//

ФотошопСундучок photoshopsunduchok

Начните свой путь в мир ФОТОШОПА сейчас!

 

 

 

БЕСПЛАТНЫЕ РАССЫЛКИ ВКОНТАКТЕ

(более 20 рассылок) 

 


Канал в Дзене:

 

Присоединяйтесь в

Вход на сайт

Профиль

Последние комментарии

Кто на сайте

Сейчас на сайте 58 гостей и нет пользователей

Яндекс.Метрика

Команда «Тени/Света» («Shadows/Highlights»)

 

Команда «Тени/Света» («Shadows/Highlights»)

Урок №1

Мы с Вами переходим к следующему шагу РП.

Вернее будет сказать, что это шаг, который вставляется между вторым и третьим шагом рабочего потока.

Но он не является обязательным, поэтому мы изучаем его после всех обязательных шагов.

Этот этап применяется довольно часто.

Речь идет о команде «Тени/Света» Shadows/Highlights»), она применяется в зависимости от того, нуждается ли в этом Ваше изображение.

0


Все уроки по рабочему потоку фотошоп мастера здесь:

 

Этап 1. Нахождение и устранение проблемных цветов

Этап 2. Усиление контраста через каналы

Этап 3. Работа с цветом. Усиление цвета

Этап 3. Работа с цветом. Получение цветовых вариаций

Работа с командой «Тени/Света»

Работа с командой «Bigger Hammer»

«Уроки по небу»

«Разные уроки»

«Ретушь»

«Работа со светлой и темной областями снимка»

Добавление глубины. Операция «Н-К»

«Резкость»

«Разные уроки»

 
 

Как всегда, ее можно применять, как с палитры Д. Маргулиса, так и с палитры «Операции».

1

В принципе, Вы ее можете применять непосредственно из меню «Изображение».

2

Но, в последнем случае, Вам потребуется изменить настройки по умолчанию этой команды.

Откройте эту команду и установите следующие параметры:

3

После этого нажмите на кнопку «Сохранить как значения по умолчанию»:

4

В следующий раз параметры, которые Вы сейчас установили, применятся по умолчанию.

Это необходимо для того, чтобы сделать установки более приемлемыми, поскольку заданные по умолчанию значения слишком велики.

Этого не надо делать, если вы используете панель Д. Маргулиса, поскольку там эти значения уже установлены.


Почему мы ставим такие настройки?

Нам нужно нечто до статочно сильное, чтобы проявить разницу, но вместе с тем достаточно слабое, чтобы не испортить изображение.

Идея по умолчанию состоит в том, чтобы перераспределить динамический диапазон в более темных и светлых зонах изображений, делая их части светлее или темнее, чтобы детали стали более заметными.

В рабочем потоке, однако, команда «Тени/Света» не используется для завершения корректировок этого типа, или, по крайней мере, не так сильно, потому что общие отношения между светлыми и темными областями ранее корректировались на 2-м этапе с помощью смешения каналов и применения кривых в режиме наложения слоя «Яркость».

На этапе применения команды «Тени/Света» белые и черные точки должны быть отрегулированы так, чтобы они были приблизительно правильными.

 

Задача команды «Тени/Света» - только сделать небольшое улучшение, чтобы подчеркнуть ценный диапазон тонов.

Это не обязательный шаг РП.

Но всего за несколько секунд «Тени/Света» дают определенное улучшение детализации примерно в двух третях всех изображений.


Теперь перед нами обычный вопрос: насколько сделать это улучшение?

В этом случае, у нас есть точное определение.

У нас есть рекомендуемые настройки, которые мы уже с Вами установили для команды «Тени/Света» выше.

Они гораздо более консервативные, чем значения по умолчанию этой команды (а в более ранних версиях фотошопа, они были еще сильнее).


Причина такого выбора быстро объясняется. Возьмем фото локомотива:

31

Довольно большая часть изображения находится в тени, и, кроме того, на фото преобладает темный объект.

В таком изображении мы, конечно, хотим больше деталей в тенях, но в то же время необходимо сохранить хороший контраст с глубокими тенями.

Короче говоря, это идеальное фото для здоровой дозы команды «Тени/Света»:

32

 


Если вы думаете, что Ваше изображение нуждается в более радикальном вмешательстве, чтобы восстановить правильную связь между светом и тенью, то необходимо прибегнуть к другим, более мощным методам, таким, как действие операции «Bigger Hammer», которую мы будем рассматривать в следующем шаге рабочего потока.

33

Кроме того, у нас есть несколько других методов, таких как ложные RGB-профили и False CMYK-преобразование:

34

Эти мощные методы могут резко изменить тональный диапазон.

Разумеется, применение этих методов будет зависеть от того, как выглядит Ваша фотография, и далеко не всегда есть необходимость использовать все эти способы.

Тем не менее, применение команды «Тени/Света» со значениями по умолчанию (имеются ввиду значения, которые мы установили в окне "Тени/Света" и которые по умолчанию применяются с панели Д. Маргулиса) рекомендуется в большинстве случаев, даже если кажется, что они не дают сенсационных эффектов.

Именно поэтому некоторые фотошоп мастера, к сожалению, пропускают этот шаг.

 

Но мы одним кликом мышки получили преимущества, картинка становится чуть лучше, а главное – это предоставило нам больше места для маневра позже.

Так почему бы не сделать это?!


Самый легкий шаг РП зависит от того, нужно ли добавить детали в самые светлые и самые темные области изображения.

Хотя некоторые термины, связанные с этой командой, не вполне однозначны, сама операция достаточно проста.

 

Коснемся терминов.

