Команда «Тени/Света» («Shadows/Highlights»). Урок №5
Команда «Тени/Света» («Shadows/Highlights»).
Урок №5
В очередном уроке по работе с командой «Тени/Света» («Shadows/Highlights») мы средствами фотошопа сымитируем работу этой команды.
Научимся объединять слои с разной яркостью и разберемся за что же отвечает движок «Радиус» команды «Тени/Света».

|
Этап 3. Работа с цветом. Усиление цвета |
Этап 3. Работа с цветом. Получение цветовых вариаций |
|
|
Работа с командой «Тени/Света» |
Работа с командой «Bigger Hammer» |
|
«Уроки по небу» |
«Разные уроки» |
|
«Ретушь» |
«Работа со светлой и темной областями снимка» |
|
Добавление глубины. Операция «Н-К» |
«Резкость» |
|
«Разные уроки» |
|
Теперь давайте разберемся, как работает команда «Тени/Света».
Для этого представим, что такой команды нет и мы имитируем ее действие другими приемами работы в фотошопе.
И заодно увидим, как работает и на что влияет параметр «Радиус» команды «Тени/Света», о котором мы еще не говорили.
Будем работать на фото знакомого по прошлым урокам памятника:

Наша задача — повысить детализацию в тенях. Работаем в RGB.
Добавить больше деталей в тени — легко. Достаточно применить кривую, радикально осветляющую средние тона.

Получаем вот такой результат:

Несомненно, за это пришлось заплатить: в изображении исчезла почти половина деталей в светах, которые должны были остаться без изменений.
Применим движки «Наложение, если» диалогового окна «Стиль слоя».
Для этого два раза ЛКМ щелкнем по слою кривых и в открывшемся окне поставим примерно вот такие параметры:

Получаем вот такой результат:

Простое восстановление светлых областей в их исходном состоянии — это слишком примитивный подход.
Лошадь выглядит не лучшим образом, а это один из главных объектов съемки.
Данная попытка слияния двух изображений с совершенно разной светлотой оказалась несостоятельной из-за отсутствия плавных переходов — в теневых местах получили области пастеризации.
Теперь сделаем так.
Вернемся на одно состояние в «Истории» назад, т.е. отменим параметры наложения.

Сделаем активной маску кривых:

Вызовем команду «Внешний канал»:

Поставим такие параметры:

Получили вот такой результат:

Мы загрузили копию исходного RGB-изображения в качестве слой-маски.
Ее пришлось инвертировать, чтобы усилить вклад верхнего слоя в темных областях.
Затем применяем кривую («Изображение – Коррекция - Кривые») к маске, сделав предварительно ее активной:

Получили вот такой результат:

Две трети самых темных областей слой-маски стали совсем черными.
Это защищает от изменений области, которые изначально были относительно светлыми, и вместе с тем не допускает образования грубых переходов, которые мы получили при применении команды «Наложение, если».
Изображение выглядит неестественно, так как потери в контрасте неравномерны.
Света изображения — отличные, равно как и глубокие тени.
Однако разница между довольно темными и действительно темными областями стала меньше.
Решение состоит в том, чтобы размыть маску.
Имеется в виду по-настоящему мощное размытие.
Сделаем активной слой-маску кривых и применим к ней фильтр «Размытие по Гауссу» с радиусом 15 пикселей.


Получаем вот такой результат:

Теперь Вы знаете секрет параметра «Радиус» в диалоговом окне «Тени/Света».
Оптимальный радиус зависит от характера изображения.
На нашей фотографии области, освещенные ярким солнцем, настолько велики, что уместен большой радиус.
Поэтому в палитре «История» перейдем на одно состояние назад:

И к активной маске применим повторно фильтр «Размытие по Гауссу», но уже с радиусом 45 пикселей:

Получили вот такой результат:

Выбор канала для слой-маски также зависит от характера изображения.
Мы использовали простой вариант - инвертированную копию RGB-композита.
Однако лучше было бы воспользоваться инвертированной копией синего канала, поскольку в синем канале зеленые области всегда самые темные.
Используемый в качестве маски синий канал окажет большее воздействие на важные области и меньшее — на фон.
Давайте проделаем это.
Удалим слой маску с кривых, перетащив ее на значок мусорной корзины:


Добавим пустую маску на слой с кривыми:

Вызовем команду «Внешний канал» и поставим такие параметры:


Получили вот такой результат:

Применяем кривые к маске:

Делаем активной маску и размываем ее фильтром «Размытие по Гауссу» с теми же параметрами:


Получили вот такой результат:

Кстати, тип размытия тоже зависит от характера изображения и фильтр «Размытие по Гауссу» — далеко не единственный вариант.
Продолжение следует.

Комментарии