Команда «Тени/Света» («Shadows/Highlights»). Урок №2
Команда «Тени/Света» («Shadows/Highlights»)
Урок №2 (текст + видео)
В первом уроке по работе с операцией «Тени/Света» мы применяли команду непосредственно к слою.
Почему так сделано в рабочем потоке?
Ведь исходя из метода неразрушающей обработки фотографии, лучше применять эту операцию хотя бы на отдельном слое.
Но методика рабочего потока стремится к тому, чтобы на каждом ее шаге было затрачено минимальное время на обработку снимка.
Именно поэтому мы в предыдущем уроке установили по умолчанию такие слабые параметры команды «Тени/Света».
Мы с Вами просто нажимаем на кнопку применения операции и получаем нужные, но незначительные улучшения теней и светов.
Такие параметры подходят практически для всех фотографий, нуждающихся хотя бы в незначительном осветлении теней или затемнении светов.
Если же Вы решили более гибко применить эту команду, с возможностью изменения ее параметров, то панель Д. Маргулиса предоставляет Вам такую возможность.
Если же панель у Вас не установилась, то существует и простой способ гибкого использования этой команды и без применения панели Д. Маргулиса.
Что нам даст 2-й урок:
- мы научимся применять команду «Тени/Света» («Shadows/Highlights») удобным способом с возможностью изменения ее параметров
- посмотрим на некоторые примеры фотографий и разберемся, стоит ли там применять команду «Тени/Света»
- поймем, почему же стоит применять эту команду, хотя она дает такие очень незначительные результаты свое работы
Все уроки по рабочему потоку фотошоп мастера здесь:
Этап 3. Работа с цветом. Усиление цвета |
Этап 3. Работа с цветом. Получение цветовых вариаций |
|
Работа с командой «Тени/Света» |
Работа с командой «Bigger Hammer» |
«Уроки по небу» |
«Разные уроки» |
«Ретушь» |
«Работа со светлой и темной областями снимка» |
Добавление глубины. Операция «Н-К» |
«Резкость» |
«Разные уроки» |
|
Чтобы применить операцию «Тени/Света» с возможностью ее перенастройки, перед тем, как нажать на кнопку на палитре ДМ, нажимаем клавишу Alt и у нас появляется вот такое окно:
Рассмотрим его.
Окно делится на 2 раздела:
- что делать с этим файлом, т.е. с открытым файлом в фотошопе
- и настройки работы этого окна по умолчанию
Вверху в 1-м разделе две кнопки: верхняя позволяет создавать смарт-объект и применять действие команды не к самому слою, а создаст дубликат слоя, переведет его в смарт-объект, а потом уже применит команду «Тени/Света» к этому смарт-объекту:
Вторая кнопка просто применит эту команду к слою без создания его дубликата.
Во втором разделе этого окна имеются две радиокнопки, по умолчанию активна нижняя, которая означает, что команда «Тени/Света» применятся без смарт-фильтра.
Если Вы хотите изменить это состояние и сделать так, чтобы команда всегда применялась как смарт-объект, делаем активной верхнюю радиокнопку и нажимаем на кнопку «Сохранить настройки»:
Чуть ниже радиокнопок идет надпись, что, если перед применением команды, нажать клавишу Shift, то команда применится без открытия этого окна, но в виде смарт-фильтра, что конечно, очень удобно.
Я так и работаю: если надо сделать смарт-объект при применении команды «Тени/Света», нажимаю Shift и получаю то, что мне нужно.
Давайте посмотрим стоит ли применять эту команду к некоторым фотографиям, с которыми мы работали на 1-3 этапах РП.
Посмотрим на каждое из них и решим, нуждается ли оно в применении команды «Тени/Света»?
Если да, что требуется улучшить — света или тени? Или и то и другое?
Фото моста:
Нуждается в применении команды «Тени/Света»? Ответ: Да.
Части моста, находящиеся в тени, содержат детали. Более светлые участки слишком малы, чтобы эта команда им помогла, но облака на заднем плане определенно выиграют от ее применения. Так что команда улучшит и света, и тени:
Фото лошадей.
