Этапы обработки фото в рабочем потоке PPW
Этапы обработки фото в рабочем потоке PPW
(алгоритм обработки фото в фотошопе) по Дэну Маргулису
В предыдущих двух уроках (ссылки на них есть под картинкой), мы рассмотрели общие понятия рабочего потока PPW по Дэну Маргулису, его преимущества перед традиционными процессами обработки снимков.
По-другому, этот рабочий поток можно назвать – алгоритм обработки фотографий.
В этом уроке мы рассмотрим самые общие шаги или этапы обработки фото.
Среди них есть обязательные и не обязательные.
Что-то можно пропустить или, наоборот, придется применить все этапы – все зависит от Вашей исходной фотографии.
Все уроки по рабочему потоку фотошоп мастера здесь:
Этап 3. Работа с цветом. Усиление цвета |
Этап 3. Работа с цветом. Получение цветовых вариаций |
|
«Уроки по небу» |
«Разные уроки» |
«Ретушь» |
«Работа со светлой и темной областями снимка» |
Добавление глубины. Операция «Н-К» |
«Резкость» |
«Разные уроки» |
|
1. Обязательный шаг: анализ фото и устранение дефектных цветов.
Рабочий поток начинается с самого трудного шага.
Последующие этапы коррекции сделают цвета настолько насыщеннее, что даже небольшие проблемы с цветом могут превратиться в очень серьезные.
Поэтому сначала нужно найти такие неправильные цвета и устранить их, пока проблема не стала фатальной.
Здесь требуется понимание того, какие примерно цветовые значения должны быть у отдельных объектов.
Если цвета в исходном файле не соответствуют нашим ожиданиям, мы исправляем их, в противном случае — переходим к следующему шагу.
Новички в этом рабочем потоке часто думают, что-то пошло не так, если они не находят ничего, требующего изменения.
Не стоит комплексовать по этому поводу.
Дэн Маргулис утверждает, что около трети всех фотографий, вообще не нуждается в регулировке цвета.
Таких файлов может быть даже больше, особенно если вы имеете дело со студийными снимками.
Кроме того, многие из оставшихся файлов нуждаются в самой минимальной коррекции, и, если вы пренебрежете ею, это не так уж сильно повлияет на конечный результат.
К сожалению, около четверти изображений будет испорчено в результате их коррекции по методу рабочего потока, если проигнорировать эту первичную настройку цветов или провести ее неправильно.
- устранение "неправильных" цветов. Итак, первое действие
Второе действие в этом шаге - сохранение копии полученного на этом этапе файла.
Она может пригодиться нам в дальнейшем.
И третье действие в этом шаге - меняем режим наложения слоя с Normal (Обычные) на Color (Цветность).
Это предотвращает любые изменения контраста и в то же время сохраняет новый цвет.
2. Обязательный шаг: улучшение контраста.
Предыдущий шаг был нужен, чтобы убедиться в том, что мы располагаем если и не замечательными, то по крайней мере вполне приемлемыми цветами.
Следующий шаг — это получение лучшего контраста, или, лучшей детализации.
Для этого необходимо продублировать слой и улучшить детали в каналах.
Мы можем даже заменить один канал на другой, более хороший, или смешать один канал с другим.
Дополнительно улучшаем детализацию с помощью кривых, не беспокоясь о том, что какие-то из этих действий повлияют на цвет.
В традиционных рабочих потоках не одобряются действия, сильно ухудшающие изображение даже на время.
Рабочий поток PPW не испытывает никаких угрызений совести по этому поводу.
Мы не будем использовать цвет, полученной на этом этапе версии, поэтому не имеет значения, насколько он плох.
Данный слой нужен только для улучшения детализации.
Поэтому меняем режим его наложения с Normal (Обычные) на Luminosity (Яркость), что позволяет сохранить цвет нижнего слоя.
Режимы Luminosity (Яркость) и Color (Цветность) являются взаимодополняющими.
Каждый из них берет детали из одного слоя и цвет из другого.
- Мы используем режим Color (Цветность), когда не хотим трогать детализацию.
- Мы используем режим Luminosity (Яркость), когда не хотим менять цвет.
