ФотошопСундучок photoshopsunduchok
Начните свой путь в мир ФОТОШОПА сейчас!

БЕСПЛАТНЫЕ РАССЫЛКИ ВКОНТАКТЕ

(более 20 рассылок) 

 

 

Помощь сайту

Понравился сайт? Внесите вклад в его развитие, пожертвовав любую сумму.

Деньги пойдут на оплату серверов и на развитие сайта.

В примечании к платежу, при желании, укажите свои данные.

Меценаты

Присоединяйтесь в

Вход на сайт

Профиль

Кто на сайте

Сейчас 127 гостей и 2 зарегистрированных пользователей на сайте

  • kazna
  • voiriv

 

 

 

 

 

 

Последние комментарии

Яндекс.Метрика

Команда «Тени/Света» («Shadows/Highlights»). Урок №5

 

Команда «Тени/Света» («Shadows/Highlights»).

Урок №5

В очередном уроке по работе с командой «Тени/Света» («Shadows/Highlights») мы средствами фотошопа сымитируем работу этой команды.

Научимся объединять слои с разной яркостью и разберемся за что же отвечает движок «Радиус» команды «Тени/Света».

shadows highlights urok 5


Все уроки по рабочему потоку фотошоп мастера здесь:

 

Этап 1. Нахождение и устранение проблемных цветов

Этап 2. Усиление контраста через каналы

 

  

 

Этап 3. Работа с цветом. Усиление цвета

Этап 3. Работа с цветом. Получение цветовых вариаций

Работа с командой «Тени/Света»

Работа с командой «Bigger Hammer»


Теперь давайте разберемся, как работает команда «Тени/Света».

Для этого представим, что такой команды нет и мы имитируем ее действие другими приемами работы в фотошопе.

И заодно увидим, как работает и на что влияет параметр «Радиус» команды «Тени/Света», о котором мы еще не говорили.

Будем работать на фото знакомого по прошлым урокам памятника:

58

Наша задача — повысить детализацию в тенях. Работаем в RGB.

Добавить больше деталей в тени — легко. Достаточно применить кривую, радикально осветляющую средние тона.

59

Получаем вот такой результат:

60

Несомненно, за это пришлось заплатить: в изображении исчезла почти половина деталей в светах, которые должны были остаться без изменений.

Применим движки «Наложение, если» диалогового окна «Стиль слоя».

Для этого два раза ЛКМ щелкнем по слою кривых и в открывшемся окне поставим примерно вот такие параметры:

61

Получаем вот такой результат:

62

Простое восстановление светлых областей в их исходном состоянии — это слишком примитивный подход.

Лошадь выглядит не лучшим образом, а это один из главных объектов съемки.

Данная попытка слияния двух изображений с совершенно разной светлотой оказалась несостоятельной из-за отсутствия плавных переходов — в теневых местах получили области пастеризации.

Теперь сделаем так.

Вернемся на одно состояние в «Истории» назад, т.е. отменим параметры наложения.

63

Сделаем активной маску кривых:

64

Вызовем команду «Внешний канал»:

65

Поставим такие параметры:

66

Получили вот такой результат:

68

Мы загрузили копию исходного RGB-изображения в качестве слой-маски.

Ее пришлось инвертировать, чтобы усилить вклад верхнего слоя в темных областях.

Затем применяем кривую («Изображение – Коррекция - Кривые») к маске, сделав предварительно ее активной:

67

Получили вот такой результат:

69

Две трети самых темных областей слой-маски стали совсем черными.

Это защищает от изменений области, которые изначально были относительно светлыми, и вместе с тем не допускает образования грубых переходов, которые мы получили при применении команды «Наложение, если».

Изображение выглядит неестественно, так как потери в контрасте неравномерны.

Света изображения — отличные, равно как и глубокие тени.

Однако разница между довольно темными и действительно темными областями стала меньше.

Решение состоит в том, чтобы размыть маску.

Имеется в виду по-настоящему мощное размытие.

Сделаем активной слой-маску кривых и применим к ней фильтр «Размытие по Гауссу» с радиусом 15 пикселей.

70

71

Получаем вот такой результат:

72

 

Теперь Вы знаете секрет параметра «Радиус» в диалоговом окне «Тени/Света».

 

Оптимальный радиус зависит от характера изображения.

На нашей фотографии области, освещенные ярким солнцем, настолько велики, что уместен большой радиус.

Поэтому в палитре «История» перейдем на одно состояние назад:

73

И к активной маске применим повторно фильтр «Размытие по Гауссу», но уже с радиусом 45 пикселей:

74

Получили вот такой результат:

75

Выбор канала для слой-маски также зависит от характера изображения.

Мы использовали простой вариант - инвертированную копию RGB-композита.

Однако лучше было бы воспользоваться инвертированной копией синего канала, поскольку в синем канале зеленые области всегда самые темные.

Используемый в качестве маски синий канал окажет большее воздействие на важные области и меньшее — на фон.

 

Давайте проделаем это.

Удалим слой маску с кривых, перетащив ее на значок мусорной корзины:

76

77

Добавим пустую маску на слой с кривыми:

78

Вызовем команду «Внешний канал» и поставим такие параметры:

65

79

Получили вот такой результат:

81

Применяем кривые к маске:

80

Делаем активной маску и размываем ее фильтром «Размытие по Гауссу» с теми же параметрами:

70

74

Получили вот такой результат:

82

Кстати, тип размытия тоже зависит от характера изображения и фильтр «Размытие по Гауссу» — далеко не единственный вариант.

 

 

 

 

 

Продолжение следует.

 


 

Комментарии  

gala
+1 # gala 14.01.2020 05:29
Большое спасибо!!!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
Lidija Abeltina
+1 # Lidija Abeltina 14.01.2020 01:54
Спасибо!!!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
Анатолий
+1 # Анатолий 13.01.2020 22:45
Спасибо большое!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
Валерий Лилиенталь
+1 # Валерий Лилиенталь 13.01.2020 18:26
Спасибо!!!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать

Добавить комментарий

Введите Ваше имя, или зарегистрируйтесь на сайте, что бы имя в ответах вставлялось автоматически: это займёт 2 минуты!
После регистрации вы сможете редактировать свои сообщения и не придётся вводить подтверждение.
Для отображения Аватара (вашей картинки) необходимо на ту же почту иметь аккаунт на - Gravatar, это бесплатно.


Прикрепить фотографии