Сравнение возможностей модуля Camera Raw с возможностями рабочего потока
Сравнение возможностей
модуля Camera Raw
с возможностями рабочего потока
Продолжение разговора о Raw файлах в рабочем потоке фотошоп мастера.
Первая часть находится здесь.
В этом уроке мы рассмотрим Adobe Camera Raw для его использования в целях обработки фотографий по методике рабочего потока.
Давайте «пробежимся» по возможностям конвертора ACR в целом, чтобы понять, как их можно использовать в рабочем потоке фотошоп мастера.
1. Коррекция проблемных цветов.
В настоящее время ACR неплохо справляется с этой задачей, если только проблемы с начальным цветом не являются слишком серьезными.
До:
После:
2. Изменение контраста.
Этот этап отвечает за появление дополнительной глубины.
Здесь используется смешение каналов, а также кривые, затрагивающие только контраст.
Модуль ACR не может выполнить и то, и другое, он способен применить только кривые в целом или по каналам.
3. Улучшение цвета.
ACR усиливает цвета при установке светов и теней, тогда как рабочий поток на этом этапе оставляет их тусклыми.
Впрочем, стратегия рабочего потока по созданию чрезмерно насыщенного изображения и последующего элегантного отступления не сработает должным образом в ACR, поскольку ему не хватает такого же полного контроля над слой-масками, какой может предложить Photoshop.
Кроме того, значительное усиление цветности в Camera Raw зачастую приводит к появлению большого количества шумов.
Маловероятно, чтобы сравнимое по качеству улучшение цвета можно было бы получить в пространстве RGB.
К сожалению, ACR не использует цветовое пространство LAB для этих целей.
4. Применение операции «МММ» для усиления цветовых вариаций.
Этот шаг обеспечивает значительную часть реализма, который является характерной чертой рабочего потока.
В ACR нет ничего подобного.
5. Использование команды «Тени/Света».
Модуль ACR содержит аналог этой команды.
6. Затемнение неба.
Camera Raw может справиться с этим не хуже нашей операции.
До:
После:
7. Уменьшение насыщенности телесных тонов в RAW не столь необходимо, как в рабочем потоке.
Так что, хотя в ACR этого нет, ему это и не нужно.
8. Операция «Bigger Hammer» для кардинального улучшения светов и теней.
На сегодняшний день в ACR нет ничего столь же универсального.
9. Умножение через размытую маску.
Этот ключевой шаг в объединении темной и светлой частей изображения в одно гармоничное целое в ACR не представлен.
10. Операция «Н-К» для затемнения нейтральных тонов.
Такой возможности в ACR просто нет.
Подведем итоги.
Приведенное сравнение не слишком милосердно по отношению к ACR и в принципе к другим RAW-модулям.
Эти модули, обманчиво названные современными, не затрагивают больше половины из десяти перечисленных пунктов, а остальных касаются лишь отчасти. Что еще хуже, я бы сказал, что из пяти главных шагов — коррекции начальных цветов, улучшения контраста, усиления цвета, «МММ» и умножения через маску — ACR модуль может помочь только в первом случае.
Хотя такой результат и разочаровывает, он не удивляет.
Первый шаг ближе всего к традиционным методам коррекции. Все остальные — более новые.
Их никогда не применяли, потому что раньше это было невозможно.
Все уроки по рабочему потоку фотошоп мастера здесь:
Этап 3. Работа с цветом. Усиление цвета |
Этап 3. Работа с цветом. Получение цветовых вариаций |
|
«Уроки по небу» |
«Разные уроки» |
«Ретушь» |
«Работа со светлой и темной областями снимка» |
Добавление глубины. Операция «Н-К» |
«Резкость» |
«Разные уроки» |
|
Комментарии
Просто надо знать особенности работы в Camera Raw с Raw файлами.