3. Дополнительный шаг: команда Shadows/Highlights (Тени/Света).
Это самый простой из всех шагов.
Стоит ли улучшать детализацию самых светлых и/или самых темных областей?
Если такая необходимость есть, то применяем команду Shadows/Highlights (Тени/Света) со стандартными установками PPW (операция в панели).
4. Дополнительный шаг: операция Bigger Hammer (операция в панели).
Данная операция применяется реже других.
Для некоторых изображений жизненно важно, что происходит в светах.
Водопады, белые животные, интересный рисунок облаков: команда Shadows/Highlights (Тени/Света) им, конечно, не помешает, но здесь нужно что-то более мощное.
Это первая из довольно сложных операций, которые мы иногда будем применять.
Если такой проблемы нет, то мы можем пропустить этот этап.
5. Дополнительный шаг: соединить две половинки.
Фотографии, на которых объекты частично освещены солнцем, а частично находятся в тени, часто выглядят слишком грубо.
Наш зрительный аппарат подсознательно подстраивается под такие условия освещения, но камера на это не способна.
Мы видим объект, наполовину залитый солнцем и наполовину находящийся в тени, иначе, чем камера.
Поэтому правильная практика при коррекции всегда заключалась в том, чтобы сблизить две такие половины.
Но оказывается, что этот способ применим для любого изображения, которое можно описать как разделенное на две половинки, причем не только ярким солнцем и тенью.
Решение состоит в том, чтобы искусственно осветлить файл, а затем придать ему более корректный вид.
И опять мы применяем операцию из панели.
6. Дополнительный шаг: обработка нейтральных областей.
Изображения часто становятся более объемными, если затемнить относительно нейтральные цвета.
Кроме того, можно сделать почти нейтральные тона еще более серыми, что поможет подчеркнуть более яркие цвета на следующем шаге.
Все это расширяет наши возможности для добавления интересных цветовых вариаций на более поздних этапах обработки фотографии.
И опять мы применяем операцию из панели.
7а. Обязательный шаг: Модернизированный Метод Марсианина (МММ).
Чтобы цвета выглядели правдоподобно, им необходима не только яркость, но и наличие вариаций.
Применяем операцию из панели под названием МММ.
Эта сложная операция дает нам файл, содержащий несколько слоев, один из которых отвечает за цвет, а другой — за контраст.
7b. Обязательный шаг: усиление цвета.
Открыточный рабочий поток PPW всегда перебарщивает с красочностью, но затем решает эту проблему.
Этот шаг также использует операцию, хотя и более простую, чем МММ (этап 7а).
Он создает один слой, где насыщенность цвета повышается сверх всяких разумных пределов, и второй, который не делает ничего.
Он существует на случай, если мы захотим установить конечные точки (черную и белую точки) или изменить изображение путем регулировки непрозрачности слоя.
8. Повышение резкости.
Повышение резкости в той или иной форме требуется каждой фотографии.
Лучше всего выполнять его ближе к концу коррекции, то есть прямо сейчас.
Если предыдущие шаги в той или иной степени зависели друг от друга, то повышение резкости не связано ни с одним из них.
Операция повышения резкости в PPW является довольной сложной и включает множество дополнительных опций.
Но настройки по умолчанию обычно тоже дают удовлетворительный результат - достаточно лишь щелкнуть на соответствующую кнопку на панели PPW.
9. Подстраховка: сравниваем с консервативной версией.
Полученный результат может быть очень ярким, чрезмерно красочным.
Поэтому после того, как Вы завершите обработку, рекомендуется сравнить полученную версию с более консервативной, которую мы сохранили на первом этапе обработки.
Теперь мы можем смешать некоторые элементы консервативной версии с полученным на этом этапе результатом.
В качестве такой версии часто выступает исходное изображение с исправленными цветами.
В принципе, на этом трехминутный рабочий поток PPW завершен.
P.S. Продолжение следует.
Несколько примеров обработки фото 3-х минутным рабочим потоком PPW:
Комментарии
Осваивайте первый шаг:
https://ps.photoshop-obuchenie.ru/rabochiy-potok
:-)