ФотошопСундучок photoshopsunduchok
Начните свой путь в мир ФОТОШОПА сейчас!

БЕСПЛАТНЫЕ РАССЫЛКИ ВКОНТАКТЕ

(более 20 рассылок) 

 

 

Помощь сайту

Понравился сайт? Внесите вклад в его развитие, пожертвовав любую сумму.

Деньги пойдут на оплату серверов и на развитие сайта.

В примечании к платежу, при желании, укажите свои данные.

Меценаты

Присоединяйтесь в

Вход на сайт

Профиль

Кто на сайте

Сейчас 248 гостей и 2 зарегистрированных пользователей на сайте

  • OlegNakroshaev

 

 

 

 

 

 

Последние комментарии

Яндекс.Метрика

Алгоритм обработки фото в фотошопе (продолжение)

Алгоритм обработки фото в фотошопе    

(продолжение)

Мы продолжаем цикл материалов, посвященных последней книге Дэна Маргулиса «Современная технология цветокоррекции в Photoshop. PPW и другие идеи для быстрого улучшения изображений».

Прочитав предыдущую статью о рабочем потоке (ссылка на нее под картинкой), многие, наверное, задались вопросом: «А зачем нам вся эта теория? Дайте нам приемы обработки, и мы начнём работать!». 

Но, самое сложное в PPW – это понять общую логику процесса, так как она коренным образом отличается от традиционных методов обработки фото.

Именно поэтому, прочитав эти статьи, Вы себя подготовите к самому рабочему процессу, чтобы во время обработки не думать про себя:

«Так же делать нельзя! Меня учили делать по-другому!».

Вообще необходимо отметить, что первый раз книги Маргулиса надо читать без Photoshop и компьютера.

Каждая книга Дэна содержит столько уровней информации, что если вы сразу начнете проверять ее рекомендации в Photoshop, то сконцентрируетесь на самом процессе и упустите нить повествования.

Многие, начав читать книги Дэна, так и не добрались до ее конца именно по этой причине.

И это вторая причина, почему мы не даем Вам сразу приемы обработки, а пытаемся объяснить суть процесса и подготовить Вас к рабочему потоку фотографа по Дэну Маргулису.

book ppw

 

Все уроки по рабочему потоку фотошоп мастера здесь:

 

Этап 1. Нахождение и устранение проблемных цветов

Этап 2. Усиление контраста через каналы

 

 

 

Этап 3. Работа с цветом. Усиление цвета

Этап 3. Работа с цветом. Получение цветовых вариаций

Работа с командой «Тени/Света»

Работа с командой «Bigger Hammer»

«Уроки по небу»

«Разные уроки»

«Ретушь»

«Работа со светлой и темной областями снимка»

 


Открыточный рабочий поток (PPW) был создан Маргулисом в 2006 году (представлен публике в 2007 году) для пейзажных изо­бражений и фото из путешествий.

Этот метод значительно убыстрил обработку снимков.

Дэн наде­ялся, что платой за скорость не станет слишком сильная потеря качества.

Против ожиданий, качество оказалось даже выше.

Но потом выяснилось, что PPW подходит не только для откры­ток.

 

Рабочий поток PPW легче освоить, чем традиционные методы коррекции, а освоив его, с ним легче работать.

 

PPW — этот рабочий поток, который предлагает очень быстрый способ получения впечатляющих снимков с возможностью гибко настроить красочность изображения именно так, как вам нужно.

 

Создать что-то, поражающее своей чрезмерностью, — это профессиональный риск PPW.

Решение состоит вот в чем.

Создайте дополнительно более консервативную версию.

Например, ею может стать сам оригинал.

Эта версия не столь впечатляюща, но она вполне разумная.

Дальше ее можно смешать с полученной версией множеством разных способов, причем степень этого смешения можно выбрать по своему вкусу.

 

Что непривычно в рабочем потоке?

Давайте рассмотрим моменты моменты, которые стоит иметь в виду, начиная обработку фото по методу PPW.

1. Выполнить коррекцию быстрее, чем посмотреть ролик или прочитать о ней.

Ее подробное описание может создать впечатление, что в ней слишком много шагов.

Но поскольку рабочий поток последователен и его легко автоматизировать, среднее время обработки каждого изображения составляет около трех минут.

2. Все согласны с тем, что самое важное — финальный результат, а не какая-то промежуточная версия.

Однако в традиционной обработке мы никогда не жертвовали внешним видом изображения даже временно и не отказывались принимать изменения, которые явно делают картинку лучше.

В PPW придется столкнуться и с тем и с другим и эту концепцию принять сложнее всего.

3. Самым важным и трудным является первый шаг.

Попытка освоить его лишает силы духа и отсеивает немалое количество людей.

Многие отказываются от использования PPW еще до знакомства с панелью именно из-за первого шага, где выполняется предварительная коррекция цвета.

 

Как же работает PPW?

Все методы коррекции фото нацелены на то, чтобы улучшить детализацию и сделать цвет более приятным.

Традиционные методы обработки пытаются достичь обеих целей одновременно - оригинал анализировался и применялся один набор кривых, который, с небольшими доработками, одним махом устраняли все проблемы.

В большинстве случаев этот метод работает, но иногда проблемы с цветом невозможно решить без ущерба для контраста и наоборот.

Поэтому некоторые профессионалы в определенных случаях стали рассматривать цвет и контраст как отдельные сущности.

Тем не менее долгие годы применение кривых оставалось основным методом цветокоррекции.

 

Оригинал называют плоским, когда ему не хватает контраста.

Как правило, причина в том, что самая светлая точка изображения оказывается недостаточно светлой или самая темная оказывается недостаточно темной, либо происходит и то и другое.

Как говорят специалисты, в изображении есть проблемы с тональным диапазоном.