Тональный диапазон фотографии условно делят на пять не вполне четко определенных тональных зон.

Эти зоны называются: света, четверть тона, средние тона, три четверть тона (полутени) и тени.

5

Три термина из этих пяти (четверть тона, средние тона, три четверть тона (полутени), которые описывают промежуточные зоны, обычно не вызывают недопонимания.

С остальными сложнее.

 

Рассмотрим их.

Объекты, освещенные солнцем, отбрасывают тени.

В обыденной речи слово «тени» употребляется именно в этом значении.

Профессионалы в области обработки изображений также используют термин «тени», который, однако, означает нечто иное, а именно самые темные области изображения.

Более того, в некоторых случаях тенями мы называем самую темную значимую точку изображения.

То же относится и к термину «света».


Когда же применять операцию «Тени/Света»?

Мы вставляем дополнительный шаг между усилением контраста и улучшающими цвет операциями «СВ», «МММ» и «СВ+МММ».


Прежде чем применять эту операцию, необходимо задать себе вопрос: «Хотели бы мы видеть больше деталей в светах и тенях?».

Здесь речь идет о самых светлых и самых темных участках тонового диапазона.

 

В зависимости от вида изображения возможны три варианта ответа.

Категория 1. Нет. Они не важны или их добавление может даже ухудшить изображение.

Категория 2. Да. Было бы неплохо добавить деталей, хотя бы в одну из этих зон.

Категория 3. Да. Совершенно необходимо добавить больше деталей хотя бы в одну из двух зон, иначе пострадает качество изображения.

 

Если изображение относится к категории 1, мы пропускаем применение операции «Тени/Света» и сразу переходим к улучшению цвета операциями «СВ» и «СВ+МММ».

Если же изображение относится к категории 2 или 3, нам нужно действовать.

Все предельно просто.


Вот такое фото:

6

Относится ко 2 категории.

Применяем «Тени/Света».

Это можно сделать любым из 3-х путей:

  • с панели Д. Маргулиса
  • с палитры «Операции»
  • через меню «Изображение»

7

Результат будет одним и тем же.

Команда применяется к пиксельному слою и в палитре «История» появляется всего одно состояние под названием «Тени/Света»:

8

Получили вот такой результат:

9

Улучшения незначительны и не надо стремиться их сделать более явными.

Мы должны помнить, что каждый шаг РП не предназначен для получения максимального результата, как мы стремились в традиционной обработке.

 

Продолжение следует.

 

 


 

Комментарии  

Анатолий
+2 # Анатолий 05.01.2020 13:41
Спасибо большое! Очень интересные уроки!
Сергей Александрович
+2 # Сергей Александрович 05.01.2020 02:32
Спасибо! Зачитался, и как обычно на самом интересном обрывается рассказ. У меня появилась, конечно, мысль - снимать в RAW или в JPEG, в последнее время только в RAW снимаю, а в РП Дена Маргулиса предлагается выполнять по JPEG снимкам, т.е. в CamRaw требуется минимальную обработку сделать? - экспонометрию, контраст, ББ и переходить в Фотошоп.
Накрошаев Олег
+1 # Накрошаев Олег 05.01.2020 06:59
Вы можете пока просто открывать снимки из ACR в фотошопе без всякой обработки. Даже так Вы получаете некоторое преимущество перед простыми Jpeg файлами, которые обработала фотокамера.
У нас еще будут уроки, как лучше использовать рабочий поток, если Вы снимаете в RAW.
Сергей Александрович
+1 # Сергей Александрович 07.01.2020 03:10
Спасибо, Олег Николаевич! Буду обязательно пробовать на практике.
Марина
+2 # Марина 05.01.2020 01:22
Спасибо Олег Николаевич! Этот урок вспомнила!!! Очень полезная панель для коррекции фотографии.

Фотографии автора:
Владимир
+1 # Владимир 04.01.2020 18:26
Олег, спасибо! Из Ваших уроков всегда узнаю что-либо новое.
Карпов Евгений Евгеньевич
+1 # Карпов Евгений Евгеньевич 04.01.2020 07:41
Благодарю. Всё когда либо пригождается.
Виталий
+1 # Виталий 04.01.2020 04:17
Спасибо за урок.
Alex
+1 # Alex 03.01.2020 22:57
Спасибо!
Lidija Abeltina
+1 # Lidija Abeltina 03.01.2020 18:14
Спасибо!))
Юрий
+1 # Юрий 03.01.2020 14:54
Применяю эту операцию всегда в первую очередь. Считаю , что она увеличивает динамический диапазон . Особенно мне нравится Velvet Hammer . А , может я не прав ! Ваши уроки многое разъясняют ! Спасибо!
Накрошаев Олег
0 # Накрошаев Олег 03.01.2020 20:48
Эта операция не расширяет динамический диапазон, а перераспределяет пиксели фотографии.
Эту команду применяют, когда со светами и тенями на фото более менее наведен порядок (1 и 2 шаги рабочего потока), иначе Вы, к примеру, получите искажение цветов.
В дальнейших уроках я покажу этот момент.
Александр
+1 # Александр 03.01.2020 14:19
Доброго дня, Олег Николаевич! Спасибо за очередной интересный урок. Хотя я обычно, предварительно обрабатываю в камере РАВ, присмотрюсь и к этой методике. Спасибо! И с наступающим Рождеством Христовым!
Валерий Лилиенталь
+1 # Валерий Лилиенталь 03.01.2020 13:20
Спасибо!!!

Временно закрыто комментирование для гостей, нужна обязательная регистрация, ввиду засилья спамботов.
зарегистрируйтесь на сайте, что бы оставлять комментарии!