Нуждается в применении команды «Тени/Света»? Ответ: Условно Да.
В светах нет ничего, но темные участки грив определенно извлекут выгоду из применения команды «Тени/Света». Проблема, однако, состоит в том, что в деревьях на заднем плане может проявиться так много деталей, что это будет отвлекать внимание от лошадей.
Фото женщины.
Нуждается в применении команды «Тени/Света»? Ответ: Да.
Волосы — очень заманчивая цель для команды «Тени/Света».
Применение команды пошло на пользу темным волосам, и они обрели чуть больше деталей и лучше стал глаз.
Фото петухов.
Нуждается в применении команды «Тени/Света»? Ответ: Да.
Добавилось деталей в оперение птицы справа, то же касается и растительности на заднем плане.
Еще одно фото моста.
Нуждается в применении команды «Тени/Света»? Ответ: Нет.
В светах не видно ничего интересного. Части моста темные, но детали в них отсутствуют. Не стоит пытаться извлечь то, чего не существует.
Семейный портрет.
Нуждается в применении команды «Тени/Света»? Ответ: Да.
Здесь есть белые одежды и темные волосы. Необходимость применения команды вполне очевидна.
Красно-желтые цветы.
Нуждается в применении команды «Тени/Света»? Ответ: Нет.
Применение команды «Тени/Света» проявит детали на заднем плане. С технической точки зрения это, возможно, и здорово, но, отвлечет внимание от цветов, что неправильно.
Итог: команду «Тени/Света» целесообразно применить к пяти изображениям из семи рассмотренных, одно из них попадает в разряд спорных или условных.
А два оставшихся изображения, вообще не следует трогать.
Результат получился весьма показательным. Почему?
Необходимо отметить, что в изображениях категории 2 команда «Тени/Света» наиболее благотворно воздействует на теневые области.
Изображения категории 3 почти всегда выигрывают от проявления деталей в светах.
(Примечание: категории фотографий рассмотрены в 1-м уроке.)
Рабочий поток разработан для ускорения работы.
Для нас важны методы, которые дают максимальное улучшение за минимальное время.
Результаты, полученные в примерах, которые мы рассмотрели выше, можно принять как улучшения, но незначительные и вряд ли сопоставимые по масштабам с тем, что мы видели в других шагах рабочего потока.
Это объясняет, почему рекомендуется применять команду с одними и теми же настройками.
Но зачем тогда вообще применять «Тени/Света»?
Чтобы вручную открыть окно «Тени/Света» и нажать ОК требуется не более десяти секунд.
Использование панели Д. Маргулиса для запуска операции, которая делает то же самое, сокращает это время до двух секунд.
Улучшение изображения, конечно, скромное, но оно стоит двух потраченных секунд, а то и всех десяти.
Сталкиваясь с изображениями категории 3, подразумевающей настоятельную необходимость исправления светов или теней, мы обращаемся к дополнительной операции, специально разработанной для их улучшения.
Речь идет об операции "Bigger Hammer".
Мы ее будем рассматривать в отдельном шаге.
С такими фотографиями мы еще не работали.
И речь идет не о контровых фотографиях.
К таким изображениям можно отнести: водопады, зимние пейзажи, животные светлой окраски, облака и т.п.
Мы рассмотрим эффективный метод, который сделает за нас всю трудную работу в таких изображениях.
Но, повторюсь, это будет в следующем этапе рабочего потока.
Операцию «Тени/Света» применяем к снимкам категории 2, которые я Вам показал в этом уроке.
Тратить на них больше времени совершенно неразумно.
ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ЭТОМУ УРОКУ, В КОТОРОМ ПОКАЗАНЫ БОЛЕЕ РАСШИРЕННЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ КОМАНДЫ «ТЕНИ/СВЕТА»:
Если у Вас не очень быстрый Интернет, нажмите на "Play", а потом на паузу и немного подождите пока видео подгрузится для его комфортного просмотра.
Продолжение следует.
Комментарии