Диапазон – это разница, или, иначе говоря, интервал между самой светлой и самой темной точками изображения или какой-то его части.

 

Такое определение может показаться неясным, и поэтому оно часто сопровождается пятью другими терминами.

Света, четверть тона, средние тона, полутени (три четверть тона) и тени делят изображение на пять зон: от самой светлой до самой темной.

Эти термины не отличаются особой точностью.

Никто не знает, чем темные средние тона отличаются от светлых полутеней.

Хуже того, иногда мы используем термины света и тени для описания конкретных точек.

Вдобавок, всегда есть вероятность запутаться, поскольку существует много изображений, в которых объекты, в просторечии тоже называемые «тенями» (скажем, тени от деревьев), на самом деле не являются самыми темными областями изображения.

 

Чем больше тональный диапазон, тем больше в изображении деталей.

 

Опытные ретушеры, улучшая контраст плоских изображений, устанавливают светлую и темную точки (или точки светов и теней).

Часто эти действия одновременно способствуют улучшению цвета.

Идея убить одним выстрелом двух зайцев представляется заманчивой до тех пор, пока мы не спросим себя, нравится ли нам получать хорошие цвета случайно, а не преднамеренно.

 

В открыточном рабочем потоке цвет и контраст почти никогда не смешиваются.

 

Мы устанавливаем светлую и темную точки более или менее традиционным путем.

Делая это в пространстве RGB, мы по-прежнему будем получать более приятные цвета.

Спасибо, конечно, за это, но нам важнее на этом этапе повысить контраст.

Проделав в этот момент определённые манипуляции, мы остаемся на этом этапе с файлом, тусклые цвета которого так и просят отправить его сразу в корзину.

У нас нет хорошего цвета, но зато у нас хороший контраст.

Если же мы используем для дальнейшей обработки случайно улучшившиеся цвета на этом этапе, то лишим себя возможности их осознанного улучшения впоследствии.

Отказ принять что-то явно лучшее выглядит абсурдным, и это первая причина, почему никто никогда не задумывался о строго раздельном рабочем потоке.

 

Во-вторых, не очень понятно, что надо улучшать сначала — цвет или контраст?

Третья причина: если мы собираемся работать с цветом отдельно, где мы должны это делать?

В LAB можно получить более натуральный и менее шумный цвет, чем в RGB или CMYK.

Здесь легко справиться с серьезными изменениями цвета, но деликатность, необходимая для коррекции небольших цветовых отклонений, отсутствует, что неприятно.

 

Решение состоит в том, чтобы корректировать цвет в два подхода.

 

Задача первого подхода не в том, чтобы добиться идеального цвета, а в том, чтобы устранить цвета, которые являются явно неправильными.

Затем идут маневры с контрастом, а потом наступает очередь улучшения цвета.

Это уже не двухшаговый рабочий поток, а трехшаговый: цвет, контраст, снова цвет.

 

Кроме того, в PPW предполагается сохранение консервативной (по сути исходной) версии файла на ранней стадии коррекции.

Рабочий поток дает настолько интенсивные цвета, что даже монитор не может отобразить их должным образом, поэтому ближе к концу коррекции перед нами встает задача правильно их ослабить.

Это не такая простая задача, как может показаться, и здесь нам может понадобиться консервативная версия, просто для того, чтобы смешать версии определённым способом и получить хороший результат.

 

P.S. Продолжение следует.

 

Несколько примеров обработки фото 3-х минутным рабочим потоком PPW:

 

 

 


 

 

 

 


 

Комментарии  

Alex
+2 # Alex 12.10.2019 18:53
Спасибо!Тема очень интересная!Жду продолжения!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
Татьяна
+2 # Татьяна 12.10.2019 16:19
Спасибо, Олег, за знакомство с трудами Дэна Моргулиса! Очень интересная тема! Про метод Маргулиса я бы даже сказала - это целая философия цифровой цветокоррекции. В вашей подаче материала такая сложная тема намного понятнее, чем в оригинальном исполнении. Несколько лет назад я пыталась освоить подход Дэна, но до конца не смогла осилить из-за чрезмерной для меня сложности. Но теперь с Вами обязательно разберусь что к чему. Олег, хочу поблагодарить Вас за 6-ой урок по раскрашиванию ЧБ фото. Просто шикарный материал. Нисколько не жалею, что купила его, а наоборот, очень и очень довольна покупкой.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
Ирина Бояринцева
0 # Ирина Бояринцева 12.10.2019 15:16
Спасибо! Пока не все понятно. Надо перестраивать мышление.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
Владимир
+1 # Владимир 12.10.2019 06:14
Спасибо, Олег! В принципе понятно, однако на практике явно не хватает конкретного урока, наглядных последовательных действий. Думаю, не только мне.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
Накрошаев Олег
+1 # Накрошаев Олег 12.10.2019 08:52
Как раз об этом я и писал в самом начале этого урока, перечитайте, пожалуйста.
Чтобы работать по этому методу, надо его вначале "уложить" в голову.
Именно поэтому, прежде чем давать практику, я даю теорию, в которой разъясняются идеи PPW и преимущество этого метода перед традиционными способами обработки.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
Анатолий
+3 # Анатолий 11.10.2019 22:08
Спасибо! С трудом идет.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
Лена
+2 # Лена 11.10.2019 20:55
СПАСИБО!!!!! Очень интересно!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать

Добавить комментарий

Введите Ваше имя, или зарегистрируйтесь на сайте, что бы имя в ответах вставлялось автоматически: это займёт 2 минуты!
После регистрации вы сможете редактировать свои сообщения и не придётся вводить подтверждение.
Для отображения Аватара (вашей картинки) необходимо на ту же почту иметь аккаунт на - Gravatar, это бесплатно.


Прикрепить фотографии