//

ФотошопСундучок photoshopsunduchok

Начните свой путь в мир ФОТОШОПА сейчас!

 

 

 

БЕСПЛАТНЫЕ РАССЫЛКИ ВКОНТАКТЕ

(более 20 рассылок) 

 


Канал в Дзене:

 

Присоединяйтесь в

Вход на сайт

Профиль

Последние комментарии

Кто на сайте

Сейчас на сайте 167 гостей и нет пользователей

Яндекс.Метрика

Команда «Тени/Света» («Shadows/Highlights»). Урок №4

 

Команда «Тени/Света» («Shadows/Highlights»).

Урок №4

В 4-м уроке по работе с командой «Тени/Света» мы начинаем разбираться с настройками этой команды, посмотрим на что влияют движки этой команды и какие параметры «Тени/Света» лучше поставить в зависимости от сюжета Вашей фотографии.

shadows highlights urok 4


Все уроки по рабочему потоку фотошоп мастера здесь:

 

Этап 1. Нахождение и устранение проблемных цветов

Этап 2. Усиление контраста через каналы

Этап 3. Работа с цветом. Усиление цвета

Этап 3. Работа с цветом. Получение цветовых вариаций

Работа с командой «Тени/Света»

Работа с командой «Bigger Hammer»

«Уроки по небу»

«Разные уроки»

«Ретушь»

«Работа со светлой и темной областями снимка»

Добавление глубины. Операция «Н-К»

«Резкость»

«Разные уроки»

 
 

Разбираться с командой «Тени/Света» мы будем на фото вот такого памятника.

41

Солнце на фото светит безжалостно, поэтому памятник страдает от излишне темных теней.

Итак, мы занимаемся только тенями.

Поэтому вызываем команду «Тени/Света» и отключим все параметры, воздействующие на света, включая «Усечение светов».

42

Применяем эту команду с настройками выше и получаем вот такой результат.

Тени на лице и в проеме стали получше.

43

Теперь значение «Эффект» увеличим с 18 до 100%, но остальные параметры остались неизменными.

44

45

В обеих версиях («Эффект» 18% и 100%) коррекция ограничивается самыми темными областями.

Теперь параметр «Тон» увеличим с 25 до 50% для лучшего соответствия значению «Эффект» равным 100%.

В результате коррекции обозначилось преобладание средних тонов.

46

47

Эти действия были выполнены в RGB.

Теперь исходную картинку предварительно переведем в LAB.

Поставим те же настройки и применим команду «Тени/Света».

Получили вот такой результат.

Настройки команды «Тени/Света» те же, а результат другой.

46

48

Мы, конечно, не собираемся использовать для работы ни один из этих двух вариантов.

Нас интересовали бы более слабые изменения, к примеру, когда мы только первый раз применили команду «Тени/Света». 

Все это мы проделали, чтобы понять, как работает команда «Тени/Света».

Поэтому нам не важно, в каком цветовом пространстве мы работали.

Но следует знать, в чем состоит отличие LAB.

Возможно, в данном случае это и не принесет нам пользы, зато пригодится в других.

Ключевые вопросы: какая из этих последних двух версий темнее и почему?

Сравним их:

49

В LAB-версии небо светлее.

Но памятник темнее. Почему?

Объяснение этого эффекта довольно сложное, да и нет особой необходимости понимать, как это происходит.

Просто надо понять, что, если у нас есть одинаково выглядящие RGB и LAB-файлы и мы применим к ним одинаковые действия, результаты будут неодинаковыми.

 

В LAB-файле изменения проявятся слабее в темных областях и сильнее — в светлых.

 

Мы более чувствительны к вариациям цвета в светлых областях и к контрасту — в темных.

Поскольку канал L обращается с тенями более деликатно, для многих операций предпочтительнее использовать цветовое пространство LAB.

Там значительно легче контролировать шумы.

Если применять команду «Тени/Света» с неоправданно высокими значениями параметров и, если это проделать в пространстве LAB, уровень шумов будет ниже, чем при выполнении той же команды в RGB.

При использовании умеренных установок команды «Тени/Света», которые мы установили в самом начале этой серии уроков, вы не заметите особых различий.

Однако обязательно заметите их в других случаях.

 

Возьмем вот такое фото:

50

В недоэкспонированных снимках зачастую присутствует множество шумов, особенно в тенях.

Применим команду «Тени/Света» с параметрами по умолчанию:

53

Получим вот такой результат (масштаб фото увеличен, чтобы можно было рассмотреть результат):

51

Команда «Тени/Света» проявила то, что считает деталями, в действительности усиливая шум.

Это еще один аргумент в пользу быстрого и умеренного использования команды "Тени/Света".

Если предварительно фото переведем в LAB, то получим более аккуратный результат:

52

 

А теперь к исходной фотографии применим другой прием.

Перейдем в меню «Изображение - Коррекция» и выберем команду «Экспозиция»:

54

Поставим гамму-коррекцию на 2,0:

55

И применим затемняющие кривые:

56

Получили очень неплохой результат:

57

 

Продолжение следует.

 


 

Комментарии  

gala
+1 # gala 12.01.2020 19:12
Здравствуйте,Олег! Мне было бы полезней самой разбираться по вашим фотографиям ,а не просто смотреть картинки.У меня таких фотографий нет или они были раньше в архиве?
Накрошаев Олег
0 # Накрошаев Олег 12.01.2020 20:46
Эти фотографии я не раздавал.
Это сделано специально, чтобы Вы могли попробовать на своих подобных снимках, что будет несомненно полезнее.
Анатолий
+1 # Анатолий 12.01.2020 16:34
Спасибо большое!
Alex
+1 # Alex 11.01.2020 21:12
Спасибо!
Карпов Евгений Евгеньевич
+1 # Карпов Евгений Евгеньевич 11.01.2020 17:42
Спасибо. Вспомнился урок в котором советовали преобразовывать слой в смарт-объект а потом применять команду света-тени с настройками эффект-35, радиус -170....Это же тоже один из способов?
Накрошаев Олег
0 # Накрошаев Олег 12.01.2020 12:22
Можно и так сказать.
Иваныч
+1 # Иваныч 11.01.2020 13:27
Очень интерсно!

Временно закрыто комментирование для гостей, нужна обязательная регистрация, ввиду засилья спамботов.
зарегистрируйтесь на сайте, что бы оставлять комментарии!