото с матовым эффектом Всем привет! Сегодня мы будем добавлять к фотографии черную матовую рамку с паспарту. Паспарту позволяет вставлять маленькие изображения в большие рамки. Некоторые фотографии от этого смотрятся...

Читать далее

Алгоритм обработки фо…

Обработка фотографий в фотошопе

Алгоритм обработки фото в фотошопе     (продолжение) Мы продолжаем цикл материалов, посвященных последней книге Дэна Маргулиса «Современная технология цветокоррекции в Photoshop. PPW и другие идеи для быстрого улучшения изображений». Прочитав предыдущую статью о рабочем...

Читать далее

Алгоритм обработки фо…

Обработка фотографий в фотошопе

Алгоритм обработки фото в фотошопе     Мы начинаем цикл материалов, посвященных последней книге Дэна Маргулиса «Современная технология цветокоррекции в Photoshop. PPW и другие идеи для быстрого улучшения изображений». В этой книге расписан рабочий...

Читать далее

Анимация текста "Ра…

Уроки анимации в фотошопе

 Анимация текста "Растворение" Всем привет! Сегодня мы будем создавать анимацию текста "Растворение". Эффект поможет создать надпись яркой и запоминающейся. А еще вместо текста можно взять картинку, и она будет растворяться. Сначала мы создадим новый...

Читать далее

Рамка снежинки

Рамки в фотошопе

Рамка снежинки Всем привет! Сегодня мы будем рисовать рамка снежинки. При помощи рамки, созданной в уроке, Вы сможете украсить свои зимние фото. Для выполнения урока мы будем использовать стандартные инструменты и фильтры фотошоп. Сначала...

Читать далее

Эффект выцветания

Фотошоп уроки эффекты

Эффект выцветания Всем привет! Несмотря на то что современные фотографии могут похвастаться высокой четкостью и насыщенностью, довольно часто они воспринимаются ненатуральными, безжизненными. Желание вдохнуть жизнь в цифровые фотографии привело к тому, что...

Читать далее

Зимние обои

Уроки рисования в фотошопе

Зимние обои Всем привет! Самое холодное время года - Зима, пора метелей и жгучих морозов. Одновременно, зима для большинства является любимой порой года. Ведь зима - это время веселья и праздников, люди...

Читать далее

Памятные цвета

Обработка фотографий в фотошопе

Памятные цвета Всем привет! Памятные цвета важны для грамотной коррекции изображений, а именно, чтобы объекты были необходимых цветов и их оттенков. Для каждой фотографии цвет одного и того же предмета, измеренный глазом...

Читать далее

Коллаж "Танцующая д…

Уроки фотошопа коллажи

Коллаж "Танцующая девушка" Всем привет! Сегодня мы будем создавать абстрактный коллаж "Танцующая девушка". Приемы, использованные в уроке, смогут пригодиться вам как при создании коллажей, так и при создании постеров, афиш, открыток и т.п...

Читать далее

Как раскрасить черно-…

Видеоуроки

Как раскрасить черно белое-фото в фотошопе Всем привет! Несмотря на то, что технология цветной фотографии существует с начала XX века, действительно популярной в нашей стране она стала не раньше 1990-х годов. Но...

Читать далее

Рисуем планету земля

Уроки рисования в фотошопе

Рисуем планету земля  Всем привет! А Вы когда-нибудь задумывались о том, насколько удивительна и необыкновенна наша планета? Конечно, среди всей этой бешеной круговерти нашей жизни, под непрекращающимся грузом ежедневных забот и проблем...

Читать далее

Мозаика из фотографий

Уроки фотошопа коллажи

Мозаика из фотографий Всем привет! Сегодня мы будем создавать мозаику, заполненную фотографиями. Мозаика - это одна из самых древних техник декоративного искусства. Сначала мы откроем фотографию с женщиной из папки с исходниками и при...

Читать далее

Как восстановить стар…

Видеоуроки

Как восстановить старое фото в фотошопе с помощью команд автоматической коррекции  Всем привет! При работе со старыми фотографиями Вам могут помочь команды автоматической коррекции. Новичкам в фотошопе можно использовать их, а потом уже...

Читать далее

Рисуем в фотошопе "…

Уроки рисования в фотошопе

Рисуем в фотошопе Мяч для гольфа Всем привет! Сегодня мы нарисуем с нуля мяч для гольфа.  Мяч для игры в гольф нарисовать не так-то просто, как может показаться на первый взгляд. Вся поверхность...

Читать далее

План реставрации фото

Видеоуроки

План реставрации фото Прежде чем начать делать непосредственно в фотошопе реставрацию снимка, надо сесть и подумать над некоторыми вопросами. О чем надо подумать? Смотрите новый видео урок: «План реставрации фотографий».     Серия уроков по реставрации фотографий: Реставрация фото. Варианты получения правильной черно-белой картинки Подготовка к...

Читать далее

Огненный текст

Уроки фотошопа текст

Огненный текст Всем привет! Сегодня мы будем создавать огненный текст. Сначала мы зальем фоновый слой черным цветом, установим шрифт из папки с исходниками и напишем текст. Затем применим к текстовому слою несколько стилей...

Читать далее

Светящийся текст

Уроки фотошопа текст

Светящийся текст Всем привет! Фотошоп дает нам широкий спектр возможностей - благодаря огромному функционалу программы, мы можем не только отредактировать и «приукрасить» фотографию, но и создать что-то с нуля, например, стилизированный текст. Сегодня...

Читать далее

Рамка для фотографии

Рамки в фотошопе

Рамка для фотографии Всем привет! Сегодня мы будем создавать рамку для фотографии. Рамка очень проста в исполнении, Вы сможете ее сделать буквально за несколько минут. При помощи такой рамки можно преобразить любое фото...

Читать далее

Шрифт набросок

Уроки фотошопа текст

Шрифт набросок Всем привет! Сегодня мы будем создавать шрифт набросок. Необычный шрифт, создает эффект небрежности. Сначала мы зальем фон цветом, установим шрифт из папки с исходниками и при помощи инструмента Текст напишем текст...

Читать далее

Соглашение / Оферта
Автор сайта: Накрошаев Олег, Все права защищены Copyright, © 2009-2018