Команда «Тени/Света» («Shadows/Highlights»). Урок №4
Команда «Тени/Света» («Shadows/Highlights»).
Урок №4
В 4-м уроке по работе с командой «Тени/Света» мы начинаем разбираться с настройками этой команды, посмотрим на что влияют движки этой команды и какие параметры «Тени/Света» лучше поставить в зависимости от сюжета Вашей фотографии.
Все уроки по рабочему потоку фотошоп мастера здесь:
Этап 3. Работа с цветом. Усиление цвета |
Этап 3. Работа с цветом. Получение цветовых вариаций |
|
Работа с командой «Тени/Света» |
Работа с командой «Bigger Hammer» |
«Уроки по небу» |
«Разные уроки» |
«Ретушь» |
«Работа со светлой и темной областями снимка» |
Добавление глубины. Операция «Н-К» |
«Резкость» |
«Разные уроки» |
|
Разбираться с командой «Тени/Света» мы будем на фото вот такого памятника.
Солнце на фото светит безжалостно, поэтому памятник страдает от излишне темных теней.
Итак, мы занимаемся только тенями.
Поэтому вызываем команду «Тени/Света» и отключим все параметры, воздействующие на света, включая «Усечение светов».
Применяем эту команду с настройками выше и получаем вот такой результат.
Тени на лице и в проеме стали получше.
Теперь значение «Эффект» увеличим с 18 до 100%, но остальные параметры остались неизменными.
В обеих версиях («Эффект» 18% и 100%) коррекция ограничивается самыми темными областями.
Теперь параметр «Тон» увеличим с 25 до 50% для лучшего соответствия значению «Эффект» равным 100%.
В результате коррекции обозначилось преобладание средних тонов.
Эти действия были выполнены в RGB.
Теперь исходную картинку предварительно переведем в LAB.
Поставим те же настройки и применим команду «Тени/Света».
Получили вот такой результат.
Настройки команды «Тени/Света» те же, а результат другой.
Мы, конечно, не собираемся использовать для работы ни один из этих двух вариантов.
Нас интересовали бы более слабые изменения, к примеру, когда мы только первый раз применили команду «Тени/Света».
Все это мы проделали, чтобы понять, как работает команда «Тени/Света».
Поэтому нам не важно, в каком цветовом пространстве мы работали.
Но следует знать, в чем состоит отличие LAB.
Возможно, в данном случае это и не принесет нам пользы, зато пригодится в других.
Ключевые вопросы: какая из этих последних двух версий темнее и почему?
Сравним их:
В LAB-версии небо светлее.
Но памятник темнее. Почему?
Объяснение этого эффекта довольно сложное, да и нет особой необходимости понимать, как это происходит.
Просто надо понять, что, если у нас есть одинаково выглядящие RGB и LAB-файлы и мы применим к ним одинаковые действия, результаты будут неодинаковыми.
В LAB-файле изменения проявятся слабее в темных областях и сильнее — в светлых.
Мы более чувствительны к вариациям цвета в светлых областях и к контрасту — в темных.
Поскольку канал L обращается с тенями более деликатно, для многих операций предпочтительнее использовать цветовое пространство LAB.
Там значительно легче контролировать шумы.
Если применять команду «Тени/Света» с неоправданно высокими значениями параметров и, если это проделать в пространстве LAB, уровень шумов будет ниже, чем при выполнении той же команды в RGB.
При использовании умеренных установок команды «Тени/Света», которые мы установили в самом начале этой серии уроков, вы не заметите особых различий.
Однако обязательно заметите их в других случаях.
Возьмем вот такое фото:
В недоэкспонированных снимках зачастую присутствует множество шумов, особенно в тенях.
Применим команду «Тени/Света» с параметрами по умолчанию:
Получим вот такой результат (масштаб фото увеличен, чтобы можно было рассмотреть результат):
Команда «Тени/Света» проявила то, что считает деталями, в действительности усиливая шум.
Это еще один аргумент в пользу быстрого и умеренного использования команды "Тени/Света".
Если предварительно фото переведем в LAB, то получим более аккуратный результат:
А теперь к исходной фотографии применим другой прием.
Перейдем в меню «Изображение - Коррекция» и выберем команду «Экспозиция»:
Поставим гамму-коррекцию на 2,0:
И применим затемняющие кривые:
Получили очень неплохой результат:
Продолжение следует.
Комментарии
Это сделано специально, чтобы Вы могли попробовать на своих подобных снимках, что будет несомненно полезнее.